В насколько крупной компании вы работаете?
В опросе приняли участие представители малого, среднего и крупного бизнеса. Суммарная доля ИП и поставщиков с менее чем 10 сотрудниками — почти 48%, компаний со штатом от 10 до 100 человек — 32%, крупных дилеров (более 100 сотрудников) — 19%.
Есть ли в вашей компании отдел маркетинга?
Специальный отдел маркетинга есть у 33% участников опроса. Если же говорить о компаниях со штатом более 100 человек, то в данном случае показатель значительно выше — 73%.
27% опрошенных на систематической основе не занимаются вопросами маркетинга. При этом ИП не уделяют большого внимания интернет-продвижению в 53% случаев, компании со штатом до 10 сотрудников — в 26%.
Какими конкретно инструментами интернет-продвижения ваша компания пользуется?*
Далее мы попросили перечислить конкретные маркетинговые инструменты, которыми пользуются участники рынка. Наиболее часто ИП и компании прибегают к размещению объявлений на классифайдах и досках объявлений (48%), а также к контекстной рекламе в Яндекс и Google (45%).
* Участники опроса могли выбрать несколько вариантов ответа.
Отслеживаете ли вы эффективность рекламной кампании?
Важным условием интернет-продвижения является не только использование широкого набора инструментов, но и отслеживание эффективности рекламных кампаний. Это позволяет внести корректировки в маркетинговую стратегию и инвестировать имеющийся бюджет оптимальным образом. Однако почти 35% участников рынка не пользуются ни сквозной аналитикой, ни стандартными инструментами Яндекс и Google.
Что вам мешает использовать все современные инструменты интернет-маркетинга?
В конце опроса мы решили выяснить, какие факторы не позволяют компаниям более активно пользоваться современными возможностями интернет-маркетинга. 35% опрошенных указали на недостаток финансовых ресурсов, 17% — на отсутствие профильных специалистов, 15% — на пробелы в знаниях. При этом 18% участников опроса считают, что уже достаточно продвинуты в данных вопросах, а ещё 15% не видят для себя необходимости что-то менять в связи с текущей ситуацией в отрасли.
Проект: Как продавать спецтехнику в интернете?
Вы научитесь управлять интернет-маркетингом, узнаете секреты ведущих компаний. Расскажем на реальных примерах о стратегиях, типичных ошибках и контроле подрядчиков. Будет и об аренде и о запчастях
Более 700 руководителей уже прочитали материалы проекта