- Экскаваторы марки Shantui стали основным драйвером роста продаж в компании «Техстройконтракт».
- Качество китайской техники за последние два года существенно изменилось в лучшую сторону.
- К концу 2024 компания планирует привезти порядка десяти 120-тонных экскаваторов Shantui, а завод недавно выпустил и 150-тонные модели.
Как меняется рынок строительной техники сегодня и какие тенденции определяют его завтра, обсудили с Олегом Поповым, начальником отдела департамента продаж группы компаний «Техстройконтракт», во время встречи на Международной выставке-форуме Eurasian Construction Technology 2024.
Источник фото: exkavator.ruУвеличение утильсбора в этом году ударило в основном по фронтальным погрузчикам
Рост продаж экскаваторов может составить 50%
2024 год для группы компании «Техстройконтракт» в целом складывается довольно удачно, несмотря на те трудности, с которыми сталкиваются сегодня все импортёры техники, причём не только китайской. На данный момент в компании наблюдается устойчивый рост продаж по всем видам машин, который составляет около 10%.
«По результатам почти девяти месяцев работы, можно с уверенностью сказать, что и этот год мы закончим ростом, причём по некоторым позициям он будет значительно большим, чем в прошлом году. К примеру, по экскаваторам к концу 2024-го динамика может составить 50%», — подчеркнул собеседник.
Среди марок в портфеле компании лидируют экскаваторы Shantui: продажи в этом году уже выросли более чем на 120%. Скромный результат пока показывают экскаваторы марки Hyundai: прибавка — около 10%.
Драйвер продаж — Shantui: теперь и 120 тонн
Наш собеседник рассказал, что сегодня они предлагают экскаваторы Shantui с эксплуатационной массой от 1 до 120 тонн. Первые две единицы 120-тонных машин уже находятся в порту Находка: «Один из экскаваторов продан, что называется, с колёс и готовится к отгрузке в адрес покупателя, который находится в Центральном регионе нашей страны. Вторую машину уже рассматривают к покупке несколько компаний».
К концу года компания планирует привезти ещё порядка десяти 120-тонных экскаваторов Shantui. А на заводе в Китае недавно сошли с конвейера уже 150-тонные модели, на очереди — 200-тонные машины.
Источник фото: exkavator.ruРост продаж экскаваторов может составить 50%
Спикер также отметил, что сегодня в компании наблюдают большой спрос на бульдозеры Shantui, особенно на 50-, 70- и 100-тонные модели: «Из почти 5 тысяч единиц техники, которые мы отгрузили в прошлом году, 20% составляют бульдозеры Shantui».
Что касается других торговых марок, то на складах «Техстройконтракт», помимо всей линейки техники Shantui (экскаваторы от 1 до 120 тонн, бульдозеры от 8 до 100 тонн, погрузчики от 10 до 25 тонн, грейдеры 15–20 тонн, грунтовые катки 10–36 тонн, асфальтовые катки 1,5–14 тонн, асфальтоукладчики, фрезы, ресайклеры и компакторы), представлена техника корейского производителя Hyundai (колёсные и гусеничные экскаваторы, включая 120-тонные машины), а также самосвалы Tonly от 45 до 110 тонн.
Фидбек запускает и новые разработки
Качество китайской техники за последние два года изменилось в лучшую сторону, считает собеседник Экскаватор Ру. В большой степени этому способствует обратная связь, которую производитель получает от покупателя. Например, представители завода Shantui периодически приезжают к российским покупателям, и, исходя из полученных от них запросов, модернизируют модели.
«К примеру, в прошлом году мы получили запрос от заказчика на лесные экскаваторы и, соответственно, отправили техническое задание в Shantui, — рассказывает Олег Попов. — Партнёры из Китая посетили предприятие, занимающееся лесозаготовкой, изучили пожелания клиента и разработали соответствующую модель экскаватора. В конце сентября мы уже ожидаем первую поставку таких машин».
Кстати, компания Shantui наряду с некоторыми производителями комплектующих входит в Шаньдунскую группу тяжёлой промышленности (Shandong Hanyue Heavy Industry Group Co., Ltd). Так, при заказе техники с комплектующими Weichai и Linde клиент сможет получить её через 20 дней. По желанию заказчика, конечно, завод может установить, например, гидравлику Kawasaki или двигатель Cummins, но модели с комплектующими японских, европейских или американских брендов придётся подождать до полутора месяцев.
Источник фото: exkavator.ruВсё более популярными становятся бульдозеры массой от 8 тонн
О тенденциях и ценах
Говоря в целом о ситуации на рынке, спикер отмечает: в нынешнем году наблюдается повышенный спрос на габаритные модели экскаваторов. Поскольку, приобретая их, компания существенно экономит на транспортных расходах по перевозке машин с объекта на объект.
«До недавнего времени 60-тонных экскаваторов на рынке никто не представлял, поскольку их с успехом замещали машины либо 50 тонн, либо 70 тонн. Но компания Shantui выпустила настолько удачную модель экскаватора 60 тонн, что она быстро завоевала популярность среди наших клиентов».
Кроме того, востребованы сегодня экскаваторы с удлинёнными стрелой и рукоятью. Например, особым спросом среди клиентов «Техстройконтракт» пользуется 40-тонная модель с удлинённой рукоятью: на Севере этот экскаватор с навесным вибропогружателем применяется в качестве бурильной машины.
Источник фото: exkavator.ruПродажи экскаваторов Shantui уже выросли более чем на 120%
Всё более популярными становятся и небольшие бульдозеры массой от 8 тонн, бульдозеры с поворотным отвалом.
Касательно цен. «Если смотреть в динамике за два года, ценовой график напоминает американские горки. Сейчас мы находимся на спуске, а ещё недавно был подъём, — размышляет собеседник. — Одни поставщики ушли, вместо них пришли другие, которые, чтобы завоевать доверие покупателей, снизили стоимость товара. Потом, увидев, что их техника пользуется спросом, решили цены поднять. Но так как в Россию в течение последних двух лет ежегодно ввозилось порядка 15 тысяч экскаваторов (и такого объёма поставок данной техники в страну не было никогда!), произошло затоваривание складов, и цены пришлось опускать. На рынке подобные перепады цен всегда были и будут».
Повышение утилизационного сбора с 1 июля, по словам спикера, экскаваторы не затронуло, да и на продажах бульдозеров особо не отразилось. Увеличение утильсбора в этом году ударило в основном по фронтальным погрузчикам.
Автор: Ольга Савицкая