Бренды ушли, техника осталась
Источник фото: traktorodetal.ruМногие западные бренды спецтехники покинули российский рынок, но дилеры быстро нашли им альтернативу
Как рассказал Сергей Лосев, руководитель отдела техники и оборудования ООО «Трактородеталь», в 2022 году компания прекратила продажу таких брендов, как John Deere, Wirtgen, Manitou. Каждая из данных марок входила в число ведущих в своих сегментах. «Логично, раз прекращается поставка техники, то прекращается и поставка запасных частей и техническая поддержка данных брендов. Но не в нашем случае. Мы понимаем, что репутация дороже денег, и продолжаем оказывать требуемые услуги. Более того, на некоторые машины всё ещё действуют гарантийные обязательства, которые не поддерживает завод: «Трактородеталь» берёт эти расходы на себя», — рассказал специалист.
В свою очередь, ООО «Техпортавтосервис» (ТПАС) в 2022 году попрощалось с такими брендами, как Terberg, Conecranes, Ammann. Кроме этого, работу в России прекратили представительства Volvo и Renault. Несмотря на непростую ситуацию, в которой оказались и дилер, и его клиенты, компания также приложила усилия для организации работы по-новому. «Мы предусмотрели ряд мер после ухода компаний и стараемся всегда держать на складе необходимое количество самых ходовых запчастей и расходных материалов. Но, скрывать не будем, определённые проблемы в поставках запчастей на данные марки есть. Это не означает, что обслуживание невозможно, но при заказе ряда узлов рассчитывать на кратчайшие сроки не стоит», — отметил руководитель отдела маркетинга Денис Колосов.
Отдельно мы уточнили у дилеров, пользуются ли они в сегодняшних реалиях возможностями параллельного импорта.
«Да, мы занимаемся параллельным импортом той техники, которая даже в текущих условиях не потеряла привлекательности и является востребованной на российском рынке», — рассказал представитель ТПАС.
«Предоставляя более широкие возможности для наших заказчиков, мы продолжаем предлагать технику ведущих европейских и американских производителей, ввозимую с помощью данного инструмента», — подтвердил его коллега из «Трактородетали».
Расширение поставок уже известных брендов и вывод на рынок новых
Изменения, произошедшие на рынке в 2022 году, сказались на работе всех дилеров. Но конкретные меры, которые компании предпринимали, зависели от специфики деятельности каждой из них.
Источник фото: sanynw.ruКомпания ТПАС предпочла развивать сотрудничество с уже проверенным партнёром
Так, компания ТПАС на данный момент не пополняла список реализуемых брендов. Она укрепила сотрудничество с партнёром, с которым работала с 2020 года, увеличив по сравнению с 2020–2021 годами и количество отгрузок, и качественные показатели. «После начала всех событий мы сделали основной упор на бренд Sany. Это компания с мировым именем и одной из самых широких линеек техники на рынке. При этом мы скорее продолжаем ориентироваться на те сегменты, которые нам уже хорошо знакомы и в которых мы имеем большой опыт и высокий уровень экспертности», — поделился информацией Денис Колосов. И, отвечая на уточняющий вопрос по поводу возможного образования «пробелов» в продуктовой линейке дилера, добавил: «Нет. С выходом экскаватора-погрузчика Sany мы можем сказать, что все наши потребности в модельном диапазоне закрыты».
Источник фото: traktorodetal.ruC 2022 года ООО «Трактородеталь» начала поставлять в Россию спецтехнику компании SANY
Бренд Sany сегодня присутствует и в ассортименте ООО «Трактородеталь». Но для данной компании это новый партнёр, сотрудничество с которым ведётся только с прошлого года. «Когда закрывается одна дверь — открывается другая. В 2022 году мы начали работать с крупнейшим производителем техники из Китая — компанией SANY. И, что примечательно, линейка данного бренда позволила нам зайти в майнинг — сегмент, который ранее нашей компании был недоступен. Кроме этого, мы значительно увеличили поставки экскаваторов по сравнению с 2020–2021 годами», — рассказал Сергей Лосев
Кроме этого, «Трактородеталь» не так давно стала эксклюзивным поставщиком в России бульдозеров собственного бренда TERRACRAFT. И здесь стоит отметить, что за последний год сразу несколько крупных дилеров заявили о выводе на рынок продукции под собственными марками.
Источник фото: foxtank.ruВ 2022 году ООО «Фокстанк Моторс» получила статус официального дистрибьютора Yuchai
Ещё один сценарий поведения участника российского рынка рассмотрим на примере ООО «Фокстанк Моторс» — компании, которая только в 2022 году решила зайти в сегмент спецтехники, заключив дилерское соглашение с Yuchai, Китай. До этого момента (начиная с 2006 года) предприятие занималось исключительно производством автоцистерн и полуприцепов. «До прошлого года наша компания не занималась продажей спецтехники. Сейчас мы получили статус официального дистрибьютора Yuchai и предлагаем продукцию в таких сегментах, как гусеничные/колёсные экскаваторы, самосвалы, бурильные установки. Китайский производитель постоянно стремится расширять свой ассортимент, и мы уверены в потенциале и возможностях нового бренда. При этом, являясь новым игроком на рынке, мы сегодня активно работаем над установлением партнёрских отношений с авторизованными сервисными центрами и специалистами, чтобы обеспечить своим клиентам качественную поддержку», — рассказали в компании.
Как покупатели реагируют на изменения?
Источник фото: sanynw.ruМнение: китайские производители быстро учатся и реализуют полученные знания
«Как и в остальных сегментах, где присутствовали европейские производители, с их исчезновением на первый план вышли производители из Поднебесной. Да, возможно, клиенты не были столь сведущими в бесконечной череде брендов из Китая, но мы, как уже было сказано, работаем с маркой, которая не первый год находится на рынке РФ, и многие уже знают, как эта техника проявляет себя в работе. Поэтому, если говорить конкретно про Sany, то у данного производителя достаточно преимуществ, чтобы покупка такой техники не казалась лотереей», — рассказал представитель ТПАС.
Говоря в целом о качестве китайский машин, специалист отметил следующее: «Да, в мелочах, сравнивая с европейской техникой, китайская не дотягивает. Но, как и в случае с легковым сегментом, видно, что китайцы очень быстро учатся и тут же начинают реализовывать полученные знания».
Его коллега из компании «Трактородеталь» дополнительно подчеркнул, что большое значение имеет и репутация самого поставщика: «Первая реакция на смену ассортимента была настороженная. Но как сказал один наш партнёр: «Не так важно, что вы продаёте, важно, что это «Трактородеталь».
Источник фото: foxtank.ruПри выводе нового бренда на российский рынок важно организовать чётко работающую сервисную сеть
В свою очередь, ООО «Фокстанк Моторс», которое является новым игроком на рынке спецтехники, помогает опыт работы в сегменте коммерческого транспорта: если ты зарекомендовал себя как надёжная компания в одной сфере, то к тебе будут относиться с доверием и по новым направлениям.