Качество или доступность? Дилеры о «начинке» спецтехники и предпочтениях клиентов
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Качество или доступность? Дилеры о «начинке» спецтехники и предпочтениях клиентов

СКАЧАТЬ PDF
10 октября 2023
Предлагаем вашему вниманию первую часть материала, в котором мы вместе с дилерами изучаем комплектацию современной спецтехники. Сегодня мы подробно говорим о двигателях и более кратко — о гидравлической системе

На вопросы журналиста Экскаватор Ру отвечают:

  • Денис Стрельцов, бренд-менеджер Yuchai в России (компания «Байтек Машинери»).
  • Соболев Артём, бренд-менеджер Bawoo, Locust, MultiOne в России (компания «Байтек Машинери»).
  • Иван Кондратьев, руководитель департамента маркетинга компании KOMTRANS Group.

Двигатели. Продукцией каких брендов оснащается спецтехника?

KOMTRANS Group: в зависимости от типа приобретаемой машины можно выбрать двигатель для каждой конкретной моделиИсточник фото: komtrans24.ruKOMTRANS Group: в зависимости от типа приобретаемой машины можно выбрать двигатель для каждой конкретной модели

Машины китайских брендов, которые сегодня превалируют на российском рынке, значительно отличаются по комплектации. Одни компании делают ставку на известные мировые бренды запчастей, другие — на продукцию местных разработчиков. И оба подхода имеют свои плюсы: в первом случае речь идёт о проверенных временем компонентах, во втором — о гарантированных поставках с учётом текущих рыночных реалий.

При этом оба варианта одновременно могут быть доступны у одного бренда. Так, компания KOMTRANS Group, ведущий дилер XCMG и SHACMAN в России, поставляет на территорию страны огромный перечень техники специального назначения в различных комплектациях. По словам Ивана Кондратьева, в зависимости от типа приобретаемой машины можно выбрать двигатель для каждой конкретной модели: китайский (Yuchai, Shanghai, Weichai), японский (Isuzu) или европейский/американский (Perkins, Cummins).

Большая часть силовых компонентов в китайских экскаваторах Yuchai произведены в ЯпонииИсточник фото: baitekmachinery.ruБольшая часть силовых компонентов в китайских экскаваторах Yuchai произведены в Японии

Второй участник обзора — компания «Байтек Машинери» — реализует в России китайские мини-экскаваторы Yuchai. Денис Стрельцов, бренд-менеджер бренда, описал подход компании к комплектации техники так: «Данный производитель находится в Китае, но реализует свою продукцию по всему миру. Возможно, именно с этим связано то, что подавляющее большинство используемых силовых компонентов — японского производства». Так, двигатели Kubota и Yanmar, устанавливаемые в машины Yuchai, — производятся в Японии. Гидравлические насосы Nachi, KYB, Nabtesco и Hyest — также из Страны восходящего солнца. Однако, в зависимости от модели, можно встретить также китайские гидравлические агрегаты Hengli и LKC.

Помимо продукции из Китая, «Байтек Машинери» продолжает поставлять в Россию машины из других стран. В продуктовом портфеле компании насчитывается несколько брендов мини-погрузчиков: MultiOne (Италия) — шарнирно-сочленённые, Bawoo (Южная Корея) и Locust (Словакия) — с бортовым поворотом. И у каждой из данных марок — свой индивидуальный подход к производственному процессу.

— Японский двигатель Kubota устанавливался на мини-погрузчики MultiOne исторически, а вот выбор Kohler (США) в данном случае обусловлен тем, что одна из производственных площадок американского концерна находится в Италии, — рассказал Артём Соболев, бренд-менеджер марок.

Редакция рекомендует:
ВТБ Лизинг предлагает технику Sinomach, «Ивановец» и UMG со скидками до 2 млн рублей

Что касается мини-погрузчиков Bawoo, то южнокорейский производитель устанавливает на машины среднего класса дизели Hyundai, поскольку это «домашний» бренд. А техника грузоподъёмностью свыше 1 000 кг и гусеничные модели могут оснащаться ДВС таких производителей, как Kubota, Cummins и всё тот же Kohler.

На словацкие мини-погрузчики Locust устанавливаются различные модификации двигателей Perkins (Англия), за исключением одной модели — L1203 оснащается ДВС Kubota экокласса Евро II.

— Говоря о производителях двигателей для наших мини-погрузчиков, следует также упомянуть о японском Yanmar. Дело в том, что ранее и MultiOne, и Locust повсеместно использовали двигатели этого производителя, но ситуация в корне изменилась в последние несколько лет. С чем это связано, можно только догадываться, однако есть предположение, что производственные мощности Yanmar не совсем готовы удовлетворять текущий спрос на двигатели, — поделился инсайдом спикер («Байтек Машинери»).

Предпочтения клиентов. Что хочет получить конечный потребитель?

Исторически на мини-погрузчики MultiOne устанавливался японский двигатель KubotaИсточник фото: baitekmachinery.ruИсторически на мини-погрузчики MultiOne устанавливался японский двигатель Kubota

— Что касается предпочтений клиентов, то здесь во главу угла ставится в основном простота и неприхотливость двигателя, поэтому большей популярностью пользуются более простые двигатели Kubota, Hyundai и Perkins экостандарта Евро III. Двигатели, оснащённые турбинами и системой впрыска Сommon Rail, не пользуются повышенным спросом в первую очередь из-за своей капризности относительно качества потребляемого дизельного топлива, — подчеркнул А. Соболев.

[bnr_240x400]

В свою очередь, Денис Стрельцов рассказал, что у российских клиентов всегда существовал запрос на высокую надёжность ключевых узлов, и именно поэтому в приоритете находились японские и немецкие комплектующие. Отдельно наш собеседник обратил внимание на тот факт, что сегодня большое количество компаний расширяют свои производства с помощью Китая, и на это тоже приходится обращать внимание, так как «домашнее» японское качество страдает при переезде в Поднебесную.

Иван Кондратьев: «Водители грузовиков SHACMAN предпочитают силовые установки Weichai (КНР)»Источник фото: komtrans24.ruИван Кондратьев: «Водители грузовиков SHACMAN предпочитают силовые установки Weichai (КНР)»

Иван Кондратьев (KOMTRANS Group): «Владельцы дорожно-строительной техники хотят, чтобы стоял Perkins, Cummins либо Isuzu. С другой стороны, водители грузовиков SHACMAN предпочитают силовые установки Weichai (КНР) американским Cummins».

Касательно гидрокомпонентов машин, можно выделить два основных бренда, снабжающих гидравликой производителей-поставщиков для компании «Байтек Машинери»: это Bosch Rexroth (для бортовых погрузчиков Locust) и Poclain (для мини-погрузчиков MultiOne и бортовых Bawoo). Но здесь стоит уточнить: по словам Артёма Соболева, сравнительно малое количество клиентов отдельно интересуется производителями гидравлических насосов или гидромоторов. Его коллега в свою очередь указал, что, по его наблюдениям, операторы, работающие на экскаваторах, насосы и клапаны выбирают японского бренда Kawasaki.

Во второй части обзора — разговор о кабине, навесном оборудовании и системах управления.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,86
5
1
14
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.