ГлавнаяНовости и обзоры → Арендатору бренд неважен. Беседа с дилерами Cat и JCB
23 октября 2017

Арендатору бренд неважен. Беседа с дилерами Cat и JCB

Руководитель отдела аренды и продажи б/у техники ООО "Мантрак Восток" Владимир Белокосков и директор подразделения "Парнас" АО "Лонмади" Алексей Килевой рассказали, как изменились предпочтения клиентов и в каких направлениях сегодня развивается арендная отрасль

Должники и платежеспособность клиентов - основная проблема аренды

Дилер Caterpillar "Мантрак Восток" предоставляет арендные услуги на территории Поволжья и Урала. За этот неполный год объем услуг увеличился на 15%. В планах на следующий год - прибавить 20%. "Если до недавнего времени наблюдалось либо сокращение парка техники, либо его фиксация на одном уровне, то сейчас жизнь налаживается, количество машин будет увеличиваться, - уверен руководитель отдела аренды и продажи б/у техники ООО "Мантрак Восток" Владимир Белокосков. - Мы сделаем акцент на продуктах, которые представлены на арендном рынке в малом количестве,  - средних и, возможно, тяжелых бульдозерах".

По мнению Алексея Килевого, директора подразделения "Парнас" АО "Лонмади", в арендной отрасли по-прежнему сложно обстоят дела с должниками и платежеспособностью клиентов. "Работы в дорожно-строительном сегменте много, мало тех, кто готов за нее платить, - рассказал собеседник. - Если речь идет о крупных инфраструктурных проектах, которые привлекают федеральный бюджет, оплата производится постфактум. Не у всех арендных компаний сегодня есть достаточно собственных оборотных средств для подобных сделок".

Еще одна особенность российского арендного бизнеса землеройной техники состоит в том, что многие компании одновременно выполняют подрядные работы и сдают в аренду оборудование. Из-за этого происходит некоторая путаница с классификацией компаний. Но для заказчика это скорее плюс.

Компания "Мантрак Восток" планирует сдавать в аренду тяжелые бульдозерыИсточник фото: cat.comКомпания "Мантрак Восток" планирует сдавать в аренду тяжелые бульдозеры

К слову, крупные дилеры также меняют свои принципы работы на арендном рынке. Например, компания "Цеппелин Вайсрусланд" в 2015 году отказалась от сдачи техники на короткий период. Теперь арендные услуги предоставляются на срок от полугода и дольше, а парк техники формируется под крупные заказы клиентов. Причем в аренду сдается техника с наработкой.

Сопутствующие аренде услуги - реальность или миф?

Тенденция на мировом арендном рынке - развитие сопутствующих услуг, чтобы сократить зависимость от строительной отрасли. Мы решили узнать, как сегодня с этим обстоят дела у российских дилеров.

Владимир Белокосков ("Мантрак Восток"): "Сервисное обслуживание техники, инструктаж оператора - не выставляются как отдельные услуги при заключении арендного контракта. Так исторически сложилось в России. Если в Европе или Америке за это начали брать деньги, то они молодцы. У нас подобные сопутствующие услуги оказываются бесплатно".

Тенденция на мировом арендном рынке - развитие сопутствующих услугИсточник фото: jcb.comТенденция на мировом арендном рынке - развитие сопутствующих услуг

Алексей Килевой (АО "Лонмади", подразделение "Парнас" в Санкт-Петербурге): "Что касается аренды землеройной техники, единственно возможная сопутствующая услуга - это горячая аренда. Про доставку, обслуживание я не говорю, это само собой разумеющиеся пункты. Если пофантазировать, арендные компании могут предоставлять заказчикам аналитическую информацию о работе машин. Благо, вся современная техника оснащена телематической системой удаленного мониторинга. Вся проблема в том, что спроса на такую услугу среди российский клиентов пока не наблюдается".

Чем руководствуются арендаторы при выборе компании?

У "Лонмади" нет отдельного подразделения, которое занималось бы непосредственно арендой техники. Но различные компании тесно сотрудничают с дилером, приобретая землеройное оборудование марки JCB. "Своих клиентов-арендодателей мы делим на две группы: первая ориентируется на бу машины, вторая приобретает новые, - рассказал Алексей Килевой. - Соответственно, первые "выжимают" из техники максимум. Вторые 2-3 года сдают в аренду, нарабатывая 3-4 тыс. моточасов, и в момент наибольшей ликвидности реализуют оборудование. Для нас наиболее интересны компании, которые работают именно по такому методу, ведь они чаще совершают закупки. Надеюсь, что ситуация позволит работать по такой схеме в ближайшем будущем".

Чем руководствуются арендаторы при выборе компании? Согласно результатам маркетингового исследования, которое проводилось АО "Лонмади" среди клиентов из европейской части РФ, самый главный критерий - это цена и условия платежа. Далее для арендатора важно наличие техники, ее возраст и состояние, квалификация оператора. Меньше всего клиентов интересует бренд.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться