Источник фото: spez-tech.comФото ТДТ-40
Решение о разработке нового трактора, более мощного и надежного, было принято в начале 50-х годов прошлого столетия. Серийное производство машины, спроектированной специалистами Минского тракторного завода, стартовало в 1956 году. И уже к концу первого года было собрано 3 430 экземпляров. В 1957 году выпуск модели был также налажен на Онежском тракторном заводе. Производство продолжалось до конца 60-х годов, когда трактор был замещен более современным ТДТ-55.
Интересным является тот факт, что в 1969 году техническая документация на производство ТДТ-40 была передана Китаю. Позже на основе модели был разработана модернизированная версия, новый трелевочный трактор китайской сборки получил название J-65a.
Двигатель ТДТ-40
Изначально трактор комплектовали двигателем Д-40Т. Тип дизеля: четырехтактный бескомпрессорный вихрекамерный. Пусковой двигатель приводился в действие ручным способом - для этого использовался шнур, наматываемый на маховик. Двигатель закрывался капотом со съемными боковинами.
Источник фото: techmonuments.livejournal.comФото ТДТ-40
Уже в первый год производства специально для данного трактора был сконструирован новый 60-сильный дизельный двигатель Д-50, который был мощнее предыдущей модели на 10 л.с. Кроме этого, мотор был компактнее и меньше весил (на 350 кг).
Приведем характеристики двигателя Д-40Т.
Марка двигателя | Д-40Т |
Номинальная мощность | 40 л.с. |
Максимальная мощность | 45 л.с. |
Число оборотов в минуту | 1 500 об/мин |
Пусковой двигатель, марка | ПД-10М |
Масса, грузоподъемность
Конструктивная масса трактора составляет 6 500 кг, грузоподъемность достигает 2 500 кг. Отметим также, что значение удельного давления на почву находится на уровне 0,45 кгс/кв.см.
Габариты ТДТ-40
Габаритная длина при поднятом погрузочном щите | 4 500 мм |
Габаритная ширина по гусеницам | 1 830 мм |
Габаритная ширина по ручкам кабины | 2 014 мм |
Габаритная высота | 2 430 мм |
Дорожный просвет | 540 мм |
Ширина колеи | 1 480 мм |
База | 2 040 мм |
Технические характеристики
Главное предназначение ТДТ-40 - формирование воза, погрузка на щит трактора и транспортировка хлыстов из лесосеки. Для этого машина комплектовалась лебедкой и специальным погрузочным устройством. Трактор был эффективен при эксплуатации в условиях бездорожья, находил широкое применение на лесоповалах, на сплавных и транспортных работах. В том числе трактор мог передвигаться по лесосекам с пнями, поваленными деревьями и т.д.
Источник фото: nacekomie.ruГрузоподъемность трактора ТДТ-40 составляет 2,5 т
Трактор ТДТ-40 имел рамную конструкцию. Двигатель и кабина располагались в передней части, задние колеса были ведущими. Подвеска являлась балансирной с листовыми рессорами (присутствовало два главных балансира и четыре каретки). Для уменьшения риска повреждения ходовой части при избыточном натяжении гусеницы, направляющие колеса имели амортизирующее устройство. Если же говорить о гусеницах, то они были мелкозвенчатыми с литыми стальными звеньями (последние изготавливались из углеродистой стали и при производстве для больше прочности проходили термообработку).
Для работы в темное время суток, на корпусе были установлены четыре фары - по две спереди и сзади.
Число передач вперед/назад | 5/1 |
Скорость при движении вперед | 2,16 - 11,65 км/ч |
Скорость при движении назад | 2,90 км/ч |
Тяговое усилие лебедки | 4 350 кг |
Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс | 4-6 куб.м |
Модификации
В 1961 году была представлена модификация, получившая индекс ТДТ-40М и пользовавшаяся даже больше популярностью, чем первоначальная версия. Машину можно назвать переходным "звеном" между ТДТ-40 и запущенным позже в производство ТДТ-55. В числе изменений - более мощный двигатель (модели Д-48Т) и наличие гидравлического устройства для сбрасывания погрузочного щита. Новый четырехцилиндровый четырехтактный мотор имел функцию вихрекамерного смесеобразования и развивал до 48 л.с. при 1 600 об/мин. Удельный расход топлива - 205 г/л. с. ч. Запуск осуществлялся от пускового двигателя ПД-10М.
Кроме этого, трактор обладал улучшенными динамическими свойствами (этого удалось добиться благодаря смещению центра тяжести вперед) и оснащался усиленной рамой.
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Кировец КТ-12, Онежец ТДТ-55, Онежец ТДТ-55А, Онежец 300БС, Онежец ТЛТ-100.
Видео
Видео - с канала "серов тв"