ТДТ-55 1966-2003 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Выпуск трелевочных тракторов ТДТ-55 начался в тот момент, когда стало очевидно, что дальнейшее развитие конструкции ТДТ-40М перестало быть целесообразным. Произошло это в 1965 году

Фото ТДТ-55Источник фото: autosite.uaФото ТДТ-55

Трелевочный трактор ТДТ-55 значительно отличался от своего предшественника как "начинкой", так и внешним видом. Одно из самых значительных изменений - отсутствие в кабине, которая теперь располагалась слева от двигателя, места для чокеровщика. Чокеровщик - это рабочий, в функции которого входила обвязка хлыстов. Таким образом, ТДТ-55 стал первой моделью, в которой была осуществлена замена ручного труда механизированным. Подобные опыты выполнялись уже и на базе ТДТ-40М, но в полной мере были реализованы в начале 70-х годов именно на "полстапятом", как в народе называли рассматриваемый в обзоре трактор. На машину установили гидроманипулятор, с помощью которого оператор захватывал спиленные деревья и укладывал их на заднюю часть корпуса, где пакет бревен закреплялся посредством клещевого захвата.

На первом этапе трактор оснащали манипуляторами отечественного производства, но ввиду их недостаточной надежности позже они были заменены на финское оборудование Fiskars. Интересный факт: тракторы ТДТ-55 были востребованы в качестве экспортной продукции. Их поставки осуществлялись во Вьетнам, Чехословакию, Ирландию, Чехию и Бразилию.

Двигатель ТДТ-55

Мощность машина получала от четырехцилиндрового дизеля СМД-14Б с вихрекамерным смесеобразованием. Данная модель двигателя являлась специальной версией СМД-14, которым в то время комплектовались с/х тракторы ДТ-75. Особенности конструкции мотора с индексом "Б": установка единой на все четыре цилиндра головки блока, литой блок со вставными чугунными гильзами и наличие двухклапанного механизма газораспределения.

На дизеле устанавливался 4-плунжерный топливный насос с механическим регулятором. Для очистки топлива присутствовали фильтры грубой и тонкой очистки (первый являлся щелевым, последний имел сменные бумажные элементы). Система смазки являлась комбинированной: смазывание определенных деталей выполнялось под давлением, остальных - разбрызгиванием. Система охлаждения была закрытого типа.

Фото ТДТ-55Источник фото: wikipedia.orgФото ТДТ-55

Для запуска дизеля присутствовал пусковой двигатель ПД-10У с электростартером. При работе в холодное время (речь идет о температуре от +5 до -5 градусов) можно было воспользоваться электрофакельным подогревателем. По дополнительному заказу трактор поставлялся вместе с парожидкостным подогревателем, работающем на бензине. В этом случае заводить двигатель разрешалось и при более низких температурах.

Мощность двигателя при 1500 об/мин

62 л.с.

Количество передач вперед

5

Количество передач назад

1

Трансмиссия ТДТ-55

ТДТ-55 оснащался пятискоростной коробкой передач. Тип муфты сцепления: 2-дисковая постоянно замкнутая (по своей конструкции она во многом аналогична используемой на модели ТДТ-40М, но имела специальный дисковый тормоз, отвечающий за плавный ввод шестерен в зацепление при переключении передач). На заднем мосту устанавливалась центральная коническая передача, бортовые фрикционы и 1-ступенчатые редукторы.

Поворот машины: если в стандартных ситуациях для этого выключалась одна из муфт (бортовой фрикцион), то для крутого поворота осуществлялось дополнительное торможение барабана выключенной муфты поворота с помощью ленточного тормоза.

Рама, кабина, рабочее оборудование

Рама являлась жесткой сварной и имела корытообразную форму. В днище были предусмотрены люки, после открытия которых можно было получить доступ к необходимым агрегатам при ТО. Подвеска трактора - 1-рядная рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием.

Мощность трелевочного трактора составляет 62 л.с.Источник фото: techstory.ruМощность трелевочного трактора составляет 62 л.с.

Кабина, как уже ранее было сказано, являлась одноместной. В ней присутствовали системы обогрева и вентиляции, сиденье - регулируемое. В распоряжении машиниста была однобарабанная реверсивная лебедка с редуктором и погрузочная платформа (щит), шарнирно связанная с рамой трактора, которая одновременно выступала в роли упора, повышающего продольную устойчивость трактора. Еще одно устройство - толкатель.

В конструкции трактора ТДТ-55 были предусмотрены две автономные гидросистемы управления. Первая отвечала за перечисленное выше технологическое оборудование. Вторая представляла собой гидросистему сервоуправления.

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Онежец ТДТ-55А, Онежец 300БС, Онежец ТЛТ-100, Онежец 320, АОМЗ Т-147, Амкодор 2242В, Онежец ТДТ-40, Кировец КТ-12, Прогресс МСН-10-003-04, Прогресс МСН-10.

Видео

Видео - с канала "Венер Фаизов"

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
Разместить заявку
Я принимаю условия соглашения

Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 42, оценка: 4,19 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,19
5
1
42

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.


В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.


Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: PR@excavate.ru