Погрузчик 988H обладает исключительно высокой эксплуатационной эффективностью, но осознавая необходимость снижения расходов эксплуатации и владения для заказчиков, а также повышения технологической гибкости при ведении работ, компания Caterpillar разработала для погрузчика 988H новую систему снижения расхода топлива. Эта система имеет три различных рабочих режима: режим полной мощности, режим сбалансированной мощности и режим максимальной экономии топлива.
Режим полной мощности соответствует эксплуатационным возможностям погрузчика 988H в текущем исполнении с поддержанием максимальной мощности на частоте вращения 2120 об/мин. Этот режим не вносит никаких изменений в работу машины, и погрузчик 988H сохраняет наивысшую эксплуатационную эффективность в своем типоразмерном классе. Этот режим предназначен для операторов, которых больше всего интересует производительность, а не расход топлива.
При работе в режиме сбалансированной мощности погрузчик 988H автоматически выводится на частоту вращения 1800 об/мин при выполнении операций, отличных от копания. Это позволяет развивать максимальную производительность при выполнении копания за счет использования полной мощности на частоте вращения 2120 об/мин и снижать частоту вращения двигателя (до 1800 об/мин) и подачу насоса при прекращении копания.
Для тех, кто, прежде всего, стремится к снижению расходов на топливо, а не к повышению производительности, предназначен режим максимальной топливной экономичности. Оператор устанавливает переключатель в положение максимальной топливной экономичности, что выводит двигатель в диапазон частоты вращения 1700 об/мин и снижает подачу насоса при выполнении операций, отличных от копания. При копании машина, как и в режиме сбалансированной мощности, поддерживает максимальную частоту вращения двигателя (2120 об/мин ) и подачу насоса.
Для перехода в любой из этих режимов оператор просто устанавливает расположенный в кабине переключатель в соответствующее положение и после этого управляет машиной, как обычно.
Экономия топлива достигается при выполнении любых операций, включая копание, транспортирование с грузом на выгрузку и транспортирование без груза. В нужный момент машина автоматически снижает частоту вращения двигателя и расход рабочей жидкости, достигая более сбалансированной работы системы подачи топлива и гидросистемы, что максимально повышает эффективность. За счет этого пользователь получает хороший “баланс” между производительностью и более низкими расходами на топливо.
Например, погрузчик 988H, оснащенный системой снижения расхода топлива и эксплуатируемый 2500 часов в год, может за год сэкономить сумму, близкую к 20 000 евро, при цене топлива один евро за литр1.
Результаты испытаний
В следующей таблице содержатся примерные данные по экономии топлива в двух топливосберегающих режимах. Из этих данных следует, что при некоторых видах работ достигаемая экономия топлива может быть даже значительно выше 15 процентов. Эти исследования были проведены в реальных условиях эксплуатации на известняковом карьере с преобладанием операций по погрузке породы в самосвалы. Ниже приведен средний расход топлива в каждом из топливных режимов для двух различных условий погрузки.
Режим | Режим полной мощности | Режим сбалансированной мощности | Режим максимальной экономии топлива |
л/ч | 68,1 | 53,0 | 45,4 |
Экономия топлива, %* | - | 22% | 33% |
* Экономия топлива, определенная в ходе этого исследования, не применима ко всем условиям эксплуатации и видам работ и в зависимости от этого может отличаться.
Системой снижения расхода топлива оснащаются все новые погрузчики 988H в стандартном исполнении. Комплект для модернизации всех погрузчиков 988H, выпущенных до июня 2007 г., начнет выпускаться с сентября 2007 г.
________________
1 Расчеты выполнены с учетом стоимости топлива один евро за литр, цены меняются в зависимости от региона