Техника
При этом необходимо учитывать, что общий объем закупок строительной техники за последние 6 месяцев существенно снизился, а клиенты стали тщательнее подбирать поставщиков, в том числе с использованием средств интернета.
Наиболее популярным запросом является "Кран", количество запросов которого в феврале - 384 865. Правда, под термином "кран" ищут большую часть всей грузоподъемной техники (автокраны, краны-манипуляторы, мостовые и козловые краны, башенные и др.).
Немного схожая ситуация с популярным (среди запросов строительной техники) поисковым словом «погрузчик». Под этим словом ищут как погрузчики складского назначения, погрузчики с бортовым поворотом (малогабаритные погрузчики), так и фронтальные погрузчики. Из всех этих машин, фронтальные погрузчики по количеству запросов лидируют с большим отрывом. Поэтому "фронтальный погрузчик" выделен отдельно в рейтинге строительной техники.
Массовый поисковый запрос "катки" необходимо было детализировать как "катки дорожные". Так как под словом "катки" ищут также ледяные катки для катания на коньках. И возможно поэтому, "дорожные катки" проигрывают в количестве запросов другим дорожным машин – автогрейдерам и асфальтоукладчикам.
Рейтинг строительной техники в интернете.RU
Количество запросов в Яндексе по видам техники в феврале 2009г.
Положительно необходимо отметить присутствие в российской поисковой системе запросов по пока не нашедшим массовое применение в нашей стране: телескопическим погрузчикам и мини-экскаваторам.
Из представленных в перечне строительных машин, в течение 12 месяцев практически ни по одному виду не выявлено устойчивого тренда по увеличению или уменьшению поисковых запросов. Исключение составляют запросы по «кранам-манипуляторам», которые продемонстрировали линейный рост в количестве с 13 006 (март 2008г.) до 20 992 (февраль 2009г.).
Динамика количества запросов в Яндексе: "Ремонт дизелей" и "Ремонт тракторов"
В условиях кризиса, стабильный рост в количестве демонстрируют запросы, связанные с ремонтом техники и основных узлов. Так количество запросов «ремонт тракторов» выросло с августа 2008г. – 2 328 до 6 098 в феврале 2009г. Рост в 2,6 раза. Аналогичная картина с запросом «ремонт дизелей», количество по которому увеличилось с 4 713 в июле 2008 до 8 810 в феврале 2009г. Рост в 1,9 раз.
Бренды
Далее представлен рейтинг количества запросов наименований брендов строительной техники в феврале 2009г. Среди таких брендов как Liebherr, Hitachi, Volvo невозможно выделить количество запросов связанных со строительной техникой. Наибольшее количество запросов по Liebherr – это холодильники, у Hitachi весома часть телевизоров, а Volvo чаще всего ищут автомобили. Поэтому, для определения позиций этих брендов среди производителей строительной техники, принималось наибольшее количество запросов с привязкой к технике: «Liebherr краны», «Hitachi экскаватор» и «Volvo экскаваторы».
Поисковый рейтинг брендов строительной техники в интернете.RU
Количество запросов наименований брендов строительной техники в Яндексе в феврале 2009г.
В динамике запросов брендов строительной техники в Яндексе за последние 12 месяцев необходимо отметить:
1. Относительную стабильность количества запросов в Яндексе отечественных и зарубежных брендов.
2. Исключение:
- Рост недавно появившегося на российском рынке бренда «Takeuchi» (производитель экскаваторов и мини-экскаваторов, гусеничных мини-погрузчиков и мини-самосвалов), количество запросов по которому выросло на порядок (с 300-400 в начале-середине 2008г. до 4120 в феврале 2009г.).
Динамика количества запросов в Яндексе «Takeuchi»
-
Рост с марта(14 005 запросов) по сентябрь (32 164) 2008г. и в дальнейшем падение (до 18 51 в феврале 2009г.) количества запросов бренда «Komatsu».
- Падение количества запросов китайских брендов. С марта по октябрь 2008г. количество запросов среди основных китайских брендов («XCMG» и «Santui») в Яндексе выросло. В последующие месяцы наблюдался спад.
Аналогичная траектория роста и снижения количества запросов в Яндексе наблюдается и у китайских производителей грузовых автомобилей. Количество запросов «Howo» выросло, затем снизилось (подобно запросам по «XCMG» и «Shantui»), а количество запросов основного российского конкурента «КАМАЗ»а в течение 12 месяцев было стабильным, с небольшим ростом в декабре 2008г. и начале 2009г.
Динамика количества запросов в Яндексе: «Shantui» и «XCMG»
Маркетинговое агентство "Пром-Маркетинг"
март-апрель 2009г.