Импорт в Россию в 2023 году вилочных погрузчиков с электродвигателем оказался исторически максимальным
Журнал СКЛАДСКАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Импорт в Россию в 2023 году вилочных погрузчиков с электродвигателем оказался исторически максимальным

СКАЧАТЬ PDF
26 февраля 2024
Почти каждый третий ввезённый в Россию в 2023 году вилочный погрузчик имеет приставку «электро». В сегменте продолжают появляться новые имена, а разнообразие марочной структуры говорит о плотной конкурентной борьбе, которая в классическом понимании должна привести и к росту качества продукции

Невероятное напряжение в политико-экономической обстановке в России и мире не позволяет участникам рынка совершенно разных направлений расслабиться на протяжении как минимум десяти последних лет. Ранее мы могли наблюдать «порционные» изменения, связанные с колебаниями курса валют (как в 2014 и 2022), введением утилизационного сбора на спецтехнику (2016 год) с последующими изменениями и индексациями и пр. Сейчас же картина изменилась практически одномоментно. После начала СВО наш рынок покинули (в разной степени) компании из ныне недружественных стран, и дальнейшее развитие многих направлений виделось туманным. Но очевидным был факт наращивания объёмов импорта китайскими партнёрами. На тот момент осталось только понять, какую часть рынка получится занять представителям Поднебесной и как на это отреагируют российские дилеры и производители.

Переходя к сегменту складских вилочных погрузчиков с электродвигателем, сразу хотелось бы отметить, что в процессе формирования рынка их общая доля менялась в соответствии с изменениями «правил» и курсов валюты. Сразу после введения сбора в 2016 году резко сократился импорт машин с ДВС (доля 61%) по причине их удорожания, однако в дальнейшем динамика стала склоняться не в пользу электропогрузчиков, ежегодно забирая их долю для бензиновых и дизельных. С середины 2018 года под действие сбора попали и электропогрузчики, что опять же поставило в менее выигрышное положение пусть и более экологичные, но ставшие ещё более дорогими погрузчики. По итогам 2019 года доля машин с электродвигателем достигла 28,7%. Примерно на таком же уровне была доля рассматриваемых машин и в 2020–2021 гг., которая начала снижаться после начала СВО, но уже по итогам 2023 года почти каждый третий вилочный погрузчик имел приставку «электро».

При этом стоит отметить, что общий объём импорта электропогрузчиков оказался исторически максимальным. Каждый месяц 2023 года (за исключением февраля) имел пиковые значения, что отразилось и на более чем двукратном росте поставок. Причем наибольшая активность наблюдалась во второй половине года.

Динамика импорта электропогрузчиков в Россию в 2019–2023 гг., шт. Подготовлено ID-Marketing

Значительные изменения мы можем наблюдать и среди ведущих марок импортируемых вилочных электропогрузчиков. За счёт большей активности и прироста поставок в 143% на первой позиции оказалась HANGCHA GROUP. С небольшим отставанием от лидера идёт EP Equipment. Далее ещё две компании с практически схожими объёмами — HELI и JAC (с небольшим перевесом первой в количественном отношении). Наибольший прирост в ТОП-5 марок у NOBLELIFT, который составил 172%.

В целом марочная структура представлена очень широко и насчитывает 130 марок, 116 из них — техника, собранная в Китае, среди которой присутствуют машины производителей из ныне недружественных стран.

Импорт основных марок электропогрузчиков в Россию в январе–декабре 2023 года, % (натур. выражение). Подготовлено ID-Marketing

Сегмент вилочных электропогрузчиков оказался под максимальным влиянием китайских производителей, которые не только смогли заместить ушедшие с российского рынка бренды, но и значительно увеличить объёмы импорта в 2023 году.

По итогам 2023 года на Китай пришлось почти 98% импорта, а общее количество стран, которые произвели рассматриваемую технику, впоследствии ввезённую в Россию, равно десяти. Отметим, что Китай планомерно наращивал как объёмы поставок, так и свою долю до 2021 года, по итогам которого она составила не более 33%.

Ведущие страны-производители электропогрузчиков, импортированных в Россию в январе–декабре 2023 года, %. Подготовлено ID-Marketing

Одной из особенностей рынка складской техники является схожесть наименований моделей у разных производителей. Мы постарались выделить наиболее востребованные из них. Сразу отметим, что вся техника в основном грузоподъёмностью от 1,5 до 2 тонн.

Одна из наиболее популярных моделей — EP CPD18F8. Среднегодовая таможенная стоимость её составила 919 тыс. рублей. Повышение стоимости происходило в течение всего года: при минимальном значении в январе в 774 тыс. рублей уже в конце года значение достигло 987 тыс. рублей.

Самая популярная модель — CPD15. Однако здесь есть одна особенность: такой модельный ряд присутствует в арсенале более чем 10 различных производителей. Лидером среди них является HELI, стоимостные характеристики которой менялись в течение всего года. Связано это в том числе и с большим количеством модификаций. Тем не менее среднетаможенная стоимость в 2023 году составила 1,1 млн рублей.

В соответствии с тенденциями рынка изменялась цена у AURORA CPD18: постепенное увеличение от 833 тыс. рублей в начале 2023 года до 1,2 млн рублей в конце.

Редакция рекомендует:
Компания «СКАТ» заключила дилерское соглашение на поставку ДСО Red Dragon в Россию

Рынок вилочных электропогрузчиков стал одним из направлений, на котором полностью доминирует Китай. При этом стоит отметить, что количество техники с электродвигателем в общем объёме стало расти, а значит, качественные характеристики также стали меняться в положительную сторону.

Несмотря на значительную долю ведущей пятерки, в сегменте продолжают появляться новые имена, а разнообразие марочной структуры говорит о плотной конкурентной борьбе, которая в классическом понимании должна привести к росту качества самой продукции.

Вероятно, 2024 год не даст нам значительных цифр роста общего объёма импорта складской техники, но тенденция к дальнейшему увеличению доли электропогрузчиков в нашей стране сохранится.

Автор: Андрей Ловков,
коммерческий директор ID-Marketing

 

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,13
5
2
16
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.