*На правах рекламы
Тенденция к запрету на въезд транзитных грузовиков в Москву наметилась уже давно. Но если раньше дальнобойщикам для въезда на МКАД с 22 часов вечера до 6 часов утра не требовалось оформлять пропуск, то Приказ от 22.02.2021 г. №61-02-75/21 «О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве» сделал данный запрет круглосуточным.
Источник фото: перевозкинедорого.москваВ апреле на МКАД вводится запрет на въезд транзитных грузовиков от 3,5 тонн
Ввести данный запрет столичные власти заставил сильный февральский снегопад и возникший вслед за ним транспортный коллапс. Изначально Приказ устанавливал запрет на въезд транзитных грузовиков с разрешённой максимальной массой от 12 тонн только на 2 дня, то есть на время снегопада, но уже через несколько дней ограничения продлили ещё на год — до 23 февраля 2022 года. А в начале марта мэр Москвы Сергей Собянин и вовсе объявил, что данные ограничения станут постоянными.
С введением круглосуточных ограничений Центр организации дорожного движения Правительства Москвы зафиксировал резкое снижение трафика на МКАД: интенсивность движения фур сократилась почти вдвое, а средняя скорость транспортного потока возросла более чем на 10%. Такие результаты небезосновательно воодушевили столичные власти, поскольку чрезмерная загруженность МКАД была серьёзной проблемой на протяжении как минимум последних десяти лет.
Новые ограничения для грузовиков от 3,5 тонн
С 5 апреля 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города. Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн. В качестве альтернативы грузовикам предлагают воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), а также трассами А-107 и А-108.
Источник фото: перевозкинедорого.москваС введением круглосуточных ограничений зафиксировано резкое снижение трафика на МКАД
При этом ограничения не распространяются на автотранспорт, который доставляет грузы непосредственно в Москву. Однако для въезда на МКАД грузоперевозчикам всё равно потребуется оформить специальный пропуск. Согласно разъяснениям Дептранса, такие меры направлены на ликвидацию транзитных потоков и, соответственно, разгрузку столичных автодорог: на улицах Москвы должен остаться только транспорт, необходимый для жизнеобеспечения города.
Последствия для операторов грузоперевозок
Источник фото: перевозкинедорого.москваОграничения создадут дополнительные трудности для грузоперевозчиков
По мнению российских грузоперевозчиков, новые ограничения создадут огромные трудности для бизнеса.
Во-первых, платную ЦКАД нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы МКАДу. Чтобы объехать Москву по Центральной кольцевой автодороге, грузоперевозчику придётся потратить дополнительно от 2 до 6 тысяч рублей за один рейс. Бесплатные трассы А-107 и А-108 также невозможно считать адекватной заменой из-за не лучшего состояния дорожного полотна.
Во-вторых, грузоперевозчики сталкиваются с большими проблемами при оформлении пропусков. Причиной для отказа в выдаче пропуска может послужить буквально что угодно, включая опечатку в заявлении или незначительные ошибки при расчёте годового объёма грузоперевозок. Многие перевозчики пользуются услугами посредников при оформлении пропусков, но обходятся они не так дёшево — в среднем около 15 тысяч рублей.
В-третьих, для международных логистических операторов-нерезидентов практически не остаётся законных способов для оформления пропуска на МКАД, поскольку они не имеют возможности зарегистрироваться на портале Госуслуг. Единственный выход для подобных компаний — это использование «серых» схем через посредников. Например, уже сегодня широко применяется такая схема: фирма-однодневка арендует у такой компании автотранспорт и оформляет пропуск уже от своего имени.
Учитывая, что рынок грузоперевозок сегодня и без того переживает не лучшие времена из-за последствий пандемии, новые транзитные ограничения могут серьёзно ударить, как минимум, по небольшим и средним компаниям. На Москву приходится более 60% всего транзитного потока, и дополнительный пробег автотранспорта неизбежно повлечёт за собой серьёзную потерю времени, расход топлива и расходы на оплату проезда по ЦКАД. Очевидно, чтобы грузоперевозки в ближайшее время оставались доступными для конечных потребителей, Департаменту транспорта Москвы необходимо, как минимум, пересмотреть тарифную политику, сделав проезд по ЦКАД более дешёвым.
Перевозки по Москве и Московской области осуществляются круглосуточно. Звоните по телефону +7 (499) 703 14 77 |
Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей