CASE CX210BLC
Источник фото: casece.com
Масса: 20,7 т
Стоимость: 8 900 000 рос. рублей
Среди 20-тонных экскаваторов Case, поставляемых на российский рынок, широко известны модели
Кроме этого, перечисленные модели оснащаются двигателем, развивающим высокие значения мощности и крутящего момента. Дизель оборудован электронно-регулируемой топливной системой Common Rail, позволяющей достигать высокой топливной экономичности. Гидравлическая система с использованием аксиально-поршневых насосов обеспечивает высокую производительность благодаря мгновенному отклику рабочих органов.
Поскольку большинство затрат при обслуживании и ремонте машины приходится на ходовую часть, то ей хочется уделить особое внимание. Срок службы направляющих и звеньев гусениц дополнительно был увеличен за счет использования новых уплотнительных прокладок М-образной формы и пальцев, сделанных из стали повышенной твердости. В конструкцию гусеничных роликов были внесены существенные изменения для повышения износостойкости.
Стандартная комплектация CX210BLC и CX210B NLC уже предусматривает ряд опций, таких как гидролиния для работы с различным навесным оборудованием, климат-контроль, рабочее освещение, топливоперекачивающий насос.
Hyundai R220LC-9S
Источник фото: hyundai-tmu.ru
Масса: 21,9 т
Стоимость: 7 800 000 рос. рублей
В ряду 20-тонных экскаваторов Hyundai, поставляемых на российский рынок, выделим три базовые машины: R220LC-9S, R210NLC-9S и R260LC-9S. Также в РФ доступна модификация Hyundai R220LC-9S LR с удлиненной стрелой.
Наибольшим спросом сегодня пользуется самая легкая модель из названных - R220LC-9S. По сравнению с экскаваторами предыдущей серии (в настоящий момент в РФ продаются машины 5-го поколения) усовершенствованиям была подвергнута гидравлика. В частности, внедрена новая система управления CAPO и изменена конструкция гидрораспределителя, что помогло сделать работу более плавной и оптимизировать скорость. В перечень усовершенствованных функций входят возобновление потока при складывании рукояти и опускании стрелы и система автоматического приоритета стрелы и поворота.
Конструкция кабины выполнена из более тонкого прочного профиля, чем тот, который использовался при изготовлении экскаваторов 7-й серии, благодаря чему улучшен обзор. На джойстиках появились дополнительные кнопки, консоли теперь регулируются по высоте. Установлен 7-дюймовый ЖК-дисплей с новыми функциями (например, в него была встроена камера заднего вида, появилась возможность выбирать подачу одного или двух насосов и др.). Машины оснащаются аксиально-поршневыми насосами Kawasaki и гидрораспределителями Parker Hanil.
Caterpillar 320D2
Источник фото: cat.com
Масса: 21,7-22,3 т
Стоимость: $170 000*
В линейке Caterpillar присутствует несколько экскаваторов класса 20 тонн: 320 GC, 320D2 L и 323D2 L. Позже в этом году им на смену должны прийти машины нового поколения, которые получат названия 320 GC, 320 и 323. Подробнее о новинках мы уже рассказывали.
Сейчас же остановимся на модели, которая выпускается на российской площадке в Тосно, - 320D2 L. Литера "L" означает, что экскаватор оборудован удлиненной ходовой частью. Кроме этого, стандартно устанавливается 5,7-метровая стрела усиленной конструкции. Модель комплектуется двигателем Cat C7.1 стандарта Tier 2 с механическим управлением. В просторной кабине установлен интуитивно понятный цветной дисплей. Точки технического обслуживания размещены в местах с удобным доступом, установлена улучшенная система фильтрации.
Hitachi ZX200LC-5G
Источник фото: hitachicm.ru
Масса: 19,7-20,8 т
Стоимость: 8 500 000 рос. рублей
В этом обзоре мы рассмотрим характеристики ZX200-5G - именно данная машина является лидером по продажам и вошла в число первых экскаваторов, запущенных в производство в Тверской области. Дополнительно отметим, что в классе 20 тонн производитель выпускает также несколько версий ZX210, модели ZX240-5G, ZX250-5G и ZX280-5G. Кроме этого, японская компания предлагает значительное число модификаций. В частности, ZX200-5G доступен с удлиненной ходовой тележкой, в узкогабаритной версии, версии для демонтажных работ, с усиленным рабочим оборудованием.
Специалистами компании для машин 5-й серии была разработана гидросистема HIOS III, благодаря которой были повышены скоростные характеристики рабочего оборудования и на 9% сокращен расход топлива. Так, для увеличения скорости перемещения рукояти теперь не нужно создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса - это происходит под действием массы стрелы во время ее опускания. Отдельное внимание было уделено надежности конструкции. Например, рама, имеющая X-образную форму, выполнена из монолитных пластин с минимальным числом сварных швов. Рама поворотной платформы усилена балками D-образного сечения.
SDLG LG6210F
Источник фото: rbauto.ru
Масса: 21,25 т
Стоимость: $129 000*
Производители из КНР имеют крепкие позиции на рынке погрузчиков, но и в сегменте экскаваторов они тоже набирают обороты. Это, в частности, касается компании SDLG, которая выпускает оборудование по технологиям Volvo. Максимальный вес машин, которые сегодня поставляют дилеры в Россию, составляет 46,8 т (модель E6460F). Кроме этого, предлагаются пять вариантов в диапазоне от 21 до 29,2 т. Последнее обновление линейки экскаваторов SDLG состоялось в начале этого года, и сегодня в России реализуется техника серии F.
SDLG LG6210F - это экскаватор массой 21,25 т, который был разработан на основе модели Volvo 210. На машине установлен новый двигатель, изготовленный по технологии Deutz. Особенность дизеля - его соответствие экостандартам Tier 3 (ранее - Tier 2). Помимо этого, улучшена эргономика. Кабина выполнена с тонкими стойками для увеличения обзорности. Для удобства оператора было выбрано кресло Grammer с пневматической подвеской и регулируемым по высоте подголовником. Кондиционер с салонным фильтром является стандартной опцией.
*В рос. рублях по курсу Центрального банка РФ
Сравнение технических характеристик экскаваторов
Характеристики приведены для экскаваторов, оснащенных стандартным рабочим оборудованием: Hyundai R220LC-9S - стрела 5,68 м, рукоять 2,92 м; Caterpillar 320D2 - стрела 5,7 м, рукоять 2,9 м; Hitachi ZX200-5G - стрела 5,68 м, рукоять 2,91 м; SDLG LG6210E - стрела 5,70 м, рукоять 2,90 м.
Case CX210BLC | Hyundai R220LC-9S | Cat 320D2 | Hitachi ZX200-5G | SDLG LG6210E | |
Эксплуатационная масса | 20700 кг | 21900 кг | 21700-22300 кг | 19700-20800 кг | 21250 кг |
Модель двигателя | Isuzu AI-4HK1X | Hyundai HM 5.9 | Cat C7.1 | Isuzu CC-6BG1T | Deutz SD60B |
Мощность | 117 кВт при 1800 об/мин. | 112 кВт при 1900 об/мин | 112 кВт | 125 кВт при 2100 об/мин | 123 кВт при 1800 об/мин |
Экостандарт | Tier 3 | Tier 2 | Tier 2 | Tier 2 | Tier 3 |
Сила отрыва на ковше SAE / ISO | 152 кН | 133,4 / 152 кН | 125 / 140 кН | 141 / 158 кН | 147,1 кН |
Объем ковша | 0,5-1,25 куб. м | 0,9-1,2 куб.м | 0,46-1,43 куб.м | 0,51-1,10 куб.м | 0,65-1,2 куб.м |
Макс. глубина копания | 6650 мм | 6730 мм | 6720 мм | 6670 мм | 6730 мм |
Макс. высота разгрузки | 6840 мм | 6780 мм | 6490 мм | 7180 мм | 6650 мм |
Длина стрелы | 5,7 м | 5,68 / 8,2 м | 5,7 / 8,85 м | 5,68 м | 5,7 м |
Длина рукояти | 1,9 / 2,4 / 2,94 м | 2,0 / 2,92 / 3,9 / 6,3 м | 2,9 / 2,5 / 6,28 м | 2,42 / 2,91 м | 2,9 м |
Габаритная высота | 2960 мм | 2920 мм | 2950 мм | 2950 мм | 2940 мм |
Ширина гусениц | 500-800 мм | 600-900 мм | 600-790 мм | 600-800 мм | 600 мм |
Удельное давление на грунт | 0,36-0,46 кг/см² | 0,32-0,47 кг/см2 | 0,35-0,46 кг/см2 | 0,35-0,47 кг/см2 | 0,45 кг/см2 |
Топливный бак | 410 л | 400 л | 410 л | 400 л | 350 л |
Макс. скорость | 5,6 км/ч | 5,5 км/ч | 5,4 км/ч | 5,5 км/ч | 5,7 км/ч |
Редакция "Экскаватор Ру" благодарит за помощь в подготовке материала компании "ТехМашЮнит" (Hyundai) и "Русбизнесавто" (SDLG), а также представительства Case CE, Caterpillar и Hitachi в РФ.