Источник фото: techstory.ruФото ТДТ-55А
Предназначением машины являлась вывозка древесины (малого и среднего размера) из лесосек на верхний склад. Также тракторы использовались на различных лесовосстановительных работах, таких как очистка площадки от трелевочного волокна. Техника была рассчитана на тяжелые условия работы, в том числе на перемещение по пересеченному рельефу и увлажненным почвам.
Технические характеристики ТДТ-55А
На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед - пять, назад - одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).
Диапазон скоростей | 2,89-12,8 км/час |
Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт | 0,44 МПа |
Максимальное тяговое усилие лебедки | 76,5 кН |
Канатоемкость барабана | 40 м |
Диаметр троса | 19,5 мм |
Двигатель
ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.
Источник фото: techstory.ruМасса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т
Габариты, масса ТДТ-55А
Габаритная длина | 5 850 мм |
Габаритная ширина | 2 357 мм |
Габаритная высота | 2 560 мм |
Дорожный просвет | 555 мм |
Колея | 1 690 мм |
Ширина гусеницы | 440 мм |
Масса эксплуатационная | 9 600 кг |
Ходовая часть
При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.
Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.
Кабина, управление
ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).
Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).
Источник фото: techstory.ruФото ТДТ-55А
Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.
Модификации
В качестве базового трактора для рассматриваемой машины выступил ТДТ-55, в отличие от которого более поздняя модель оснащалась передним и задним ВОМ. Кроме этого, комплектация предусматривала наличие самосвального кузова, который монтировался вместо погрузочного щита.
Также производитель собирал модификацию ТДТ-55А-05, которая отличалась меньшим весом и увеличенной скоростью движения. Кроме этого, она имела более мощный двигатель (100 л.с.).
Аналоги
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Онежец ТДТ-55, Онежец 300БС, Онежец ТЛТ-100, Онежец 320, АОМЗ Т-147, Амкодор 2242В, Онежец ТДТ-40, Кировец КТ-12, Прогресс МСН-10-003-04, Прогресс МСН-10.