Дабы не быть голословными, подтвердим слова цифрами, опубликованными в журнале "Строительная техника и технологии", №8, со ссылкой на агентство AS MARKETING. Приведенная статистика охватывает период за I-III кварталы 2013 года. Производство гидравлических экскаваторовВ 2013 году было выпущено 459 машин. Это на 9% меньше, чем за аналогичный период 2012 года и примерно в 6 раз меньше по сравнению с 2008 годом (тогда выпуск экскаваторов составил 3011 экземпляров). Передовик производства, если так можно сказать, на сегодняшний день - "Тверской экскаватор" (корпорация "Русские машины"). За обозначенный нами период предприятие выпустило 270 машин, но и это на 28% меньше, чем в 2012 году. Отрадно то, что завод предпринимает определенные шаги для улучшения ситуации. Например, не так давно предприятие совместно с Terex разработало новые модели экскаваторов под маркой TVEX. Возможно, это приведет к положительным сдвигам в отрасли. Отметим также тот факт, что на сегодняшний день импорт новых экскаваторов превышает выпуск на территории России в 10 раз. Производство экскаваторов-погрузчиковСАРЭКС, Златэкс, Интер-Дон - вот предприятия, которые в докризисный период пытались поддерживать потребности рынка, выпуская по несколько сотен единиц указанной техники. Но сегодня эта цифра сводится чуть ли не к десятку экземпляров. А зачем, ведь импорт таких машин составляет 6000 единиц. Производство фронтальных погрузчиков74 машины - таков производственный итог отечественных фронтальных погрузчиков за 9 месяцев 2013 года. Можно сказать, что это "ноль" по сравнению с данными пятилетней давности, когда производство составляло 600 машин. ЧСДМ, Дормаш и ЧТЗ-Уралтрак - три завода, которые еще держатся на плаву. Необходимо также отметить, что в I-III кварталах нынешнего года в России было выпущено 170 погрузчиков брянским филиалом белорусского предприятия "Амкодор". Производство автогрейдеровПо сравнению с производством выше указанных типов техники, ни одно из которых не превышает импорт, в данной области еще наблюдается относительная стабильность. Только в этом сегменте отечественных машин больше, чем зарубежных. Рост выпуска техники за 9 месяцев 2013 года составил 12%, выпущено 638 машин, но и это по сравнению с 2008 годом почти в 2 раза меньше. Читайте:
Производство автокрановЗа указанный период времени производство автокранов выросло на 6% и составило 3571 единицу. Если сравнивать с докризисным периодом, то в 2008 году было произведено 5456 кранов. Только ивановский "Автокран" сумел увеличить производство на 28%. Остальные заводы не проявили себя должным образом: Галичский автокрановый завод, Ульяновский механический завод №2 сохранили прошлогодний уровень. У Клинцовского автокранового завода производство и вовсе снизилось на 3%, у Газпром-Кран - на 9%, у Челябинского механического завода - около 12%, показатели Угличмаш ухудшились в 2,4 раза. Производство дорожных катковПроизводством данного типа техники в основном занимается рыбинский завод "Раскат", доля которого среди отечественных производителей составляет порядка 70%. 228 единиц было выпущено заводом, что также ниже на 17%, чем в 2012 году.
|