«Снижение ставки должно продолжиться». Эксперт о лизинге спецтехники
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

«Снижение ставки должно продолжиться». Эксперт о лизинге спецтехники

СКАЧАТЬ PDF
14 июня 2022
Общая доля автолизинга (вместе с сегментом спецтехники) по итогам 2021 года достигла почти 60%. О том, как дальше будет складываться ситуация в отрасли, рассказал Яков Гализитдинов, региональный директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг»

Изучаем статистику

«Газпромбанк Автолизинг» относительно недавно начал работать на рынке спецтехники — в конце 2020 года (т.е. в период коронавирусных ограничений и начавшегося тогда формироваться дефицита машин). Несмотря на ряд негативных факторов, по итогам 1 квартала 2022 года доля данного сегмента в портфеле компании составила уже 22%. Суммарно группа, в которую входит «Газпромбанк Автолизинг», смогла выйти по итогам 2021 года на второе место среди всех финансовых организаций по объёму нового бизнеса.

Говоря в целом о рынке лизинга, Яков Гализитдинов привёл такую статистику:

— Если проанализировать данные за 2021 год, то можно отметить, что основным драйвером развития лизинговой отрасли является именно сегмент спецтехники. В результате реализации крупных инфраструктурных проектов, требующих использования большого числа машин, сегмент вышел на 3 место, разместившись в рейтинге вслед за лизингом коммерческого транспорта и легковых автомобилей. А общая доля автолизинга вместе со спецтехникой достигла практически 60%.

Отдельно спикер отметил, что в настоящий момент около 80% коммерческой и специальной техники приобретается в лизинг.

Почему именно лизинг?

Представитель компании «Газпромбанк Автолизинг» привёл такой пример из своей практики:

— Вы наверняка прекрасно знаете, какие жёсткие условия заказчики выставляют для своих подрядчиков, особенно если речь идёт о госконтрактах. Наш клиент, с которым мы работаем уже на протяжении двух лет, пришёл к нам в феврале с запросом на приобретение техники на сумму около 300 млн рублей. В условиях волатильности рынка, когда изменение цены часто носило даже спекулятивный характер, он всё равно был вынужден пополнять автопарк, чтобы исполнить обязательства по договору. В такой ситуации лизинг как раз оказался оптимальным инструментом, который позволил ему приобрести технику и при этом сохранить оборотные средства.

Помимо возможности закрыть потребности бизнеса здесь и сейчас, лизинг имеет и ряд других преимуществ. При заключении таких договоров речь может идти о налоговых преференциях, дополнительных скидках от поставщиков, индивидуальных программах от лизинговых компаний, а также о госсубсидиях.

Стоит отметить, что в настоящий момент программа льготного лизинга находится на паузе, хоть она и была анонсирована на 2022 году. При этом в 2021 году клиенты компании «Газпромбанк Автолизинг» получили возможность сэкономить порядка 180 млн рублей, используя государственные субсидии.

Редакция рекомендует:
ЛУКОЙЛ для гидравлических экскаваторов: какие смазки выбрать?

Если говорить о программах, предлагаемых непосредственно лизинговыми компаниями, то «Газпромбанк Автолизинг», например, имеет партнёрские отношения с ТОНАР, JCB и рядом других производителей. Кроме этого, доступны такие варианты приобретения техники, как возвратный лизинг (возможность получить оборотные средства за счёт находящейся в собственности у клиентов техники), лизинговые каникулы и ряд других специальных условий.

Разговор о ставках

На фоне глобальных изменений, происходящих в этом году, Центробанк достаточно оперативно скорректировал ключевую ставку. При этом текущую ситуацию специалист сравнил с 2015 годом: тогда ставка выросла до 17%, но через семь месяцев вернулась к изначальному уровню.

— Мы наблюдаем все предпосылки к тому, что повторится сценарий 2015 года. При этом «Газпромбанк Автолизинг» уже заранее анонсировал снижение ставок в индивидуальном порядке для наших клиентов, предвосхищая дальнейшую стабилизацию на рынке, — рассказал Яков Гализитдинов.

В компании ожидают, что в 2022 году снижение продаж техники в количественном выражении достигнет 40%. При этом в денежном эквиваленте прогнозируется сохранение паритета с 2021 годом. «Государственные меры поддержки, перестройка бизнеса на технику с пробегом, нереализованный спрос после пандемии — всё это позволит увеличить долю спецтехники в общей структуре лизинга», — отметил спикер.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,67
5
4
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.