Контракт на их поставку был подписан в декабре 2002 года. Всего будет изготовлено 160 тонн оборудования. Завершить работу над первой перегрузочной машиной планируется в 1 квартале 2006 года, второй — во 2 квартале 2006 года.
Инжиниринг перегрузочных машин разработан компанией «ОМЗ-Кран», которая входит в дивизион ОМЗ «Уралмаш-Промуслуги» и специализируется на инжиниринге, продаже и сервисном обслуживании подъемно-транспортного оборудования. В настоящее время конструкторская документация передана в производство «Уралмашзавода» для технологической проработки и изготовления машин.
Перегрузочная машина предназначена для выполнения транспортно-технологических операций с топливом ядерных реакторов. Она представляет собой робот-манипулятор, работающий непосредственно с пола реакторного зала, а сама перегрузка осуществляется под защитным слоем воды глубиной около 15 метров. Поэтому самой «ответственной» деталью в машине является телескопическая штанга, которая и осуществляет загрузку-выгрузку топлива в реактор. Специальная штанга с телекамерой позволяет оператору наблюдать за процессом.
Помимо дивизиона ОМЗ «Уралмаш-Промуслуги» в работе над машинами участвует дивизион «ОМЗ-Спецсталь», который изготавливает поковки для телескопических штанг. Системы управления и наведения поставит компания «Диаконт» (г. С.-Петербург). «Уралмашзавод» имеет солидный опыт изготовления оборудования для атомных станций. В 60-80-е годы на заводе было изготовлено 25 перегрузочных машин для российских и зарубежных атомных станций, в том числе для АЭС Финляндии, Болгарии, Чешской республики, Ливии, Кубы, Германии.
ОМЗ заключили договор с генеральным подрядчиком строительства ЗАО «Атомстройэкспорт» на производство оборудования двух блоков с реакторами ВВЭР-1000 для АЭС «Куданкулам» в 2002 году. В соответствии с договором предприятия ОМЗ должны поставить в адрес Корпорации по атомной энергии Индии около 21 тыс. тонн оборудования на сумму более $300 млн. На сегодняшний день отгружено более 10400 тонн оборудования.
ЭКСКАВАТОР.РУ по данным Росбалт.ру