7 советов по организации продаж запчастей в интернете от DELTA PARTS

Бренд Delta Parts — это свыше 50 тысяч запчастей и расходных материалов для экскаваторов-погрузчиков, мини-погрузчиков, экскаваторов и прочей спецтехники. 30 офисов продаж, складов и сервисных центров по всей России. Какие инструменты продвижения наиболее эффективны в этой тематике, рассказывает руководитель отдела маркетинга компании Андрей Цибров

Возможностей оффлайн-продвижения всего, что касается специальной техники, не так уж много. В основном это выставки — раз в год, демонстрация продукции в работе и, конечно, прямые продажи. Поэтому интернет-продвижение становится основой стратегии маркетинга.

Андрей Цибров, руководитель отдела маркетинга компании Delta PartsИсточник фото: deltaparts.ruАндрей Цибров, руководитель отдела маркетинга компании Delta Parts

1. Прямые онлайн-встречи с клиентами

— В этом году многие компании столкнулись с проблемами. Это и сложности с доставкой, и перебои с поставщиками, и повышение цен. Некоторые вынуждены были закрыться. Мы нашли варианты и способы, как устоять на ногах. А чтобы повысить уровень доверия клиентов, внедрили в практику онлайн-встреч.

К разговору подключались и руководитель отдела продаж, и даже гендиректор. Общались с клиентами напрямую на тему, что происходит, что будет дальше, какая ситуация с поставками запчастей. Иными словами, выстраивали более дружеские отношения.

Также отмечу, что когда вы работаете с конечными покупателями, а не с перекупами, то и цена ниже. Важно убедить клиента в том, что взаимное партнёрство с вами даст ему искомый результат.

 

Важно выстроить доверительные отношения с клиентами. Один из методов — общение напрямую посредством онлайн-встреч

2. Рассылки

— Мы работаем с email-рассылками по своей клиентской базе. Содержание писем может быть самым разным:

  • информация о новинках и поступлении на склад;
  • акции, промокоды, спецпредложения;
  • ссылки на обзоры.

Главное — грамотно выстраивать email-стратегию. Если ваша рассылка будет безликим и раздражающим набором писем, пользователи станут чаще жаловаться на спам. Это гарантированно сведёт результаты email-продвижения к нулю.

У нас десятки тысяч наименований запчастей для разных типов техники, и вряд ли нашим подписчикам будет интересен весь каталог. Поэтому важно делить категории клиентов на более узкие сегменты и рассылать каждой группе разные письма, чтобы точно попадать в интересы подписчиков. Если кто-то покупал запчасти на определённую технику, то именно этим пользователям и рассылаем информацию про скидки на данную категорию товара.

 

Чтобы пользователи не жаловались на спам, рассылки не должны быть безликим и раздражающим набором писем

3. Классифайды и доски объявлений

— Мы используем разные классифайды в тематике дорожно-строительной техники. Многие из подобных ресурсов удобны и имеют хорошую отдачу. Покупатели могут найти всё необходимое на одной площадке и не тратить время на поиск по всему интернету, а продавцы получают доступ к многомиллионной аудитории и эффективным инструментам для продвижения товаров.

При этом одним из самых информативных способов продвижения остаётся публикация предложений на досках объявлений. Но у данного типа размещения есть свои минусы для тех, у кого много позиций в каталоге. А так как у нас десятки тысяч наименований, то была большая сложность составления прайс-листов. Всё это загружалось вручную. Поэтому привлекли программиста, создали логику для программы и на данный момент объявления загружаются автоматически. Как результат, доски объявлений приносят в разы больше заявок, чем раньше.

 

После автоматизации процесса загрузки большого числа предложений доски объявлений стали приносить в разы больше заявок, чем раньше

4. Разработка новых каналов коммуникации

— Место зарубежных социальных сетей в перечне наиболее популярных каналов коммуникаций заняла отечественная социальная сеть «ВКонтакте» и Телеграм. Для нас это пока тёмные лошадки. Ищем свою целевую аудиторию, разбираемся, как настроить ботов, запустить рекламу.

Если для компаний в сегменте B2C соцсети — это отличный инструмент для продаж, то для продажи запчастей и оборудования для спецтехники соцсети нужны скорее для поддержания контакта с клиентами. Поэтому пока используем как мессенджер для оповещения о новинках, акциях, поставках. Акцент делаем на распродажах и скидках, чтобы пользователи видели, что мы стараемся не задирать цены и у нас выгодно покупать.

Конечно, не стоит ждать шквала заявок, но это прекрасная возможность «прогревать» аудиторию, давать полезную информацию, постоянно мелькать перед глазами потенциальных клиентов (несколько постов в неделю — это минимум, чтобы поддерживать группу в живом состоянии), что в условиях растущей конкуренции очень важно. Любое упоминание бренда — это плюс. Если ваша кампания на слуху, постоянно в поле зрения, к ней будет больше доверия.

 

Соцсети — прекрасная возможность «прогревать» аудиторию и постоянно мелькать перед глазами потенциальных клиентов

5. Рекомендательные видео, обзоры, фото

YouTube — тоже для нас больше инструмент не для продажи, а для имиджа и SEO-продвижения. Мы снимаем видео по разным направлениям по номенклатуре, добавляем в карточки товара и выкладываем в соцсети. Обзоры, рекомендации по выбору масел, фильтров. Стараемся снимать по несколько видео в месяц и подбирать интересное содержание. Тестируем YouTube Shorts — это короткие видео, снятые на смартфон, которые могут набирать несколько тысяч просмотров за короткое время.

 

Компания старается снимать по несколько видео в месяц и подбирать интересное содержание (обзоры, рекомендации по выбору запчастей)

6. Контекстная реклама

— Для того, чтобы запустить качественную контекстную рекламу по продаже оборудования и запчастей, необходимо:

  • собрать полное семантическое ядро по тому товару, который хотите продавать;
  • сгруппировать слова;
  • создать объявления;
  • настроить аудиторию, которой это может быть интересно, учитывая регион, интересы пользователя и т.д.

Чем точнее, тем лучше.

Для этого используем разные сервисы для работы с семантическими ядрами, например, key collector, semRush, Яндекс Вордстат и другие. Ну и, конечно, не забываем про ретаргетинг: тем пользователям, которые не совершили конверсионных действий, но провели на сайте значительное время, напоминаем о себе впоследствии медийной рекламой.

 

В отношении пользователей, которые не совершили конверсионных действий, но провели на сайте значительное время, необходим ретаргетинг

7. SEO-продвижение сайта

— Раньше конкуренция была небольшой: достаточно было закупать ссылки и иметь нормальный сайт, чтобы получать хорошие позиции и трафик в поисковиках. Сейчас же много факторов влияют на позицию сайта. Заголовки, описания (анонсы того, что пользователь увидит, перед тем как перейдёт на ваш сайт).

У нас специалисты с огромным опытом анализируют слова, карточки, маркеры, вплоть до процентного расчёта ключевого слова и его вариаций на странице. Нужно собирать широкую семантику и создавать дополнительные подразделы для охвата целевых запросов, которые приносят трафик на сайт. В том числе проводить анализ конкурентной среды, чтобы определить, какие методы продвижения эффективно работают в тематике спецтехники, в том или ином регионе.

 

Для SEO-продвижения сайта нужно собирать широкую семантику и создавать дополнительные подразделы для охвата целевых запросов

Вместо выводов

Бизнес в наше время не может жить без рекламы и привлечения клиентов. Привлекать клиентов желательно системно и на постоянной основе.

Не нужно распыляться сразу на все маркетинговые инструменты, сосредоточьтесь на 3–6 и проработайте их по максимуму. Например, SEO-продвижение сайта и контекстная реклама могут приносить до 70% конверсий/лидов.

Не забывайте вести статистику по всем входящим заявкам и анализируйте результаты для понимания, сколько стоит один посетитель, сколько стоит клиент, какая конверсия, средний чек и многое другое. В идеале вести статистику в разрезе по каждому каналу отдельно.


Партнер проекта
ООО «Дельта-партс»

Компания «Дельта-партс» специализируется на поставках запчастей и расходных материалов для коммунальной, строительно-дорожной и прочей спецтехники.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение

Узнать подробности о спецпроекте Экскаватор Ру

Читайте также: