"Экономичный, но есть проблемы с электроникой". Мнение владельца о JCB JS220

Экскаватор Ру начинает публиковать новую серию обзоров о разных моделях спецтехники. Про все плюсы и минусы машин будут рассказывать владельцы и машинисты. Итак, поехали! Первый материал посвящен экскаватору JCB JS220 LC 2013 года выпуска

История покупки

Гусеничный экскаватор работает в белорусской арендной компании "СпецДорМаш". В парке этого предприятия насчитывается более 15 единиц техники (грунтовые катки и экскаваторы на гусеничном и колесном ходу). Машины участвуют в строительстве крупнейших объектов Беларуси: индустриального парка "Великий камень", взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта и др.

Экскаватор JCB JS220 LC был куплен в начале 2019 года, тогда его наработка составляла 7 000 м/ч. Сейчас счетчик машины показывает 9 330 м/ч.

Эксплуатационная масса экскаватора составляет 22 490 кгИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаЭксплуатационная масса экскаватора составляет 22 490 кг

Индекс LC в названии указывает на удлиненную ходовую частьИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаИндекс LC в названии указывает на удлиненную ходовую часть

С историей покупки нас знакомит Дмитрий Монак, владелец экскаватора (предоставляет свою технику в аренду компании "СпецДорМаш"):

- Эта машина была приобретена на аукционе в Голландии. Вместе с доставкой и таможенным оформлением она обошлась нам в 82 тыс. долларов. На тот момент наработка составляла около 7 000 м/ч. Перед тем как экскаватор отправился в Беларусь, он работал в порту - на нем было много соли. Однако его состояние нас устраивало: только немного отшелушилась краска и кое-где "повылазили жуки". В самом начале пришлось заменить неисправную топливную форсунку, заказали у дилера оригинальную за 300 евро. И все, машина приступила к работе.

Дмитрий Монак также отметил, что найти достойный вариант экскаватора даже в Европе было сложно, у него ушло на это 7 месяцев.

Местами на экскаваторе отшелушилась краска, и кое-где "повылазили жуки"Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМестами на экскаваторе отшелушилась краска, и кое-где "повылазили жуки"

"Нет усталости даже после 12-часовой рабочей смены". Разговор о преимуществах

До того как был приобретен данный экскаватор, в парке компании "СпецДорМаш" уже работала такая же модель. По словам Дмитрия Монака, руководство устраивало соотношение цены и качества JCB JS220. Еще одна важная причина, почему выбрали именно эту машину, - низкий расход топлива. Двигатель EcoMAX (собственная разработка английского производителя) в среднем расходует 12 литров топлива в час с учетом работы с тяжелыми грунтами. Это на один-два литра меньше, чем у "одноклассников".

Мощность двигателя JCB EcoMAX (Stage IV) составляет 129 кВтИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМощность двигателя JCB EcoMAX (Stage IV) составляет 129 кВт

Для того, чтобы узнать обо всех нюансах работы данной модели, мы пообщались не только с владельцем, но и с машинистом экскаватора. Сергей Зинюк работает на JCB JS220 LC с апреля и уже успел испытать возможности этой техники в разных условиях:

- Зачастую на объектах приходится иметь дело с глиной. И если поддерживать оптимальные обороты на уровне 1 600-1 630 об/мин, то запаса мощности машине достаточно, чтобы справляться с самыми тяжелыми грунтами.

На фото - машинист Сергей ЗинюкИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаНа фото - машинист Сергей Зинюк

Максимальная подача двух аксиально-поршневых насосов составляет 448 л/минИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМаксимальная подача двух аксиально-поршневых насосов составляет 448 л/мин

На экскаватор навешен ковш объемом 1,25 куб. мИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаНа экскаватор навешен ковш объемом 1,25 куб. м
Во время интервью с машинистом разговор зашел и о кабине:

- Какое-то время работал на экскаваторе по 12 часов, при этом особо не уставал. Кресло удобное, имеет 5 настроек, его жесткость можно отрегулировать под свой вес. Зимой внутри кабины тепло, летом прохладно. Машина укомплектована всем необходимым: кондиционером, климат-контролем, камерой заднего вида, цветным дисплеем (3,5 дюйма), всевозможными кармашками и др. В целях безопасности установлен иммобилайзер.

Кабина JCB JS220 установлена на шести резиновых опорах, в результате чего снижен уровень вибрации и шума (внутри до 72 дБ)Источник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаКабина JCB JS220 установлена на шести резиновых опорах, в результате чего снижен уровень вибрации и шума (внутри до 72 дБ)

Жесткость сиденья можно отрегуировать под вес оператораИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаЖесткость сиденья можно отрегуировать под вес оператора

Несмотря на немаленькую наработку (9 330 м/ч) интерьер экскаватора выглядит достойноИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаНесмотря на немаленькую наработку (9 330 м/ч) интерьер экскаватора выглядит достойно

Дисплей JCB в кабине позволяет отслеживать уровень моторного масла, охлаждающей жидкости и неисправности системИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаДисплей JCB в кабине позволяет отслеживать уровень моторного масла, охлаждающей жидкости и неисправности систем

В кабине установлены удобные широкие педалиИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаВ кабине установлены удобные широкие педали

Обсуждаем слабые места экскаватора

Как известно, идеального ничего не бывает. Настало время поговорить о недостатках модели. Машинист Сергей Зинюк отмечает:

- Раньше я работал на экскаваторах Hyundai и Hitachi такого же класса. Могу сказать, что по сравнению с японскими машинами "англичанин" не может похвастаться высокой маневренностью.

Минимальный радиус поворота экскаватора - 3,6 метраИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМинимальный радиус поворота экскаватора - 3,6 метра

- Кроме этого, у экскаватора могут возникать проблемы с электроникой и электрикой. Вроде мелочь, но что-то отойдет, и тогда машина не заводится. Поковыряешься немного в проводах - продолжает работать. Как-то было, что контакты на блоке управления двигателем окислились. Влага туда попала скорее всего из-за плохой изоляции. Устранили неисправность, почистив контакты специальным очистителем.

Сейчас экскаватор задействован на строительстве туристического комплекса вблизи д. Колбовичи Барановичского р-наИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаСейчас экскаватор задействован на строительстве туристического комплекса вблизи д. Колбовичи Барановичского р-на

- Один раз вышел из строя датчик давления масла в двигателе. Пришлось его заменить, новый нам обошелся примерно в $15. Как и все другие запчасти, датчик заказывали у официального дилера JCB в Беларуси. Доставку деталей данная компания выполняет за неделю. Также меняли гидравлический шланг, а больше вопросов с ремонтом экскаватора у нас пока не возникало.

Стоимость обслуживания не дороже, чем у "одноклассников"

Компания "СпецДорМаш" не содержит собственную сервисную службу, поэтому техобслуживание и мелкий ремонт машинисты проводят самостоятельно. По словам Сергея Зинюк, любое ТО он выполняет максимум за час.

Масляные и топливный фильтры расположены в одном месте, что ускоряет проведение ТОИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаМасляные и топливный фильтры расположены в одном месте, что ускоряет проведение ТО

- Мы строго соблюдаем все регламенты. Моторное масло и масляный фильтр меняем каждые 500 м/ч, масло в гидравлике и бортовых редукторах - через 2 000 м/ч. В гидравлику заливаем Eni Arnica 46, в двигатель -  Eni 10W40.

Все обслуживающие работы проводятся с землиИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаВсе обслуживающие работы проводятся с земли

Про затраты на обслуживание и ремонт рассказал Дмитрий Монак, владелец экскаватора:

- В парке компании "СпецДорМаш" работает 5 гусеничных экскаваторов массой 21,5-23,4 тонны: Hitachi, Caterpillar и JCB. Все запчасти к этим моделям мы покупаем оригинальные. Стоимость аналогов, в том числе китайских, примерно такая же, поэтому нет смысла их приобретать. И надо отметить, что стоимость обслуживания у всех моделей одинаковая. Для JCB JS220 ТО-1 стоит приблизительно $350, ТО-2 -$500 и ТО-3 - $750. Общая сумма затрат с момента покупки экскаватора составила порядка $2 500.

Подводим итоги

Среди достоинств экскаватора JCB JS220 LC можно отметить низкий расход топлива, оптимальное соотношение цены и качества, а также комфортную кабину. Недостатки - ненадежность электронной системы, возможные проблемы с проводкой и недостаточная маневренность.

Топливный бак экскаватора вмещает 343 литраИсточник фото: Личный архив Сергея ЗинюкаТопливный бак экскаватора вмещает 343 литра

Дмитрий Монак, владелец экскаватора:

- Конечно, новый экскаватор JCB JS220 - это дорогое удовольствие, которое я не могу себе позволить. При этом за первые 3 года машина потеряет в цене 40-50% стоимости. Достойные варианты можно найти и среди поддержанных моделей, однако будьте готовы потратить на это много времени. Предполагаю, что наш экскаватор в зависимости от загруженности окупится через 3-5 лет, если он и дальше будет работать без серьезных поломок.

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 22, оценка: 4,18 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,18
5
1
22
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться