История покупки
Гусеничный экскаватор работает в белорусской арендной компании «СпецДорМаш». В парке этого предприятия насчитывается более 15 единиц техники (грунтовые катки и экскаваторы на гусеничном и колесном ходу). Машины участвуют в строительстве крупнейших объектов Беларуси: индустриального парка «Великий камень», взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта и др.
Экскаватор JCB JS220 LC был куплен в начале 2019 года, тогда его наработка составляла 7 000 м/ч. Сейчас счетчик машины показывает 9 330 м/ч.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаЭксплуатационная масса экскаватора составляет 22 490 кг
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаИндекс LC в названии указывает на удлиненную ходовую часть
С историей покупки нас знакомит Дмитрий Монак, владелец экскаватора (предоставляет свою технику в аренду компании «СпецДорМаш»):
- Эта машина была приобретена на аукционе в Голландии. Вместе с доставкой и таможенным оформлением она обошлась нам в 82 тыс. долларов. На тот момент наработка составляла около 7 000 м/ч. Перед тем как экскаватор отправился в Беларусь, он работал в порту - на нем было много соли. Однако его состояние нас устраивало: только немного отшелушилась краска и кое-где «повылазили жуки». В самом начале пришлось заменить неисправную топливную форсунку, заказали у дилера оригинальную за 300 евро. И все, машина приступила к работе.
Дмитрий Монак также отметил, что найти достойный вариант экскаватора даже в Европе было сложно, у него ушло на это 7 месяцев.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМестами на экскаваторе отшелушилась краска, и кое-где «повылазили жуки»
«Нет усталости даже после 12-часовой рабочей смены». Разговор о преимуществах
До того как был приобретен данный экскаватор, в парке компании «СпецДорМаш» уже работала такая же модель. По словам Дмитрия Монака, руководство устраивало соотношение цены и качества JCB JS220. Еще одна важная причина, почему выбрали именно эту машину, - низкий расход топлива. Двигатель EcoMAX (собственная разработка английского производителя) в среднем расходует 12 литров топлива в час с учетом работы с тяжелыми грунтами. Это на один-два литра меньше, чем у «одноклассников».
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМощность двигателя JCB EcoMAX (Stage IV) составляет 129 кВт
Для того, чтобы узнать обо всех нюансах работы данной модели, мы пообщались не только с владельцем, но и с машинистом экскаватора. Сергей Зинюк работает на JCB JS220 LC с апреля и уже успел испытать возможности этой техники в разных условиях:
- Зачастую на объектах приходится иметь дело с глиной. И если поддерживать оптимальные обороты на уровне 1 600-1 630 об/мин, то запаса мощности машине достаточно, чтобы справляться с самыми тяжелыми грунтами.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаНа фото - машинист Сергей Зинюк
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМаксимальная подача двух аксиально-поршневых насосов составляет 448 л/мин
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаНа экскаватор навешен ковш объемом 1,25 куб. м
Во время интервью с машинистом разговор зашел и о кабине:
- Какое-то время работал на экскаваторе по 12 часов, при этом особо не уставал. Кресло удобное, имеет 5 настроек, его жесткость можно отрегулировать под свой вес. Зимой внутри кабины тепло, летом прохладно. Машина укомплектована всем необходимым: кондиционером, климат-контролем, камерой заднего вида, цветным дисплеем (3,5 дюйма), всевозможными кармашками и др. В целях безопасности установлен иммобилайзер.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаКабина JCB JS220 установлена на шести резиновых опорах, в результате чего снижен уровень вибрации и шума (внутри до 72 дБ)
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаЖесткость сиденья можно отрегуировать под вес оператора
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаНесмотря на немаленькую наработку (9 330 м/ч) интерьер экскаватора выглядит достойно
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаДисплей JCB в кабине позволяет отслеживать уровень моторного масла, охлаждающей жидкости и неисправности систем
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаВ кабине установлены удобные широкие педали
Обсуждаем слабые места экскаватора
Как известно, идеального ничего не бывает. Настало время поговорить о недостатках модели. Машинист Сергей Зинюк отмечает:
- Раньше я работал на экскаваторах Hyundai и Hitachi такого же класса. Могу сказать, что по сравнению с японскими машинами «англичанин» не может похвастаться высокой маневренностью.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМинимальный радиус поворота экскаватора - 3,6 метра
- Кроме этого, у экскаватора могут возникать проблемы с электроникой и электрикой. Вроде мелочь, но что-то отойдет, и тогда машина не заводится. Поковыряешься немного в проводах - продолжает работать. Как-то было, что контакты на блоке управления двигателем окислились. Влага туда попала скорее всего из-за плохой изоляции. Устранили неисправность, почистив контакты специальным очистителем.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаСейчас экскаватор задействован на строительстве туристического комплекса вблизи д. Колбовичи Барановичского р-на
- Один раз вышел из строя датчик давления масла в двигателе. Пришлось его заменить, новый нам обошелся примерно в $15. Как и все другие запчасти, датчик заказывали у официального дилера JCB в Беларуси. Доставку деталей данная компания выполняет за неделю. Также меняли гидравлический шланг, а больше вопросов с ремонтом экскаватора у нас пока не возникало.
Стоимость обслуживания не дороже, чем у «одноклассников»
Компания «СпецДорМаш» не содержит собственную сервисную службу, поэтому техобслуживание и мелкий ремонт машинисты проводят самостоятельно. По словам Сергея Зинюк, любое ТО он выполняет максимум за час.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМасляные и топливный фильтры расположены в одном месте, что ускоряет проведение ТО
- Мы строго соблюдаем все регламенты. Моторное масло и масляный фильтр меняем каждые 500 м/ч, масло в гидравлике и бортовых редукторах - через 2 000 м/ч. В гидравлику заливаем Eni Arnica 46, в двигатель - Eni 10W40.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаВсе обслуживающие работы проводятся с земли
Про затраты на обслуживание и ремонт рассказал Дмитрий Монак, владелец экскаватора:
- В парке компании «СпецДорМаш» работает 5 гусеничных экскаваторов массой 21,5-23,4 тонны: Hitachi, Caterpillar и JCB. Все запчасти к этим моделям мы покупаем оригинальные. Стоимость аналогов, в том числе китайских, примерно такая же, поэтому нет смысла их приобретать. И надо отметить, что стоимость обслуживания у всех моделей одинаковая. Для JCB JS220 ТО-1 стоит приблизительно $350, ТО-2 -$500 и ТО-3 - $750. Общая сумма затрат с момента покупки экскаватора составила порядка $2 500.
Подводим итоги
Среди достоинств экскаватора JCB JS220 LC можно отметить низкий расход топлива, оптимальное соотношение цены и качества, а также комфортную кабину. Недостатки - ненадежность электронной системы, возможные проблемы с проводкой и недостаточная маневренность.
Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаТопливный бак экскаватора вмещает 343 литра
Дмитрий Монак, владелец экскаватора:
- Конечно, новый экскаватор JCB JS220 - это дорогое удовольствие, которое я не могу себе позволить. При этом за первые 3 года машина потеряет в цене 40-50% стоимости. Достойные варианты можно найти и среди поддержанных моделей, однако будьте готовы потратить на это много времени. Предполагаю, что наш экскаватор в зависимости от загруженности окупится через 3-5 лет, если он и дальше будет работать без серьезных поломок.
Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.