СТТ-2012: самый большой фронтальный погрузчик от JCB

СТТ-2012: самый большой фронтальный погрузчик от JCB

11 июня 2012
Основываясь на своем 44-летнем опыте производства фронтальных погрузчиков, JCB впервые продемонстрировала на выставке Conexpo в России свою крупнейшую в мире модель

Флагманская модель фронтального погрузчика JCB 467 предназначена для рынков с низким уровнем законодательных ограничений по выбросам.

С учетом конструкции, рассчитанной более чем на 20 000 часов работы, долговечность является основной отличительной чертой JCB 467, что имеет важное значение в следующих сферах деятельности, для которых предназначена эта машина: карьеры, перегрузка материалов, строительные работы, переработка отходов и долгосрочная аренда. Ключевыми рынками для данной модели являются Ближний Восток, Россия/СНГ, Латинская Америка, Турция, Африка и Австралия.

СТТ-2012: самый большой фронтальный погрузчик от JCB

В основном исполнении машина доступна с новой системой повышения эффективности трансмиссии Drive line Efficiency Package, включающей 5-ступенчатую коробку передач, что обеспечивает экономию топлива до 20 % и повышение производительности до 40 % по сравнению со стандартной моделью JCB 467, оснащенной 4-ступенчатой коробкой передач.

Благодаря Z-образной конструкции стрелы с тремя гидроцилиндрами, новая модель JCB 467 создана специально для ведения землеройных работ в тяжелых условиях и перемещения сыпучих материалов с огромным значением усилия отрыва ковша в 199 кН.

Масса модели JCB 467 составляет 23,8 тонны, она оснащена двигателем Cummins QSB мощностью 290 л. с., опрокидывающая нагрузка при полном повороте составляет 15 300 кг, а номинальная грузоподъемность 7650 кг с ковшом объемом 4м3 в стандарте. Для сравнения текущая флагманская модель JCB 456 весит 19 тонн, оснащена двигателем Cummins мощностью 205 л. с., с опрокидывающей нагрузкой 12 530 кг, номинальной грузоподъемностью 6290 кг и стандартным размером ковша 3,5 м3.  

СТТ-2012: самый большой фронтальный погрузчик от JCB

Трансмиссия

Сердцем модели 467 является турбированный двигатель Cummins QSM объемом 10,8 литров, отвечающий экологическому стандарту Stage 3A/Tier 3. Такой 6-цилиндровый дизельный агрегат вырабатывает мощность 290 л. с. И максимальный крутящий момент 1478 Нм, что способствует достижению высокой производительности при низких оборотах двигателя. Для повышения эффективности двигатель также оснащен электронной системой впрыска Celect и характеризуется низким числом оборотов холостого хода. Дополнительная экономия топлива возможна благодаря дополнительной функции автоматической остановки двигателя.

Использование трансмиссии и мостов ZF обеспечивают эффективное использование имеющейся мощности двигателя, высокую проходимость и производительность. В стандартной комплектации на машину устанавливается четырехступенчатая коробка передач с опцией пятиступенчатой трансмиссии и блокировкой гидротрансформатора. Обе конфигурации в любом случае обеспечивают выбор подходящей передачи для каждого отдельно взятого случая и плавное переключение передач.

СТТ-2012: самый большой фронтальный погрузчик от JCB

Опциональная пятиступенчатая трансмиссия обеспечивает меньший разброс между передачами и пониженные обороты двигателя для плавной работы, хорошее ускорение и экономию топлива. Функция блокировки гидротрансформатора на передачах от 2-ой до 5-ой обеспечивает жесткий привод от двигателя на трансмиссию, устраняя потери в гидротрансформаторе.

Система выключения передач устанавливается в стандартной комплектации для четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Такая система подходит для областей применения, связанных с загрузкой грузовых автомобилей, или при сложных маневрах. Система динамично регулирует точку выключения передач и в зависимости от крутящего момента на выходе трансмиссии и силы нажатия педали тормоза.

Она отключает передачу для ограничения тягового усилия, а также сокращает износ тормозной системы мостов. Когда оператор нажимает на педаль тормоза, гидравлическая система получает максимум мощности двигателя, одновременно снижается мощность, подаваемая на колеса. Это обеспечивает отличную управляемость на высоких оборотах, меньшую скорость передвижения и повышение производительности при земляных и погрузочных работах.

Мосты с планетарными редукторами ZF в стандарте оснащены дифференциалами повышенного трения. С помощью дифференциалов повышенного трения обеспечивается хорошая проходимость в сложных дорожных условиях путем передачи крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением. В качестве альтернативы доступны дифференциалы открытого типа с принудительной блокировкой переднего моста. Такое решение подходит для выполнения работ на твердом покрытии, что способствует снижению расхода топлива, уменьшению износа шин и предотвращает повреждение трансмиссии. Автоматическая блокировка дифференциала включается по мере необходимости, без вмешательства оператора. В случае необходимости, она также может быть активирована вручную, обеспечивая увеличение проходимости и снижение пробуксовки, сокращая износ резины, расход топлива и увеличивая производительность.

Тормозные диски со специальным покрытием рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Кроме того, тормоза находятся в масляной ванне и практически не требуют обслуживания.

СТТ-2012: самый большой фронтальный погрузчик от JCB

Эффективность

Ряд интеллектуальных функций модели JCB 467 обеспечивает оптимальную эффективность и максимальную экономию. Наиболее значительной из них является система трансмиссии Drive line Efficiency. Она объединяет в себе стандартную систему торможения и передовую функцию выключения передачи, возможность автоматической блокировки дифференциала и 5-ступенчатая коробка передач с блокируемым гидротрансформатором. Это приводит к потенциальной экономии топлива до 20 % и увеличению производительности до 40 %.

Вентилятор охлаждения с гидравлическим приводом и изменяемой частотой вращения обеспечивает оптимальный температурный режим работы с минимальным уровнем шума и потреблением мощности. Также существует возможность изменения направления вращения вентилятора через программируемые интервалы, что предохраняет систему охлаждения от загрязнения. Данные функции, в сочетании с увеличенными размерами сот радиатора (что позволяет мелким частицам проходить сквозь них) и мелкой решеткой капота препятствуют попаданию мусора. Гидравлика с аксиально-поршневыми насосами и гидрораспределитель потребляют мощность только при необходимости. Это позволяет осуществлять точное управление стрелой погрузчика и сокращать рабочие циклы.  

Система амортизации стрелы JCB’s Smooth Ride System обеспечивает эффективную амортизацию груза при движении по пересеченной местности при помощи аккумуляторов. Эта система обеспечивает максимальное удерживание материала в ковше, повышение удобства операторов и снижение нагрузки на основные детали конструкции. Фиксируемые положения джойстика также повышают производительность. Функции автоматического ограничения высоты подъема и положения ковша, а также плавающее положение обеспечивают упрощенный режим работы и сокращают рабочий цикл. При необходимости, данные функции могут отключаться оператором.

Комфорт и управление

Вместительные сертифицированные кабины модели JCB 467 ROPS/FOPS объемом 3м3 тщательно разработаны с целью обеспечения комфортных условий для операторов. Они обеспечивают круговой обзор на 3600 благодаря большой площади остекления, узким стойкам кабины, покатому заднему капоту, внутренним и внешним зеркалам с подогревом и дополнительной камере заднего вида с цветным экраном. Чтобы свести движения оператора к минимуму, органы управления эргономично расположены в соответствии с их назначением, а рулевое колесо снабжено регулировкой в 2-х плоскостях.

Легкое управление гидравлической системой погрузчика осуществляется посредством электрогидравлических рычагов управления. Встроенные в них кнопки понижения передачи и активации блокировки дифференциала позволяют моментально задействовать функции при необходимости.

Варианты вентиляции и отопления кабины включают систему климат-контроля. В дополнение к этому, для защиты оператора от пыли, в кабине также имеются различные фильтры рециркуляции воздуха. Опции сиденья оператора включают механическую или пневматическую подвеску сиденья, с подогревом или без подогрева, и различные виды обшивки сиденья, выполненного из ткани или винила. Кроме того, в наличии имеются также сиденья класса «люкс» с подогревом и пневматической подвеской, полностью регулируемые, с подлокотниками с обеих сторон, опорой для поясницы, широкой спинкой и подголовником. Оператор новой модели JCB 467 всегда обладает достаточной информацией и способен осуществлять управление посредством современной стильной панели, оснащенной аналоговыми приборами и полноцветным ЖК-экраном. Экран имеет целый ряд опций меню, включая возможность выбора режимов работы машины, настроек, сервисной и технической информации. В процессе выбора режима работы машины оператор получает информацию о пройденном расстоянии, количестве циклов, интервале, общем и среднем расходе топлива.

СТТ-2012: самый большой фронтальный погрузчик от JCB

Производительность

Регулярное и внеплановое техническое обслуживание сведено к минимуму, обеспечена возможность, в случае необходимости, быстрого и безопасного проведения таких работ. Особенностью модели 467 является удобный доступ к точкам технического обслуживания, с возможностью осуществления ежедневных проверок с уровня земли, а также увеличение интервалов обслуживания до 500 часов.

Группировка точек обслуживания позволяет экономить время на его проведении. В зоне шарнирного сочленения модели JCB 467 расположены вынесенные точки смазки труднодоступных зон (шарниров стрелы, рулевых цилиндров и моста), заливная горловина гидробака и глазок для контроля. Удобно расположенный отсек с доступом к фильтру трансмиссии, аварийному насосу рулевого управления и точки замера давления. Аналогичное расположение дублируется на противоположной стороне модели 467 для доступа к аккумуляторам и ключу массы.

Широко открывающаяся дверь типа «крыло чайки» обеспечивает свободный доступ к моторному отсеку, а полностью открывающаяся задняя решетка обеспечивает доступ к пакету радиаторов охлаждения с увеличенными размерами сот. Гидравлический бак расположен за кабиной для дополнительной защиты и обеспечения давления, предотвращая кавитацию системы.

Для технического обслуживания на высоте особое внимание было уделено аспектам техники безопасности, для чего были размещены поручни, ограждения, нескользящие площадки, ступеньки с одинаковым наклоном, а также ограждения крыши кабины.

Модель 467 прошла тысячи часов испытаний в различных климатических условиях и режимах работы для гарантии надежности. Такие тестирования включали оценку заказчиков, применявших ее в испытаниях в холодных и жарких климатических условиях, при температуре в диапазоне от -200Cдо +500C. Кроме того, было проведено компьютерное моделирование посредством FEA (анализ методом конечных элементов) с использованием структурного анализа для прогнозирования и снижения напряжений с целью обеспечения надежности и прочности конструкции.

Во время испытаний модели 467 имитировались самые тяжелые режимы выемки и выгрузки грунта для проверки прочности конструкции. На модели 467 были проведены тщательные испытания, имитирующие 1,2 млн. циклов выемки и перегрузки грунта, проведенные в наиболее суровых условиях.

В местах вероятных утечек во всех гидравлических соединениях установлены торцевые уплотнительные кольца. Особое внимание было также уделено конструкции балки стрелы и шарнирных сочленений. Для снижения давления и нагрузки в модели 467 используются оси и втулки большого диаметра с дополнительными уплотнениями. Нейлоновые прокладки также способствуют предотвращению попадания постороннего материала.

Технические характеристики

Номинальная мощность двигателя при2200 об/мин, кВт(л. с.) 216 (290)
Максимальный крутящий момент при1400 об/мин, Нм 1 478
Эксплуатационнаямасса, кг 23 800
Объем стандартного ковша, м3 4 м3
Статическая нагрузка при опрокидывании без поворота, кг 17 405
Опрокидывающая нагрузка при полном повороте, кг 15 300
Номинальная грузоподъемность(50 % от опрокидывающей нагрузки при полном повороте, кг 7 650
Усилиеотрыва, кН 187
Высота шарнирного пальца, мм 4 350

Вышеприведенные технические характеристики относятся к машине, оснащенной шинами 26,5 R25 Michelin XHA2 и ковшом общего назначения вместимостью 4,0 м3 со сменной режущей кромкой

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,5
5
2
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.