Как вы можете оценить активность покупателей спецтехники и общие итоги продаж в вашей компании?
Источник фото: jcb.com
Андрей Петров, исполнительный директор ЗАО "ЛОНМАДИ" (официальный дилер спецтехники JCB):
- Специфическими составляющими спроса в России являются характерные для развивающихся рынков стремительный рост в фазе подъема и такой же резкий спад в фазе кризиса. По нашим оценкам и ряду объективных экономических показателей, мы перешли в фазу роста, но довольно сложно предсказать, насколько изменится динамика. Так, в конце прошлого года игроки рынка прогнозировали лишь небольшой подъем в 2017 году. В действительности мы отмечаем существенный рост в регионах присутствия компании "ЛОНМАДИ" - более 90% за январь-сентябрь 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го и прогнозируем по итогам года рост на 70-75% по сравнению с прошлым годом (если говорить о продажах строительных машин, представленных в продуктовой линейке JCB).
Игорь Гнатышин, управляющий продажами ДСТ "Русбизнесавто":
- Несмотря на определенную сезонность по некоторым направлениям, оцениваю активность покупателей как стабильно растущую. Объективную картину будем подводить в конце года, но на сегодняшний день мы идем в ногу с ростом рынка ДСТ.
Александр Дьячков, заместитель директора по продажам дорожно-строительной техники Московского дивизиона ООО "Агро-строительные технологии":
- Активность пока не сравнить, например, с 2012 годом, но люди привыкают к высокому курсу валюты, и покупательская способность растет. По сравнению с предыдущим годом могу отметить, что продажи выросли более чем в два раза.
Как вы можете оценить строительный сезон 2017 с точки зрения инвестиций в строительные проекты?
Источник фото: rbauto.ru
Андрей Петров, "ЛОНМАДИ":
- В 2017 году потребительский спрос на строительную спецтехнику растет. Это связано как с относительной стабилизацией курсов валют и необходимостью замены устаревшего парка машин, так и с завершением крупных инфраструктурных проектов. Спрос на оборудование зависит от целого ряда причин, и инвестиции в строительный рынок являются лишь одной из них, хотя и немаловажной. Помимо динамики изменения курсов валют, большую роль играют такие факторы, как уверенность игроков рынка в завтрашнем дне, наличие у них гарантированных заказов, действующие государственные механизмы регулирования отрасли (утилизационный сбор, требования по локализации) и т.д.
Игорь Гнатышин, "Русбизнесавто":
- Рынок ДСТ напрямую зависит от инвестиций в строительные проекты, и можно сказать, что после падения в 2016 г. сегодня наблюдается рост. Основным локомотивом является строительство Керченского моста, здесь в цепочке генподрядчиков и субподрядчиков поучаствовали многие поставщики, в т.ч. "Русбизнесавто". Также могу отметить наше участие в инфраструктурных проектах в рамках подготовки к ЧМ по футболу и ряде комплексных строительств.
Александр Дьячков, "Агро-строительные технологии":
- 2017 год был более удачным по сравнению с 2016-м, большие инвестиции были направлены в строительство дорог. Крупные проекты: Парк "Патриот", ЦКАД, строительство трассы М-11 "Москва-Санкт-Петербург", развитие Новой Москвы (расширение Калужского шоссе).
Какая была самая крупная/нестандартная поставка за это время?
Источник фото: act.su
Андрей Петров, "ЛОНМАДИ":
- Нам удалось завоевать доверие самого крупного и известного игрока на рынке строительства объектов дорожной инфраструктуры - АО "ВАД" ("Высококачественные автомобильные дороги"). Среди крупнейших проектов компании - строительство трассы "Скандинавия", Новоприозерского шоссе, а также других федеральных дорог, ведущих в Санкт-Петербург, строительство дороги к Керченскому мосту и трассы "Таврида", соединяющей Керчь, Феодосию, Симферополь и Севастополь. В феврале 2017 года данная компания находилась в поиске надежных поставщиков дорожно-строительной техники. Всего ЗАО "ЛОНМАДИ" отгрузило заказчику более 25 единиц техники JCB: экскаваторы массой 20 т, фронтальные погрузчики, мини-погрузчики с бортовым поворотом и мини-экскаватор.
Игорь Гнатышин, "Русбизнесавто":
- В этом году совместно с нашим партнером SDLG мы проводили анализ работы техники по заготовке древесины в Красноярском крае. Исходя из потребностей и пожеланий клиентов, был разработан, испытан и запущен в производство новый бревнозахват. Теперь у нас есть возможность поставлять полностью адаптированный для российских условий погрузчик с навесным оборудованием.
Александр Дьячков, "Агро-строительные технологии":
- В нашей компании все шло по плану. Отдельно могу отметить поставку техники John Deere на строительство трассы М11, куда суммарно было отгружено свыше 20 единиц.