23 июня 2020

Как выбрать экскаватор-погрузчик New Holland с наработкой? Советы опытного продавца

На что следует обращать внимание при выборе итальянских экскаваторов-погрузчиков на вторичном рынке? Комментирует генеральный директор компании «Эксклюзивная спецтехника» Михаил Майоров. Все указанные в материале цены актуальны на середину июня 2020 года

Не старше 7-8 лет. Разбираем первоначальные критерии

Первое, на что следует обратить внимание при выборе экскаватора-погрузчика, — это его наработка и год выпуска. На российском рынке сейчас в основном представлены экскаваторы-погрузчики New Holland 2011-2013 г.в. Среди этих машин вполне реально можно найти достойный вариант. При этом важна и наработка машины: в идеале она не должна превышать 9 000 моточасов.

— К технике, не соответствующей этим двум критериям, нужно относиться настороженно, поскольку она уже может потребовать немалых денежных вложений, — пояснил Михаил Майоров. — Особенно если речь идёт про модель NH B80B — это единственный из пяти поставляемых в Россию экскаваторов-погрузчиков New Holland, который собирается в Индии. И, соответственно, данную машину с наработкой 10 000 м/ч и более вряд ли можно найти в удовлетворительном рабочем состоянии. Что я имею в виду? Конечно, к ДВС, трансмиссии и гидравлике вопросов не возникнет, но рабочий ресурс втулок, пальцев, различных соединительных элементов уже закончится.

Сегодня на российский рынок поставляется 5 моделей экскаваторов-погрузчиков New HollandИсточник фото: instagram.com/specteh_ltdСегодня на российский рынок поставляется 5 моделей экскаваторов-погрузчиков New Holland

«Нужно опасаться «наездников»

Ещё один важный момент при выборе любой техники с наработкой — как машину обслуживали и ремонтировали. Если все работы проводились в официальном сервисе, то здесь всё понятно: можно открыть сервисную книгу и почитать историю. Если же экскаватор-погрузчик обслуживали своими силами, то нужно на эту тему общаться с предыдущим владельцем или с механиком компании-владельца.

— Так называемых «наездников», которые в принципе пренебрежительно относятся к технике, нужно опасаться, поскольку они безответственно подходят к вопросу обслуживания машины, — уверен собеседник. — Сколько техника отработала в руках одного владельца — тоже важный вопрос. Если ей, предположим, 5 лет, а на предприятии она прослужила только полгода или год, значит, машина «сыпется» и от неё хотят избавиться.

На фото — экскаватор-погрузчик 2006 г.в. с наработкой более 16 000 моточасовИсточник фото: instagram.com/specteh_ltdНа фото — экскаватор-погрузчик 2006 г.в. с наработкой более 16 000 моточасов

Неприятные сюрпризы

При выборе экскаватора-погрузчика New Holland вы должны знать, что на моделях B80B 2016 и 2017 годов выпуска был заводской брак: лопались ветровые стёкла.

Неприятный сюрприз может ожидать и владельцев модели NH B115B — отказ режима крабового хода, причём это может случиться даже при наработке 1 000 моточасов. Это происходит, если владелец не соблюдает регламент проведения ТО, в результате клапан на гидрораспределителе засоряется. Проблема устраняется путём его прочистки/промывки (стоимость услуги — 25 600 рублей).

Проблемы с топливной системой встречаются часто и у любой техники

На все экскаваторы-погрузчики New Holland вне зависимости от страны-производителя устанавливаются итальянские двигатели FPT (Fiat Powertrain). Трансмиссия и КПП — тоже итальянские (Carraro). Топливная система — BOSCH с непосредственным впрыском COMMON RAIL. Так что претензий по работе основных узлов и агрегатов у этих машин не возникает.

При нагрузке экскаваторы-погрузчики New Holland потребляют 8–10 лИсточник фото: exkavator.ruПри нагрузке экскаваторы-погрузчики New Holland потребляют 8–10 л

Однако при покупке любой б/у техники в России особое внимание нужно уделить диагностике топливной системы, поскольку проблема некачественного топлива в России повсеместна. На наличие каких-то неисправностей в первую очередь указывает неровно работающий двигатель. Если машина «заикается» на оборотах (при выполнении рабочих операций), это тоже говорит о наличии проблем с топливной системой либо с гидравликой.

Если вас что-то насторожило, лучше обратиться на сервисную станцию за профессиональной диагностикой. Не исключено, что вопрос неровно работающего двигателя можно решить и с помощью промывки системы, что обойдётся вам примерно в 10 000 рублей. Но, возможно, понадобится и более дорогостоящий ремонт.

Промывку топливной системы рекомендуется проводить с целью уменьшения расхода топливаИсточник фото: instagram.com/specteh_ltdПромывку топливной системы рекомендуется проводить с целью уменьшения расхода топлива

Общие вечные — перейдём к универсальным советам

Несмотря на то, что итальянская гидравлика славится своей надёжностью, очень важно перед покупкой (это касается любой строительной техники) проверить, как откликается рабочее оборудование. Если при управлении ковшом происходит даже небольшая задержка на одну или две секунды, это говорит о том, что какие-то внутренние детали гидрораспределителя вышли из строя. А самый примитивный ремонт (замена резинок, втулок) потянет на 50 000 рублей, и это будет временная помощь. Если менять гидрораспределитель целиком, то вам придётся потратить около 230 000 рублей.

На экскаваторах-погрузчиках New Holland проблемы с гидравликой встречается редкоИсточник фото: instagram.com/specteh_ltdНа экскаваторах-погрузчиках New Holland проблемы с гидравликой встречается редко

Ещё один универсальный совет: проверьте гидроцилиндры экскаваторной стрелы и фронтального погрузчика на наличие коррозии, а также посмотрите, есть ли задиры на рабочей поверхности штока. Такие повреждения говорят о том, что имело место быть очень грубая неаккуратная эксплуатация машины. И если такой дефект был обнаружен, весь гидроцилиндр можно выкидывать.

Гидроцилиндр погрузчика стоит 95 000 руб., гидроцилиндр экскаваторной стрелы — 180 000 руб.Источник фото: instagram.com/specteh_ltdГидроцилиндр погрузчика стоит 95 000 руб., гидроцилиндр экскаваторной стрелы — 180 000 руб.

Не лишним будет проверить сочленения рамы и мостов экскаватора-погрузчика, а также течи и потёки масла на трансмиссии и коробке передач. «Понятное дело, что влажность появляется на любой технике уже через полгода после начала эксплуатации (200-250 м/ч), и с этим ничего не поделаешь, потому что техника испытывает колоссальные нагрузки, — уточняет собеседник. — Да и машинисты не всегда соблюдают правила эксплуатации. Однако если вы смотрите под днище, а там — лужа масла, то в лучшем случае придётся менять прокладку или сайлентблок. И даже если ничего не менять, стоит гидравлическое масло недёшево, поэтому вы должны понимать, на чём вам придётся работать».

Модель New Holland B80B собирается на заводе в ИндииИсточник фото: exkavator.ruМодель New Holland B80B собирается на заводе в Индии

Вместо выводов

Конечно, к решению о покупке техники с наработкой приходят не от хорошей жизни, но помните, что скупой платит дважды. Если вас что-то насторожило, лучше отказаться от приобретения такой машины. Потому что техника должна работать и приносить деньги, а не стоять на ремонте и «просить» вложений. Так что к выбору техники с наработкой подходите ответственно. В идеале на осмотр машины нужно приглашать специалиста.

 

Цикл статей о выборе техники. Все материалы здесь

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 4,5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,5
5
1
10
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться