В работе новых Cummins 2010 реализована уникальная технология, позволяющая отказаться от последующей обработки оксидов азота. Расход топлива и периодичность планового техобслуживания новых двигателей останутся такими же, как и в серии Cummins 2007.
В серию 2010 внедрена также аккумуляторная топливная система высокого давления HPCR, передовая охлаждающая система рециркуляции отработанных газов EGR, усовершенствованная система электронного управления, кондиционирования воздуха и фирменный сажевый фильтр Cummins.
Для того, чтобы отвечать стандартам EPA, Cummins намерена внедрить используемую в Европе с 2006 года технологию избирательного каталитического восстановления SCR с использованием каталитического нейтрализатора отработанных газов для снижения выбросов оксидов азота в атмосферу (аналог двигателей Euro IV)
Руководство компании намерено не останавливаться на достигнутом и расширить ассортимент двигателей большой мощности, реализуемый в Северной Америке.