Продвижение сайтов спецтехники, аренды и запчастей — SEO-стратегии, кейсы

Когда речь заходит об инструментах интернет-маркетинга, одним из первых чаще всего упоминается SEO, т. е. поисковая оптимизация сайта

 

Павел Шинкевич, основатель Экскаватор Ру, рассказывает о SEO-стратегиях и точках роста трафика из поисковых систем

SEO (поисковое продвижение сайта) сегодня

Перспектива получать постоянный поток целевого трафика из поисковиков выглядит заманчиво, но современная SEO-реальность — это значительные затраты на начальном этапе, высокая конкуренция в поисковиках, необходимость ждать результата от полугода и более.

С другой стороны, в долгосрочной перспективе стоимость привлечения клиента через поисковую выдачу обходится существенно дешевле контекстной рекламы. А в отличие от закупки контекстной рекламы, SEO имеет длительный эффект: даже если вы перестанете вкладываться в продвижение, трафик будет продолжать поступать на сайт.

 

До 80% SEO трафика собирают сайты с первых 4–5 позиций в выдаче, и чаще всего это федеральные доски объявлений (Авито, Экскаватор Ру, Дром и пр.), а остальным достаются крохи посетителей

Бюджет и преодоление конкуренции в поисковой выдаче сильно зависят от вида и региона деятельности вашей компании, правильного выбора стратегии продвижения и целей.

Мы рекомендуем вкладываться в SEO:

  • если вы производите технику;
  • если вы арендная компания с более чем 20 единицами техники (особенно если вы находитесь в регионе);
  • если у вас большой ассортимент техники, и вы можете выделять на продвижение существенный бюджет минимум в течение года;
  • если вы выводите на рынок новый бренд.

Небольшим компаниям не всегда есть смысл вкладываться в SEO, так как эти инвестиции могут оказаться малоэффективными в сравнении с закупкой контекстной рекламы, размещением в классифайдах.

Мы рекомендуем знать такие стратегии:

1. Работа с низкочастотными запросами

Если сайт молодой и вы ещё не проводили работы по SEO (или их результат был неудовлетворительным), даже не пытайтесь вступать в борьбу за позиции в топе по высокочастотным запросам.

Под высокочастотными понимаются запросы, которые пользователи вводят в поисковиках чаще всего — более тысячи раз в месяц. Частотность можно проверить с помощью сервиса «Подбор слов» от Яндекса (https://wordstat.yandex.ru/) . В теме продажи и аренды спецтехники к ним относятся, например, «купить экскаватор», «аренда автовышки» и т. п. По таким запросам высокая конкуренция, а значит, продвижение будет дорогостоящим и сложным. Во многих регионах вообще невозможно продвинуть сайт по высокочастотникам, что бы вам не обещали эксперты.

Хороший выход — сконцентрировать усилия на низкочастотных запросах. Как правило, они состоят из 4 и более слов и точно отражают потребность пользователя. В спецтехнике к ним можно отнести запросы, содержащие название модели и/или какие-либо параметры техники — например, «Хитачи экскаватор гусеничный 180 купить», «вилочный погрузчик 3 тонны дизельный купить».

Продвижение по низкочастотникам требует не так много усилий и вложений. Вы можете создать большое количество страниц по одному шаблону (например, под каждую модель и модификацию техники, которую вы продаёте), добавить на них ключевые слова — и для некоторых запросов этого уже будет достаточно, чтобы оказаться в топе.

Каждый отдельный запрос не принесет много трафика, но совокупный вклад всех подобных страниц в посещаемость сайта будет заметным и заложит основу для дальнейшего продвижения. Кроме того, низкочастотные запросы (например, по моделям техники) являются наиболее целевыми и по ним придут самые качественные клиенты.

Из практики. Примером использования стратегии продвижения по низкочастотникам для старта SEO может служить один из проектов нашей медиагруппы — сайт Грузовой Ру. На ранних этапах, когда контента было ещё мало, нам удалось привлечь аудиторию из поиска с помощью раздела «Отзывы», где было создано большое количество страниц под запросы вида «грузовики Исузу отзывы», «грузовики FAW отзывы» и т. д., имевшие минимальную частотность.

2. Работа со среднечастотными запросами

Если вы уже добились хотя бы минимальных результатов в поисковом продвижении, попробуйте двигаться дальше и поработать со среднечастотными запросами. Обычно они состоят из 3–4 слов и содержат какие-нибудь уточняющие слова — марку техники, характеристику, страну производства. Например, «китайские экскаваторы погрузчики купить», «купить бульдозер Комацу», «автовышка телескопическая 20 метров аренда».

Если у вас на сайте есть каталог техники, под такие запросы имеет смысл предусмотреть выборки техники по определённым параметрам — экскаваторы гусеничные, колёсные, с гидромолотом, китайские и т.п.

Настройку страниц под каждый запрос надо производить индивидуально. При этом важно проанализировать сайты конкурентов в выдаче, чтобы понять, каким страницам отдают предпочтение поисковики.

Из практики. В качестве примера сайта, хорошо проработанного под среднечастотные и низкочастотные запросы, приведём сайт https://centr-teh.ru/ компании «Центр технического оборудования». У компании широкий ассортимент техники, в каталоге на сайте предусмотрены самые разнообразные выборки товаров — по разновидностям машин («телескопические погрузчики», «фронтальные погрузчики» и т. п.), брендам («погрузчики SDLG», «погрузчики Liugong» и др.), техническим характеристикам («погрузчики 5 тонн», «погрузчики 3 тонны» и т. п.).

3. Работа с высокочастотными запросами

Для некоторых компаний, особенно крупных, присутствие в топе выдачи по высокочастотным запросам (из 1–2, реже 3 слов, к примеру: экскаваторы, седельные тягачи, фронтальные погрузчики) — это вопрос имиджа.

Если вы задумались о стратегии продвижения по высокочастотникам, постарайтесь объективно оценить свои возможности. По нашему мнению, осталось очень мало качественных запросов, по которым в принципе можно попасть в ТОП-5 даже зрелому мощному сайту. Все занято досками объявлений. Поэтому SEO будет дорогим, долгим, а успешный результат вам реально никто гарантировать не может.

Если все же решите рискнуть, привлеките к работе высококлассного SEO-специалиста и запаситесь терпением.

Из практики. Удачным примером продвижения по высокочастотным запросам можно считать сайт https://www.kiit.ru/, принадлежащий «Компания инноваций и технологий». Компания занимается реализацией складской техники и в поисковиках занимает позиции в топе выдачи по запросу «купить погрузчик».

4. Работа с брендовыми запросами

Компаниям, которые продвигают технику или оборудование конкретного бренда, имеет смысл постараться охватить все запросы, содержащие его название. Например, официальному дилеру техники Caterpillar подойдут запросы «экскаватор caterpillar», «купить экскаватор caterpillar», «технические характеристики экскаваторов caterpillar», «экскаватор caterpillar 336», «дилер катерпиллар в название города».

Если вы не единственный дилер бренда и в выдаче много конкурентов, постарайтесь найти «лазейки» в виде низкочастотных и среднечастотных запросов, которые упустили другие продавцы. Развивайте ваш каталог техники: чем больше в нём будет оптимизированных под разные запросы страниц, тем выше шансы продвинуться в поисковиках.

Помимо каталога рекомендуем вам разместить на своём сайте оптимизированные тексты, которые рассказывают о преимуществах вашего бренда. На таких страницах обязательно предусмотрите ссылки и блоки, которые перенаправят пользователей в каталог.

Если бренд только выходит на рынок, SEO должно быть частью целого комплекса маркетинговых работ по его популяризации. Обратите внимание: при размещении рекламы на различных интернет-площадках крайне желательно размещать ссылки на свой сайт, это может вам сэкономить и ускорить продвижение.

Очень ярким примером системного подхода производителя к продвижению брендовых, низкочастотных запросов приведем стратегию XCMG на российском рынке. У большинства дилеров сайты начинаются со слова xcmg, занимают всю поисковую выдачу и собирают весь трафик — производителю всё равно, какой именно из дилеров продаст технику. Только Экскаватор Ру конкурирует с такой мощной SEO-сетью.

5. Работа с географическими запросами

Знаете ли вы, что на Москву и Московскую область приходится до 40% всех запросов на покупку большинства видов спецтехники в России и до 50% запросов на аренду? Соответственно, в регионах намного меньше трафика, но и меньшая конкуренция.

Если ваш бизнес локализован в конкретном регионе (например, вы сдаёте в аренду экскаваторы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области), целью будут запросы, которые включают названия данного региона и входящих в него городов. Конкуренция в региональных выборках тоже может быть высокой — в любом случае нужно использовать как можно больше запросов и учиться у сайтов, которые уже находятся в топе выдачи.

Некоторые компании имеют несколько филиалов в разных городах страны. В такой ситуации для продвижения по каждому региону можно предусмотреть либо отдельные поддомены, либо отдельные разделы сайта. Практика показала, что существенных различий у этих способов нет. Главное, чтобы региональные страницы физически были, и в них был указан регион.

Пример: Компания «Русбизнесавто», реализующая спецтехнику во многих городах России, использует большое количество поддоменов, каждый из которых занимает позиции в ТОП-10 выдачи по региональным запросам типа «купить экскаватор в… (название города)». Ссылки: https://nizhniy-novgorod.rbauto.ru/, https://spb.rbauto.ru/.

6. Отличие в SEO-продвижении аренды спецтехники

На платформе доски объявлений Экскаватор Ру есть отдельные разделы для продажи техники, для аренды и для запчастей. Мы проводили различные эксперименты и исследования несколько лет.

Выводы таковы: в аренде спецтехники поисковики все больше отдают предпочтения сайтам арендных компаний (в отличие от продаж техники, где все занято федеральными досками объявлений). Таким образом, продвинуть по SEO сайт арендной компании, особенно в регионе, проще, чем сайт дилера, занимающегося только продажей техники.

Для арендной компании мы настоятельно рекомендуем хорошую проработку репутационной зоны, работу с отзывами. Об этом будет написано в последующих материалах проекта: «Особенности продвижения арендной компании в интернете» и «Репутация в интернете для дилеров спецтехники и арендных компаний».

7. Отличие в SEO-продвижении запчастей для спецтехники

Самым важным отличием продвижения сайта с запчастями является то, что очень многие запчасти ищутся по артикулу. Таким образом, если уж и выкладывать на сайт каталог запчастей, то:

  • запчастей должно быть много;
  •  страница конкретной запчасти обязательно должна быть оптимизирована под артикул.

Подробнее о продвижении и продажах запчастей к спецтехнике в интернете мы расскажем в одном из следующих материалов нашего проекта.

Что ещё важно знать

1.      Есть очень существенные различия по эффективности между информационными и коммерческими запросами. К коммерческим относятся все, в которых есть слова «купить», «продажа». К информационным относятся запросы типа «обзор», «характеристики» и т.д. Околокоммерческие  не содержат уточняющих слов: «бульдозер», «экскаватор» и т.д. По ним в поиске выдаются как коммерческие, так и информационные страницы.

Мы на Экскаватор Ру посчитали, что абсолютное большинство заявок приходит с коммерческих страниц. Намного меньше — со страниц, на которые посетители пришли по околокоммерческим запросам. Информационные — заявок не приносят.

2. На российском рынке Яндекс постепенно побеждает Google. До 70% посетителей в нашей отрасли находятся именно в нём, и этот процент, очень вероятно, будет расти.

3. Очень многие работы по SEO в небольшой компании можно сделать самостоятельно и просто. К примеру, посмотреть, что, сколько и как люди ищут в вашей теме, можно с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/. А если сайт зарегистрировать в https://metrika.yandex.ru/, https://webmaster.yandex.ru/ и следовать их рекомендациям, то можно легко найти большинство ошибок и даже точек роста для поискового трафика.

Вместо выводов:

Внимательно исследуйте поисковую выдачу при выборе стратегии: не ставьте перед собой цель потеснить общеизвестные доски объявлений и идеально проработанные сайты крупнейших компаний отрасли. Ищите запросы, по которым в ТОП-10 присутствуют сайты компаний, подобных вашей, смотрите, каким образом они продвигаются. Заимствуйте удачные решения и делайте еще лучше.

Идите малыми шагами: начинайте с низкочастотников, постепенно сайт завоюет доверие поисковиков и станет выводиться в ТОП по среднечастотным, а затем и по высокочастотным запросам.

Ваши финансовые вложения в оптимизацию не окупятся сразу, но со временем вы сможете получать постоянный поток трафика из поисковиков и увеличить продажи, а благодаря длительному эффекту продвижение в поисковиках в конечном счёте обойдется вам дешевле, чем некоторые другие популярные виды рекламы.


Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1

Узнать подробности о спецпроекте Экскаватор Ру

Читайте также: