КТ-12 Кировец 1949-1956 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

КТ-12 - это первый опыт разработки и выпуска трелевочных газогенераторных тракторов. После снятия с производства в 1956 г., его преемником стали более производительные тракторы ТДТ-40 с двигателями, работавшими на жидком топливе
Быстро найти исполнителя или технику! Разместите заявку на покупку, аренду или запчасти для спецтехники!

Фото КТ-12Источник фото: techstory.ruФото КТ-12

Разработчиками трактора КТ-12 (КТ расшифровывается как "Кировский трелевочный") являются сотрудники Кировского тракторного завода. Весь процесс создания инновационной для того времени машины занял меньше года, и уже в 1948 году состоялось ее представление. Тем не менее, производство трактора велось всего около 7 лет: вначале в 1951 году вся документация и специализированное оборудование были переданы Минскому тракторному заводу, а в 1956 году выпуск модели был и вовсе прекращен. Тем не менее, создатели КТ-12 были награждены за свой труд Сталинской премией. Более того, данная модель трактора стала прототипом гусеничной эвакуационной машины военного назначения: она обладала высокой проходимостью и прочими характеристиками для эффективного буксирования поврежденных машин.

Основное предназначение трактора - трелевка стволов деревьев с обрубленными сучьями и вершинами.

Двигатель

Новую модель было решено оснащать 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем ЗИС-21А. Мощность силового агрегата составляла 33,1 кВт (45 л.с.), рабочий объем - 5,55 л, тип охлаждения - жидкостное. Основным видом топлива выступали древесные чурки (такое решение было связано с имеющимися на тот момент сложностями с обеспечением лесозаготовок более традиционным топливом), для пуска мотора использовался автомобильный бензин А-66. Основная система запуска являлась электрической с помощью стартера. В качестве дополнительного варианта присутствовала пусковая рукоятка. Кроме этого, конструкция двигателя предусматривала наличие газовой печки, функцией которой являлся обогрев блока цилиндров и поддона картера при минусовых температурах. На одной заправке бункера газогенератора двигатель способен был работать немногим более 2,5 часов, а без пополнения запаса топлива - до 10 ч.

Двигатель трактора КТ-12 вырабатывал до 33 кВтИсточник фото: techstory.ruДвигатель трактора КТ-12 вырабатывал до 33 кВт

Максимальная скорость передвижения достигала 12,3 км/ч (для того времени это был весьма неплохой показатель для данного типа техники).

Номинальная мощность

33 л.с.

Максимальная мощность

36 л.с.

Диаметр цилиндра

101,6 мм

Ход поршня

114,3 мм

Число оборотов коленчатого вала

1 800 об/мин

Расход топлива

40 кг/ч

Степень сжатия

7,0

Кабина, рабочее оборудование

Трелевочный трактор КТ-12 комплектовался цельнометаллической двухместной кабиной закрытого типа, расположенной спереди над двигателем. В передней части корпуса были установлены две фары, сзади на крыше - прожектор.

Однобарабанная реверсивная лебедка, которой оснащался трактор КТ-12, в основном применялась для подтягивания хлыстов. Но в случае необходимости ее задействовали и для эвакуации техники, используемой на лесозаготовке. В состав погрузочного устройства трактора входил неподвижный коник (он был оборудован вращающимися роликами) и откидной шарнирный стальной щит (расположение - наклонное).

Масса КТ-12

Масса заправленного трактора

5 800 кг

Класс тяги

30 кН

Тяговое усилие

3 100 кг

Габариты

Габаритная длина

4 505 мм

Габаритная ширина

1 900 мм

Габаритная высота (по кабине)

2 405 мм

Дорожный просвет

540 мм

Технические характеристики КТ-12

Конструкция механической трансмиссии включала двухдисковое сцепление сухого трения и 5-ступенчатую коробку передач (последняя не имела синхронизаторов).

Фото трактора КТ-12Источник фото: techstory.ruФото трактора КТ-12

Гусеничный движитель - четырехкатковый (диметр каждого катка - 545 мм). Гусеничная цепь имела цевочное зацепление с открытым шарниром (количество траков - 71, их ширина - 340 мм). Подвеска в свою очередь являлась зависимой рессорно-балансирной. Амортизаторы на передних и задних узлах подвески в то время не устанавливали. В целом ходовая часть была позаимствована у немецкого артиллерийского тягача RSO.

Минимальный радиус поворота

3,1 м

Электрооборудование, напряжение

12 В

Генератор постоянного тока ГА-08

190 Вт

Аккумуляторные батареи 3-СТ-98

6 В

Тяговое усилие на крюке

45 кН / 3 500 кгс

Лебедка, длина троса

40 м

Преодолевание уклонов

30 град.

Допустимый боковой крен

20 град.

Удельное давление на грунт

0,039 МПа

Модификации

Вплоть до 1956 года в конструкцию КТ-12 вносились изменения. В частности, в сравнении с изначальной версией трактора была улучшена компоновка машины для достижения более равномерной загрузки и повышения устойчивости. Кроме этого, двигатель был заменен на газовую модель ГД-30.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести: Онежец ТДТ-40, Онежец ТДТ-55, Онежец ТДТ-55А, Онежец 300БС.

Видео

Видео с канала Kostas TV [ АВТО СССР ]

Найти любую технику — бесплатно и быстро!
Разместите заявку на технику и продавцы сами свяжутся с вами
Разместить заявку
Я принимаю условия соглашения

Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 12, оценка: 4,92 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,92
5
4
12

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.


В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.


Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: PR@excavate.ru