Без специалистов покупать достойную технику б/у — это как выбирать чёрного кота в мешке, да ещё и ночью. Поэтому мы решили найти такого специалиста и обсудить с ним хоть и не все возможные нюансы, но хотя бы основные из них.
Сегодня на связи с журналистом Экскаватор Ру Дмитрий Хлыстов, главный механик ТЕХНОPARTS.
ТЕХНОPARTS — это группа компаний, которая работает сразу по нескольким направлениям: продажа новой и б/у техники (с понятной историей и полной предпродажной подготовкой), ремонт машин различных брендов, выездная диагностика б/у техники, продажа запчастей. Всё это позволило сотрудникам компании наработать большой опыт и исследовать возможные нюансы с разных сторон.
Из статьи вы узнаете:
- что двигатели экскаваторов Hitachi способны прослужить до 40 000 мото-часов;
- что установить аналог гидронасоса стоит от 500 тысяч рублей, а новый оригинал — от 1,5 млн рублей;
- что лучше всего приобретать технику у дорожников, а к представителям горнодобывающей промышленности следует относиться с осторожностью; и много другое.
Стоит ли покупать б/у экскаватор Hitachi c наработкой 10 000 мото-часов?
— Hitachi — японский бренд, который давно зарекомендовал себя на рынке. Поэтому да, если выбирать экскаватор с большой наработкой, я бы рассмотрел подержанную машину именно этого производителя. Это простая и надёжная техника. Группа компаний ТЕХНОPARTS имеет успешный опыт по ремонту и обслуживанию машин Hitachi, и мы можем подтвердить, что они имеют огромный ресурс и высокий запас прочности.
Отмечу также, что у экскаваторов Hitachi очень надёжные двигатели. Если предыдущий владелец следил за техникой, вовремя проводил техосмотр, она прослужит до 40 000 мото-часов.
Но имейте в виду, что в японских машинах два типа топливной системы: Common Rail и механическая. Рекомендую покупать б/у экскаватор именно с механической топливной системой, потому что Common Rail весьма капризна к качеству российского топлива. Как следствие, у техники с такой топливной системой быстро выходят из строя форсунки, насосы. Это большие проблемы, которые очень трудно выявить и сложно диагностировать. На простых сериях такого нет. Common Rail не подлежит ремонту — только замене, которая стоит от 400 тысяч рублей.
Присмотритесь к экскаваторам Hitachi серии 1G, 3G, 5G. Это машины, в которых топливная система механическая.
Источник фото: technoparts.proБлагодаря своей надёжности техника бренда Hitachi пользуется популярностью в б/у сегменте
На что обратить внимание? Топ нюансов и способы их определения
Топ-3 поломок экскаваторов:
- топливная система: проблемы определяются даже визуально, при запуске спецтехника начинает дымить;
- износ ходовой части, также можно посмотреть износ катков, цепей, гусениц;
- гидравлическая система: техника просто не тянет, не выполняет свои непосредственные функции.
Дополнительно обратите внимание на сочленённые узлы (они тоже могут «полететь»). Не лишним будет проверить агрегаты на предмет течи и наличие трещин на металлоконструкциях.
А чтобы избежать скрытых проблем, наилучшее решение — подключить специальное оборудование и испытать технику. Возможно, у предыдущего хозяина уже были какие-то поломки, которые привели к выходу из строя тех или иных узлов, но таких «задир» визуально мы не определим при покупке.
К примеру, если позже проявятся проблемы с гидравлической системой, то машина попросту перестанет работать, так как гидравлика отвечает за основные функции экскаватора. При этом ремонт гидравлики — очень дорогостоящий, может исчисляться миллионом и более рублей. Кстати, самая трудоёмкая деталь при большой наработке — это гидравлический распределитель.
Также с помощью компьютера можно проверить наличие смазок, уровней течи, выполнить замеры люфтов, износа гусениц, износа катков. Когда наша компания выполняет данные работы, мы заносим результаты в технологическую карту и предоставляем её заказчику. После этого он принимает решение, покупать или нет.
Источник фото: technoparts.proГруппа компаний ТЕХНОPARTS имеет большой опыт в ремонте и эксплуатации экскаваторов Hitachi
Стоимость ТО и ремонта техники Hitachi. Доступность запчастей
— Замена втулок и пальцев обойдётся новому владельцу б/у техники в районе 600 тысяч рублей, ремонт двигателя — до 1 млн рублей. Новый гидравлический насос: от 500 тысяч рублей — аналог и от 1,5 млн рублей — оригинал. Замена гидроцилиндров: от 150 тысяч — аналог и от 500 тысяч рублей — оригинал. Замена ходовой — 300–400 тысяч рублей минимум.
Нужно понимать, что с оригинальными запчастями сейчас ситуация сложная. Из-за санкций их поставки практически прекратились, а вторичные санкции значительно сократили возможности параллельного импорта, спровоцировав рост цен и сроков поставки.
Но отмечу, что у группы компаний ТЕХНОPARTS большой опыт не только по ремонту, но и по эксплуатации экскаваторов Hitachi. И честно скажу, что после наработки машиной 1 000 мото-часов и проведения очередного ТО, мы снимали машины с гарантии и переводили на обслуживание в собственную сервисную службу. Использовали качественные аналоговые запчасти таких производителей, как STAL, SHIMITSU, DASAO, BULLTRACK, KJIN, BLACK ROCK и др.
У техники с наработкой 10 000 мото-часов и выше уже нет риска потерять гарантию из-за использования неоригинальных запчастей, поэтому абсолютное большинство владельцев оптимизируют расходы и сроки ремонта, используя аналоговые запчасти. Таковы реалии, тем более что и на запчасти, и на ремонт предоставляется гарантия.
Какие вопросы задать предыдущему владельцу техники?
— Чтобы удостовериться в ответственном отношении владельца к технике, следует уточнить, где машину обслуживали, на какой сервисной станции. Если взять сервис группы компаний ТЕХНОPARTS, у нас по каждому клиенту ведётся реестр того, что делалось с техникой за последние пять лет. Свяжитесь с обслуживающей компанией и запросите информацию, в каком состоянии находится машина. Если же владелец обслуживал её самостоятельно, попросите бортовой журнал.
К сожалению, попадаются клиенты, которые вообще не делают ТО, и результат чаще всего печален — машина может встать, не отработав и 5 000 мото-часов.
Не лишним будет узнать, какой период времени эксплуатировалась техника и где. Лучше всего приобретать её у дорожников, строителей. С осторожностью — у представителей горнодобывающей промышленности.
Если же вы сомневаетесь в своих знаниях и компетенциях — доверьте диагностику профессионалам.
Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.