22 января 2021

Два вопроса к экспертам. Подводим итоги и делаем прогнозы

Мы попросили участников рынка подвести итоги работы и сделать прогнозы на 2021 год. Вашему вниманию — экспертные мнения о производстве, реализации и аренде спецтехники

JCB. Увеличение доли рынка

 

Пётр Плаунов, региональный директор по развитию бизнеса JCB в России:

 

— 2020 год, безусловно, был крайне тяжёлым во всех отношениях. За активным и многообещающим началом (рост рынка в первом квартале 2020 года составил более 30%) последовала пандемия коронавирусной инфекции, последствия от которой ощущаются до сих пор не только в России, но и во всём мире. По итогам 2020 года мы ожидаем падения рынка на 3,5%. Тем не менее нам удалось увеличить продажи по сравнению с прошлым годом — почти 3 500 единиц техники JCB в 2020 году нашли своих покупателей в России, что в свою очередь привело к росту доли рынка. Особенно хотелось бы отметить рекордные показатели по телескопическим погрузчикам — более 900 машин было реализовано в строительной и сельскохозяйственной отраслях. Более половины всех проданных в России экскаваторов-погрузчиков произведены компанией JCB, таким образом, мы продолжаем оставаться лидерами на этом рынке.

Крайне сложно делать прогнозы на 2021 год, так как рынок спецтехники подвержен влиянию различных непредсказуемых факторов. В частности, это волатильность валютных курсов и возможное существенное увеличение утилизационного сбора. Несмотря на это, мы планируем увеличить продажи нашей техники в России на 10% (при прогнозируемом росте рынка на 5–10%).

«Русбизнесавто». План — продать 3 000 ед. строительной техники

 

Сергей Донченко, руководитель по закупкам дорожно-строительной техники в компании «Русбизнесавто»:

 

— Несмотря на непростую ситуацию в мире, компания улучшила свои финансовые результаты в 2020 г. Общий объём продаж «Русбизнесавто» в денежном выражении вырос на 15% относительно прошлого года. Ключевым драйвером роста для нас стал сегмент дорожно-строительной техники (+40%), отгружено более 2 000 единиц техники SDLG, New Holland, Kobelco, BULL и других производителей. Открыты два новых отдела продаж: в Хабаровске и Екатеринбурге. Началось партнёрство с Ammann, Dieci и UMG.

В разрезе брендов максимальный рост показал китайский производитель SDLG (+50% в количественном выражении), в том числе в сегменте гусеничных экскаваторов (+73%).

Мы с уверенностью смотрим в 2021 г. и рассчитываем на положительную динамику рынка. Суммарно планируем отгрузить около 3 000 ед. различной дорожно-строительной техники. Продолжится территориальная экспансия: будут открыты новые отделы продаж и увеличено количество бригад выездного технического обслуживания. В этом году в России будет представлена новая линейка фронтальных погрузчиков SDLG серии H, а также новые модели экскаваторов и грейдеров.

«ЧЕТРА». О точках роста рынка спецтехники и запчастей

 

Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»:

 

— Несмотря на то, что объём продаж спецтехники в России снизился, наша компания сумела добиться роста на 7% по сравнению с 2019 г. В этом немаловажную роль сыграли наши основные потребители — золотодобывающие компании. Кроме этого, мы выполнили крупную поставку бульдозеров в рамках государственно-оборонного заказа. Было расширено присутствие за рубежом: среди новых партнёров — компании Филиппин, Вьетнама, ЮАР и ряда других стран.

В 2020 г. произведено и реализовано около 150 единиц мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ серии А. Ранее рекорд составлял 44 единицы (результат 2017 года).

Направление «Запасные части и комплектующие» также показало положительную динамику (+20%). Компания «ЧАЗ ТМ» существенно нарастила количество новых зарубежных партнеров. Так, в несколько раз выросли продажи в адрес горнодобывающих компаний Казахстана. Кроме этого, горнометаллургическим комбинатам Узбекистана и Болгарии проданы запчасти на сумму более 30 млн рублей.

Задачи компании на 2021 год — увеличить долю присутствия на российском рынке. Мы считаем достижимой цель, чтобы каждый пятый бульдозер в стране был бренда ЧЕТРА. Также мы намерены увеличить продажи запчастей на 17%. Еще одна «точка роста» — расширение экспорта (до 30% в объёме выручки).

«ВЕРТЕКС». Арендные ставки необходимо поднять минимум на 10%

 

Дмитрий Панькин, генеральный директор ООО «ВЕРТЕКС»:

 

— Наша компания смогла показать уверенный рост. Инвестиции, которые были приостановлены в начале пандемии, мы возобновили в октябре. В частности, пополнили арендный парк новыми машинами. Загрузка по итогам года была в планируемых показателях — 85%.

В связи с тем, что вслед за ростом курса евро и удорожанием техники и запчастей нельзя быстро проиндексировать цены на аренду, в компании снизились показатели ROI. Также выросла дебиторская задолженность, но мы надеемся, наши заказчики будут действовать согласно договоренностям, и ситуация стабилизируется. В целом для нас это хороший опыт!

В этом году мы не ожидаем роста на рынке, так как новых проектов не так много. Но мы рассчитываем занять позиции игроков, которые не смогли перестроиться: арендные парки многих компаний стареют, обслуживать технику становится дороже, при этом крупных заказчиков не устраивает большой возраст машин. Я считаю, что продолжить развиваться смогут те, кто поднимет арендные ставки минимум на 10%.

В 2021 г. мы планируем инвестировать не менее 8 млн евро в арендный парк и открыть два дополнительных сервисных депо, а также усилить свои позиции в Северо-Западном и Уральском ФО. Я считаю, что в наших силах стать второй арендной компанией в России в сегменте самоходных подъёмников.

Компания «Традиция-К». Продажи навесок увеличились на 27%

 

Андрей Мёд, заместитель генерального директора ООО Компания «Традиция-К»:

 

— Несмотря на внешние факторы, нам удалось достигнуть целевых показателей, запланированных на 2020 г. Оценивая свою производственную деятельность, мы ориентируемся на цифры по общей переработке металла. По данному показателю рост в сравнении с 2019 г. составил 25%: группа компаний «Традиция» переработала более 12,5 тыс. тонн металла.

Объём продаж холдинга увеличился на 27%. Здесь важно отметить, что серьёзные изменения на рынке не оказывают прямопропорционального влияния на сегмент навесного оборудования: когда образуется дефицит денежной массы, компании в первую очередь думают о повышении эффективности уже имеющегося парка, в том числе о приобретении дополнительных навесок.

Если говорить о прогнозах, сегодня в отрасли присутствует сдержанный реализм. Большинство игроков сходятся во мнении, что рост в 2021 г. не превысит 5–7%. В свою очередь, наша компания ориентируется на то, что в сегменте навесного оборудования увеличение будет более значительным.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов то, что в конце 2020 года цены на сталь выросли на 25–30%. В связи с этим мы намерены продолжить внедрение механизмов бережливого производства на предприятии — это позволит несколько нивелировать рост стоимости сырья за счёт оптимизации техпроцессов, а значит, избежать резкого увеличения цен на готовую продукцию.

Hitachi CM. Страны СНГ — лидеры по темпам роста

 

Роман Искаков, менеджер департамента продаж и маркетинга Hitachi Construction Machinery Eurasia:

 

— Это был сложный во многих отношениях год, но для нашей компании он был достаточно успешен. Нам удалось отгрузить на 10% больше новой техники по сравнению с 2019 годом. На рынках стран СНГ результаты ещё лучше: прирост объёма продаж составил около 40%.

Основной рост показателей был обеспечен за счёт реализации машин строительного класса. Кроме этого, благодаря совместной работе с дилерами нам удалось нарастить примерно на 10% продажи погрузчиков с ковшом ёмкостью более 4 куб. м, работающих в основном в горнодобывающих отраслях, увеличив тем самым долю в этом сегменте. Следует отметить, что такой рост был достигнут в условиях падающего спроса на данный вид техники.

Развитие событий на российском рынке спецтехники сложно точно спрогнозировать. Есть ряд факторов, существенно влияющих на конъюнктуру отрасли. Это и общая ситуация, связанная с пандемией коронавируса, и зависящие от неё цены на энергоносители, прежде всего на нефть, и риск повышения ставок утилизационного сбора. По нашим прогнозам, не стоит ждать значительного роста в 2021 году, даже возможно небольшое падение — в пределах 10%. Однако мы нацелены на расширение нашего присутствия на рынке — в том числе за счёт тех отраслей, где до этого мы занимали недостаточно сильные позиции.

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 4,57 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,57
5
3
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться