Разные сегменты - разные перспективы. Разговор об аренде
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Разные сегменты - разные перспективы. Разговор об аренде

СКАЧАТЬ PDF
17 июля 2018
Аренда спецтехники в России набирает обороты. Однако популярностью пользуются далеко не все виды машин. О всех нюансах развития этой отрасли в нашей стране мы поговорили с участниками рынка

"Кризис 2009 года поспособствовал развитию арендного бизнеса"

Гендиректор компании "СтройИмпортТехника" (дистрибьютор Shantui) Сергей Москаленко:

- В аренде нужно использовать технику, которая должна выдерживать суровые условия эксплуатации при минимальном уходе.  Мы сдаем в аренду бульдозеры, но продажи все-таки доминируют. Интересно, что кризис 2009 года поспособствовал развитию арендного бизнеса, а в 2014-2015 годах этого не произошло. Во-первых, это объясняется тем, что сократилось количество проектов, во-вторых, компании, которые раньше арендой никогда не занимались, предлагали услуги по очень низким ценам, лишь бы машины не простаивали. Тем не менее за последние 20 лет арендный бизнес в России сильно продвинулся. Появилась мини-техника, которая идеально подходит для этого сегмента. Модели среднего и тяжелого классов по-прежнему остаются актуальными для аренды.

Кризис 2009 года поспособствовал развитию арендного бизнесаИсточник фото: exkavator.ruКризис 2009 года поспособствовал развитию арендного бизнеса

Менеджер по продуктовому маркетингу компании John Deere C&F Russia Антон Веремчук:

- Сегодня конкуренция на арендном рынке достаточно высокая: присутствуют как крупные, так и мелкие игроки. Наша компания делает упор на сервис, поставку запчастей и т.д. Часть дилеров John Deere предлагают машины в аренду, но это не является первоочередным направлением их развития.

Карьерные машины: будущее за аутсорсингом

Руководитель направления Hyundai компании "ТехМашЮнит" Илья Радченков:

- Российский рынок аренды спецтехники, безусловно, перспективен. Мы более 15 лет занимаемся этим бизнесом, и особое внимание уделяем направлению карьерных машин. Для клиентов доступно порядка 10 экскаваторов Hyundai R1200LC. Нельзя сказать, что получаемые от арендной деятельности средства - наш основной доход, но это существенный вклад в итоговые финансовые показатели компании.

По мнению специалиста компании "ТехМашЮнит", у аренды карьерных машин есть перспективыИсточник фото: exkavator.ruПо мнению специалиста компании "ТехМашЮнит", у аренды карьерных машин есть перспективы

Специалист компании "Ферронордик Машины" Алексей Юсов:

- До кризиса у нас был арендный парк техники, но сейчас мы сфокусировались на предоставлении аутсорсинговых услуг, т.е. клиенты платят не за единицу техники или часы, а за куб выработанных материалов. Специалисты нашей компании выезжают на объект заказчика, оценивают объемы предстоящих работ, завозят необходимую технику и операторов, обеспечивают сервисную поддержку машин, т. е. осуществляют полный цикл работ. Данное направление сейчас очень активно развивается, у нас уже есть много объектов. Аутсорсинг для нас - это дополнительный бизнес, благодаря которому мы зарабатываем деньги.

Сегмент подъемной техники: будущее - за крупными компаниями

Генеральный директор компании "Элефант Сервис" Анатолий Победимский:

-  Согласно нашим прогнозам, будущее - за крупными арендными компаниями, которые имеют в своем парке десятки единиц автогидроподъемников и кранов. Такие организации могут привлекать лизинговые кредиты для расширения и обновления парка.

Ситуация в арендной отрасли в больших городах будет меняться в лучшую сторону, особенно в сегменте компактной техникиИсточник фото: exkavator.ruСитуация в арендной отрасли в больших городах будет меняться в лучшую сторону, особенно в сегменте компактной техники

Аренда перспективна в больших городах, особенно в сегменте компактной техники

Гендиректор компании "Строительные машины" (дилер Ammann) Вячеслав Извеков:

- По сравнению с другими развитыми странами, в России аренда дорожно-строительных машин слабо развита. В Европе доля продаж строительной техники арендным компаниям достигает 70-75%, у нас этот показатель крайне низкий, думаю, что не больше 10%. Перспективы развития арендного рынка в России высокие, но существуют определенные традиции и ментальность, когда клиенты в большинстве своем предпочитают владеть техникой. Помимо национальной специфики, нужно учитывать и тот факт, что строительство дорог и газопроводов часто происходит на огромной удаленности от городов, там, где просто не существует арендных компаний. Ведь организациям сложно просчитать все риски, связанные с поломками машин. В целом, я думаю, что ситуация в арендной отрасли в больших городах будет меняться в лучшую сторону, особенно в сегменте компактной техники. Что касается больших машин, которые составляют основу технологического звена в строительстве дорог, в ближайшее время они не будут актуальны для клиентов.

На каком этапе находится развитие аренды полуприцепов в России?

Руководитель отдела продаж ООО "КОГЕЛЬ Трейлер РУ" Денис Фролов:

- Аренда полуприцепов распространена в европейских странах, но в России это направление только начало развиваться. Думаю, что на европейский уровень развития рано или поздно мы выйдем, а пока нужно совершенствовать законодательную базу.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,25
5
1
12
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.