Источник фото: jcb.comФото JCB JS 220LC
Модификации
Базовой версией рассматриваемой модели является JCB JS 220. Помимо модификации с приставкой LC (с удлиненной ходовой частью) покупателям доступны также экскаваторы NLC (узкая каретка).
Технические характеристики JCB JS 220LC
При сборке экскаваторов JCB JS 220LC, как и других доступных модификаций, используются компоненты Berco (система привода гусениц), Kawasaki (насосы) и Kayaba (гидрораспределители).
Ходовая часть имеет полностью сварную X-образную раму, что обеспечивает необходимую в сложных условиях эксплуатации прочность. Конструкция поворотной платформы является в свою очередь коробчатой, благодаря чему достигается хорошая устойчивость к ударным нагрузкам. Интересным решением является и то, что башня экскаватора приварена и к верхней, и к нижней плоскости ходовой части.
Источник фото: jcb.comВ зависимости от комплектации масса JCB JS 220LC составляет 21,9-22,5 т
На гусеницы могут устанавливаться резиновые накладки. В этом случае экскаватор разрешается эксплуатировать на чувствительных основаниях, например, на асфальте, так как риск повреждения поверхности исключается.
Давление на грунт | 0,32-0,46 кг/см |
Топливный бак | 343 л |
Скорость поворота платформы | 12,9 об/мин |
Максимальный поток (гидросистема) | 448 л/мин |
Масса, объем ковша
Масса экскаватора (в комплектации, предусматривающей установку ковша объемом 1,14 куб.м и рукояти длиной 2,4 м) составляет 21 904 - 22 490 кг. Значения разнятся в зависимости от установленных гусениц.
Двигатель
На машинах устанавливается двигатель, являющийся разработкой специалистов JCB. Линейка дизелей DIESELMAX впервые стала доступна на рынке в 2004 году.
Источник фото: jcb.comФото JCB JS 220LC
Двигатели, которыми оснащают JCB JS 220LC, развивают высокий крутящий момент уже при 1500–1600 об/мин. Таким образом, оптимизируется подача топлива на гидравлические компоненты, а это значит, повышается топливная экономичность. Этой же цели служит функция автоматического перехода в режим холостого хода: в случаях, когда гидросистема не используется, обороты двигателя снижаются автоматически.
Мощность силового агрегата составляет 129 кВт.
Кабина, рабочее оборудование
Для увеличения срока службы стрелы в ее нижней части установлена трехсекционная пластина с литыми наконечниками.
Для линейки экскаваторов JS специалисты английской компании разработали специальную быстросъемную каретку, позволяющую производить замену навесок в максимально короткие сроки. Доступен широкий ассортимент дополнительных гидролиний, включая модель для работы с гидромолотом и вариант с низким потоком.
Гидравлическая система также была спроектирована специалистами JCB и является регенеративной. Данный тип гидросистемы обеспечивает рециркуляцию масла в обход цилиндров. Как результат, сокращается полный рабочий цикл, топливо расходуется более экономно.
Источник фото: jcb.comЭкскаватор JCB JS 220LC комплектуется двигателем собственного производства
В кабине установлен 3,5-дюймовый цветной дисплей, на котором отображаются все основные показатели. Вентилятор охлаждения оснащен системой пропорционального управления. Ее функция - поддерживать оптимальную скорость вентилятора. Немаловажным показателем является и уровень шума: внутри кабины он составляет 72 дБ (А), снаружи - 103 дБ (А). По дополнительному заказу доступна двухрежимная система климат-контроля: может использоваться или свежий, или циркулирующий в системе воздух.
Скажем несколько слов о решениях, улучшающих обзорность. Во-первых, лобовое стекло разделено в соотношении 70/30, во-вторых, используется капот с низкой линией.
Для удобства на джойстике имеется кнопка включения режима кратковременного повышения гидравлической мощности.
Габариты JCB JS 220LC
Общая длина ходовой части | 3 660 мм |
Ширина колеи | 4 460 мм |
Транспортная длина с монострелой | 9 584 мм |
Транспортная высота с монострелой | 3 070 мм |
Ширина поворотной платформы (верх) | 2 548 мм |
Высота по кабине | 2 996 мм |
Дорожный просвет | 503 мм |
Техническое обслуживание
Двухэлементная конструкция воздушного фильтра упрощает процесс его очистки. Фильтры (масла двигателя, гидравлического масла и топлива) имеют централизованное расположение. Радиатор двигателя, система охлаждения гидравлики и промежуточный охладитель установлены близко друг к другу. Все это также способствует облегчению ТО.
Интервалы обслуживания следующие: масло двигателя и масляный фильтр меняется каждые 500 моточасов; фильтр гидравлического масла - через 1 000 моточасов, а само масло - через 5 000 моточасов.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: JCB 8080, Hyundai R 220LC-9S, Liebherr R 920 Compact Litronic, Liebherr R 904 C Litronic, Samsung MX 222LC, Hyundai R 210NLC-7, Volvo EC210LC, Samsung SE 210LC-2, Doosan / Daewoo DX225LC, Doosan / Daewoo DH220LC.
Видео
Видео с канала TMPFM