ТДТ-55А: технические характеристики, обзор, описание

Трелевочный трактор ТДТ-55А, производство которого осуществлялось с 1969 по 2003 гг., был разработан на Онежском тракторном заводе. Модель относится к технике на гусеничном ходу класса тяги 30 кН

Фото ТДТ-55АИсточник фото: techstory.ruФото ТДТ-55А

Предназначением машины являлась вывозка древесины (малого и среднего размера) из лесосек на верхний склад. Также тракторы использовались на различных лесовосстановительных работах, таких как очистка площадки от трелевочного волокна. Техника была рассчитана на тяжелые условия работы, в том числе на перемещение по пересеченному рельефу и увлажненным почвам.

Технические характеристики ТДТ-55А

На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед - пять, назад - одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).

Диапазон скоростей

2,89-12,8 км/час

Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт

0,44 МПа

Максимальное тяговое усилие лебедки

76,5 кН

Канатоемкость барабана

40 м

Диаметр троса

19,5 мм

Двигатель

ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.

Масса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 тИсточник фото: techstory.ruМасса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т

Габариты, масса ТДТ-55А

Габаритная длина

5 850 мм

Габаритная ширина

2 357 мм

Габаритная высота

2 560 мм

Дорожный просвет

555 мм

Колея

1 690 мм

Ширина гусеницы

440 мм

Масса эксплуатационная

9 600 кг

Ходовая часть

При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.

Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.

Кабина, управление

ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).

Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).

Фото ТДТ-55АИсточник фото: techstory.ruФото ТДТ-55А

Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.

Модификации

В качестве базового трактора для рассматриваемой машины выступил ТДТ-55, в отличие от которого более поздняя модель оснащалась передним и задним ВОМ. Кроме этого, комплектация предусматривала наличие самосвального кузова, который монтировался вместо погрузочного щита.

Также производитель собирал модификацию ТДТ-55А-05, которая отличалась меньшим весом и увеличенной скоростью движения. Кроме этого, она имела более мощный двигатель (100 л.с.).

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Онежец ТДТ-55, Онежец 300БС, Онежец ТЛТ-100, Онежец 320, АОМЗ Т-147, Амкодор 2242В, Онежец ТДТ-40, Кировец КТ-12, Прогресс МСН-10-003-04, Прогресс МСН-10.

 

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
Разместить заявку
Я принимаю условия соглашения

Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 72, оценка: 4,22 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,22
5
1
72

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.


В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.


Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: PR@excavate.ru