Переизбыток самосвалов до 100 тонн, но есть проблемы с подземной техникой: эксперты оценили состояние рынка майнинга
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Переизбыток самосвалов до 100 тонн, но есть проблемы с подземной техникой: эксперты оценили состояние рынка майнинга

СКАЧАТЬ PDF
28 июня 2024
Российский рынок спецтехники по некоторым типам карьерных машин уже достиг насыщения либо близок к этому. Но и в 2024 году ещё есть ниши, которые свободны. Об этом мы поговорили с нашими экспертами

 

  • 2024 год будет богат новинками спецтехники, особенно карьерной.
  • Российский рынок сейчас является лакомым куском для всего мира, особенно Китая.
  • Отечественных производителей в 2024 году будет ограничивать финансовая составляющая.
  • Замена брендов, которые были привычны в России на протяжении 30 лет, неминуема.

 

«АмурСтройТехника»

Группа компаний «АСТ» с 2004 года занимается поставками спецтехники и запасных частей от ведущих производителей Китая.

— Если говорить о подземной технике, мы видим, что ёмкость рынка в 2024 году будет увеличиваться, так как идёт глобальное замещение европейских брендов китайскими, — заметил руководитель отдела продаж горно-шахтной и карьерной техники компании «АмурСтройТехника» Константин Степанушко.

ГК «АСТ» на выставке MiningWorld Russia 2024Источник фото: амурстройтехника.рфГК «АСТ» на выставке MiningWorld Russia 2024

Что касается карьерной техники, то здесь явная тенденция к насыщению рынка. Спикер отметил, что завезли уже достаточно 60-тонных самосвалов, но спрос по-прежнему сохраняется на стабильном уровне.

А увеличение объёмов продаж произойдёт за счёт полноприводных машин и большегрузных самосвалов. Также на рынке по-прежнему остаётся спрос на самосвалы грузподъёмностью от 100 тонн.

В 2024 году бренд LGMG выпустил самосвал грузоподъёмностью 100 тонн в двух версиях, дизельной и гибридной (дизель-электрической).

Константин Степанушко считает, что в целом 2024 год будет богат новинками.

— Те бренды, которые раньше производили шоссейную технику, начинают выводить на рынок карьерные машины. Думаю, 2024 год будет достаточно сложным в плане конкуренции, причём она ожидается в разных сегментах рынка.

Мы планируем увеличить объёмы продаж по сравнению с 2023 годом примерно на 75% (речь идёт и о карьерной, и о подземной технике). В этом году в планах «АСТ» завезти на рынок шарнирно-сочленённый 40-тонный самосвал LGMG, гибридную версию (т.е. модель с дизельным мотором и электроприводом) самосвала грузоподъёмностью 100 тонн. Что касается подземной техники, планируется ввозить машины с электроприводом и гибриды. Мы видим в них потенциал, поскольку они позволяют сократить потребление топлива на 30%.

«Армет Рус»

Стенд компании «Армет Рус» на выставке MiningWorld Russia 2024Источник фото: exkavator.ruСтенд компании «Армет Рус» на выставке MiningWorld Russia 2024

Руководитель отдела клиентского обслуживания «Армет Рус» Иван Чиков обратил внимание на дефицит качественного дробильно-сортировочного оборудования. Поставщиков ДСО сейчас много, более двух десятков. Однако надёжную продукцию предлагают единицы. Поэтому компания «Армет Рус» борется, прежде всего, за качество поставляемого ДСО.

— Что касается конкуренции в 2024 году, я думаю, она будет только расти. Российский рынок сейчас является лакомым куском для всего мира, особенно Китая. Заводы, производящие ДСО, хотели бы на него зайти. Но сумеют остаться лишь те, кто предложит конкурентоспособную продукцию.

«Земтек»

Горнопромышленный холдинг «Земтек» обеспечивает весь цикл производства — от промышленного строительства, буровзрывных и горных работ до создания полной инфраструктуры жизнедеятельности месторождений, в том числе в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Максим Баранов, коммерческий директор компании «СТМ», которая является партнёром ГК «Земтек», считает, что российских производителей в 2024 году будет ограничивать финансовая составляющая.

Стенд ГК «Земтек» на выставке MiningWorld Russia 2024Источник фото: zemtek.comСтенд ГК «Земтек» на выставке MiningWorld Russia 2024

— Сейчас кредиты дорогие, соответственно, запускать какие-то новые большие проекты довольно сложно. Это мешает конкурировать в первую очередь с иностранными поставщиками. Кроме того, важно понимать, что ни одно предприятие самостоятельно не в состоянии производить абсолютно все детали для техники. Логично было бы идти по пути кооперации, но, к сожалению, пока российские производители предпочитают продавать технику, нежели запчасти. Поэтому сегодня сформировался большой номенклатурный ряд дефицитных запчастей.

На мой взгляд, крайне неэффективно везти «железо» в Россию из-за границы. К примеру, элементы ходовой тележки бульдозеров Liebherr стоят безумных денег. КАМАЗ использует аналоги из Китая, Турции, но и они тоже дорогие. «Железка» весом 670 кг стоит 5 млн рублей, тогда как на нашем производстве можно изготовить её в пределах 1,5−2 млн рублей. И это будет не просто реплика, а конструктивно переработанный продукт, в котором мы устраним недостатки, выявленные при эксплуатации.

Мы общаемся с горнодобывающим компаниями и видим проблемы, для решения которых сделали упор именно на этом векторе производства. Чтобы наши партнёры понимали, что мы в этом сегменте не случайные «пассажиры», у нас сформирован опытно-промышленный отдел, который проводит испытания. Кроме того, мы составляем программу под каждый продукт, согласуем с заказчиком, доказывая, что наша продукция не хуже, а по ряду параметров лучше импортных аналогов.

«Кронштадт»

Компания «Кронштадт» на выставке MiningWorld Russia 2024Источник фото: kron.spb.ruКомпания «Кронштадт» на выставке MiningWorld Russia 2024

Компания представляет различное оборудование для отрасли горной добычи, обогащения и производства металлов, минералов. Директор по развитию «ТПО «Кронштадт» Роман Сердцов заметил, что после ухода основных брендов с рынка было важно предоставить заказчикам решения, которые, во-первых, не будут уступать привычным продуктам по качеству, а во-вторых, дадут возможность экономии. Сегодня на рынке появилось много новых предложений, они разные по цене, но будет ли работать эта техника в долгосрочной перспективе, всё ещё непонятно.

Редакция рекомендует:
От уборки до строительства дорог. Изучили мини-погрузчик SS270V от Sany

— Практически весь 2023 год мы посвятили поиску партнёров из Китая. Я лично из 12 месяцев только два провёл в России. Остальное время ушло на анализ рынка поставщиков, — рассказал Роман Сердцов. — На данный момент мы можем заменить решения в сегментах сгущения и перекачивающего насосного оборудования. Но существует проблема с решениями под землёй. Есть производители и в России, и в Беларуси, и в Китае, но нет пакетного решения, которое позволяет заказчику в режиме «одного окна» получать качественный сервис с понятным сроком ходимости, приемлемой стоимостью. Поэтому свои усилия в последующие два года мы направим на подземную добычу полезных ископаемых. Намереваемся реализовать решение на базе китайского производителя, взяв за основу одного из производителей в ЮАР. Мы планируем доставить несколько образцов техники в Китай, провести работы по их локализации и на выходе получить соответствующий текущим потребностям рынка продукт.

В то же время замена брендов, которые были привычны в России на протяжении 30 лет, неминуема. Скоро для нас названия CNFC, NSPI, Feini, iLipo станут такими же привычными, как и прежние — Felschmitt, Metz, Sandvik и так далее. То есть придёт узнаваемость китайских брендов, специалисты привыкнут, что эта страна может и делает оборудование, которое качественно работает и стоит недешёво.

Автор: Сергей Малиновский

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
2
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.