"Попытки создать принципиально новый основной несущий агрегат для "советских" вагонов до сих пор были неудачными, - сказал Минеев. - Свести воедино требования железнодорожников, учесть особенности российских магистралей и добиться высокого качества изделия удалось впервые".
Как уточнил Минеев, новую тележку, при внешней схожести с прежней, отличают материалы и конструкция колеса, непрерывной литой заготовки, подшипников, пружин и других узлов, а также смазка. "Самые нагрузочные узлы в тележке - это колесо и ось, - сказал Минеев. - Колеса мы получаем с Выксинского металлургического завода, осевую заготовку - с Нижнетагильского меткомбината". По словам Минеева, это позволит увеличить межремонтный пробег вагона со 100 тыс до 600 тыс километров, довести нагрузку на ось до 25 тонн, а назначенный срок службы до первого капремонта определить до 16 лет.
Вагоны подготовлены к отправке на Экспериментальное кольцо Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта и на Белореченский полигон. По словам Минеева, если испытатели сочтут параметры вагонов соответствующими требованиям современных грузоперевозок, объединение готово к их серийному производству.