ГлавнаяНовости и обзоры → "Конкуренция в России усиливается". Интервью с представителем Shantui
11 июля 2018

"Конкуренция в России усиливается". Интервью с представителем Shantui

Генеральный директор компании "СтройИмпортТехника" Сергей Москаленко рассказал, в каких сегментах у бренда Shantui сильные позиции, а также про нюансы оснащения китайской дорожно-строительной техники газовыми двигателями

Компания "СтройИмпортТехника" является эксклюзивным дистрибьютором техники Shantui в России. По поставкам бульдозеров с 2005 года этот бренд занимает первое место на отечественном рынке. Только в 2014 году лидерство захватил японский производитель Komatsu с небольшим перевесом. По результатам первого квартала доля Shantui составляет около 25% среди всех импортируемых бульдозеров из-за не очень активных продаж в начале года. Но руководитель уверяет, что в 2018-м компания как минимум повторит прошлогодний результат и выйдет на уровень 35%.

По словам собеседника, сейчас на отечественном рынке наблюдается постепенное движение вверх. Объемы поставок компании "СтройИмпортТехника" увеличиваются, расширяется ассортимент отгружаемых машин. Однако Сергей Москаленко признает, что у китайских заводов сильные позиции пока возможны только в определенных сегментах: "Ведущими поставщиками гидравлических экскаваторов были и остаются такие производители, как Hitachi, Komatsu, Caterpillar, Volvo, JCB. Экскаваторы из Поднебесной непопулярны, потому что гидравлика должна быть очень хорошего качества. Китайские компании традиционно были сильны в производстве погрузчиков и бульдозеров. Последние конкурируют на отечественном рынке с ЧТЗ, ЧЕТРА и ДСТ-Урал. Что касается погрузчиков, то модели Shantui могут соперничать только с белорусскими машинами, аналогов среди российской техники нет. Начиная с 2012 года из Китая ежегодно ввозилось около 10 тыс. экземпляров. Сейчас, конечно, машин поставляется значительно меньше, но все равно доминируют китайские погрузчики".

Интервью проходило в рамках выставки bauma CTT RUSSIAИсточник фото: exkavator.ruИнтервью проходило в рамках выставки bauma CTT RUSSIA

Генеральный директор компании "СтройИмпортТехника" считает, что конкуренция в России усиливается с каждым годом. Государство начинает активно поддерживать отечественных производителей. Если до введения антидемпинговых санкций против китайских производителей бульдозеры Shantui были дороже ЧТЗ, но дешевле, чем ЧЕТРА, то сейчас их стоимость выше всех российских аналогов. Однако сегодня залог успеха, по мнению С. Москаленко, - это не только низкая цена. Клиентам нужны финансовые инструменты, бесперебойные поставки запчастей и организация сервисных услуг. "СтройИмпортТехника" работает в партнерстве с другими компаниями, поэтому она имеет в своем распоряжении 84 филиала по всей стране.

В целом у компании грандиозные планы. Сергей Москаленко: "Мы настроены на увеличение объемов продаж. Хотим каждый год подтверждать свое звание самого крупного поставщика бульдозерной техники. Кроме этого, есть большое желание продвинуться в реализации погрузчиков. По продажам дорожной техники сильные позиции у европейских брендов, с которыми очень сложно конкурировать. Так что мы будем стараться завоевывать все больше клиентов в сегменте погрузчиков и бульдозеров. Также надеемся, что в скором времени будем осуществлять более крупные поставки трубоукладчиков на рынок России".

Какая техника была представлена на выставке bauma CTT RUSSIA?

На своем стенде компания "СтройИмпортТехника" продемонстрировала три бульдозера, два погрузчика, а также трубоукладчик, автогрейдер и грунтовый каток. Итак, обо всем по порядку. Гидромеханический 20-тонный бульдозер SD20-5 является новинкой. Демонстрационная модель укомплектована системой нивелирования швейцарской фирмы Leica. "Мы хотели развеять миф о том, что 2D- и 3D-технологии можно устанавливать только на бульдозеры ведущих производителей (Komatsu, Caterpillar и прочих)", - поделился собеседник.

Бульдозер SD20 оснащается двигателем Weichai мощностью 202 л.с.Источник фото: exkavator.ruБульдозер SD20 оснащается двигателем Weichai мощностью 202 л.с.

Два других бульдозера - это гидростатический  Shantui DH17 с прямым отвалом объемом 4,5 кубометра и одна из самых популярных моделей для карьеров SD32. Последний агрегатирован двигателем Cummins, который выдает 320 "лошадей".

Эксплуатационная масса бульдозера DH17 составляет 18,8 тИсточник фото: exkavator.ruЭксплуатационная масса бульдозера DH17 составляет 18,8 т

Представленный трубоукладчик выполнен на базе бульдозера SD32. Его грузоподъемность составляет 90 тонн, а максимальная высота подъема - 7,7 м. На стенде можно было увидеть и погрузчики Shantui SL30W и SL60-2 грузоподъемностью 3 и 6 тонн соответственно.

Компания "СтройИмпортТехника" привезла на выставку и полноприводной грейдер SG21A-3. Был продемонстрирован также грунтовый 18-тонный каток SR18MP-2 с механическим приводом на заднюю ось. Такая бюджетная модель подойдет для работ на больших ровных поверхностях без перепадов высот. Есть исполнение машины с полностью гидравлическим приводом, но она стоит существенно дороже.

Когда техника Shantui будет поставляться с газовыми ДВС?

Перевод техники на газовые двигатели, по мнению руководства компании, - это очень перспективное направление развития. Дизельное топливо дорогое, поэтому газ позволит существенно сэкономить средства. Особенно если речь идет об эксплуатации машин нефтедобывающими компаниями, у которых есть попутный газ хорошего качества. Он идеально подходит для сжижения.

Полноприводной грейдер SG21A-3 мощностью 218 "лошадей"Источник фото: exkavator.ruПолноприводной грейдер SG21A-3 мощностью 218 "лошадей"

"Поставить газомоторную технику мы можем хоть завтра, - рассказал представитель компании "СтройИмпортТехника". - Адаптированные под новый вид топлива машины уже прошли опытные испытания. Речь идет о погрузчиках грузоподъемностью 3,5 и 6 т, а также о 20-тонных бульдозерах. Так что теперь все зависит только от компаний-заказчиков, насколько они будут заинтересованы новым продуктом и как быстро смогут организовать инфраструктурные линии для сжижения метана. Ведь компримированный газ для дорожно-строительной техники не подходит - нет места для баллонов. Нам нужны так называемые дюары - сосуды, где в сжиженном виде хранится газ".

Сергей Москаленко высказал надежду, что в России будут активно строиться дороги и дамбы. Тогда потребуется техника для работы в песчано-гравийных карьерах и для подготовки основания дороги. "Нам бы хотелось видеть много индустриальных строек, - поделился руководитель. - Нефтегазовый сектор также будет определенное время играть важную роль. Мы постараемся нарастить поставки для компаний из этой отрасли".

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться