«Доля аналогов и подделок — 60%». Узнали у дилера DEUTZ AG, легко ли сегодня отремонтировать двигатель
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

«Доля аналогов и подделок — 60%». Узнали у дилера DEUTZ AG, легко ли сегодня отремонтировать двигатель

СКАЧАТЬ PDF
08 апреля 2024
Рынок двигателей и запчастей к ним за последние два года сильно изменился. Здесь, как и на рынке техники, теперь превалируют предложения из Китая. Какие варианты есть у россиян, которые продолжают использовать европейские машины?

Спрос на запчасти DEUTZ вырос

Спрос на двигатели упал, а на запчасти к ним выросИсточник фото: silnmash.ruСпрос на двигатели упал, а на запчасти к ним вырос

Возможность отремонтировать технику известных мировых производителей, которая по-прежнему занимает существенную долю в парках российских компаний, не исчезла, рассказал Александр Травкин, ведущий специалист по продажам сервисных услуг и запасных частей ГК «СИЛЬНЫЕ МАШИНЫ» — официального дилера и зарегистрированного сервис-центра немецкого концерна DEUTZ AG. Здесь работает палочка-выручалочка в виде параллельного импорта. Которая вместе с тем не работает в случае с поставками на производства: российские заводы не против, как и прежде, ставить на выпускаемые ими машины и оборудование европейские моторы, но сегодня это невозможно.

— Двигатели DEUTZ AG мы теперь продаём реже, а вот спрос на запчасти к ним вырос, — отметил специалист.

По словам Александра, чаще заказывают поршневую группу, разнообразные расходные материалы (топливный, воздушный, масляный фильтры), водяные и топливные насосы.

Цены выше, контрафакта больше

Растущий спрос на запчасти к двигателям для специальной и автотехники европейских производителей Александр объясняет сразу несколькими факторами, но главный из них — это рост цен. Из-за санкций и параллельного импорта цены на двигатели DEUTZ и запчасти к ним за два года выросли на 20–30%.

— Если речь идёт о моторе в сборе, то получается весьма внушительная сумма. Так, цены на двигатели DEUTZ сейчас стартуют от полумиллиона рублей в зависимости от модели двигателя и комплектации. Заменить отдельные запчасти — дешевле. Конечно, в том случае, если двигателю не нанесён такой ущерб, который делает его ремонт нецелесообразным: то есть, стоимость ремонта приближается или превышает цену нового силового агрегата, — подчеркнул эксперт.

Увеличились не только цены, но и сроки поставок. Чтобы исключить длительные простои техники своих клиентов, ГК «СИЛЬНЫЕ МАШИНЫ» решила создать склады самых востребованных расходников и запчастей. Но если чего-то не окажется на складе, оригинал придётся ждать от полутора месяцев, тогда как до санкций сроки поставок обычно не превышали месяц.

Редакция рекомендует:
Глобализация и рынок складской техники. Знакомимся с новым российско-китайским проектом LIMGARD

Тем, кто покупает новые компоненты DEUTZ, придётся смириться с непредоставлением сейчас на них гарантии. Однако поставщик уверяет, что оригинальные запчасти из Германии имеют хороший запас прочности, с браком за последние 2 года компания не сталкивалась.

По словам Александра Травкина, конкуренция среди поставщиков компонентов и расходников к европейской технике в России сейчас довольно высока. Аналоги стоят примерно на 40% дешевле. Однако многие компании продают некачественные аналоги и даже контрафакт. Доля аналогов двигателей DEUTZ и запчастей к ним, а также подделок под известную марку достигла на рынке примерно 60%.

Подделывают всех?

Чтобы сохранить ресурс двигателя, специалист ГК «СИЛЬНЫЕ МАШИНЫ» порекомендовал использовать оригинальные расходные материалы, запчасти и обращаться к проверенным поставщикам. Причём этот совет относится не только к дефицитным сегодня «европейцам», но и к моторам и запчастям китайских марок.

— На российском рынке сегодня можно встретить подделки продукции не только крупных и давно известных в России китайских производителей, как, например, WEICHAI, но и менее раскрученных брендов.

Китайские производители завоюют до 90% российского рынка. Прогноз эксперта

Китайские производители предлагают огромный выбор товаров и вариантов их доставкиИсточник фото: silnmash.ruКитайские производители предлагают огромный выбор товаров и вариантов их доставки

Несмотря на то, что ГК «СИЛЬНЫЕ МАШИНЫ» поставляет запчасти и осуществляет ремонт двигателей различных китайских, а также российских производителей, основную долю в поставках компании занимают компоненты к двигателям DEUTZ и WEICHAI.

Китай, по мнению собеседника Экскаватор Ру, на сегодняшний день стал в большинстве своём надёжным и качественным поставщиком двигателей. Производители из КНР предлагают огромный выбор и самих товаров, и вариантов их доставки.

— Китай также имеет опыт оперативного внедрения различных инноваций и модернизации продукции под потребности различных рынков, обладает ресурсами, необходимыми для производства и коммерциализации технологий — от идеи до промышленного продукта. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мы ещё услышим о новых брендах из Китая, — прогнозирует представитель ГК «СИЛЬНЫЕ МАШИНЫ». — С учётом рыночных изменений и возможностей производственной модернизации в КНР стоит полагать, что китайские производители ДВС и запчастей в ближайшем будущем займут почти 90% российского рынка.

Автор: Наталья Счастная

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,79
5
1
19
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.