5 апреля 2019

Спецтехника в соцсетях. Как представлены отраслевые бренды в Instagram и Facebook?

Журналист Экскаватор Ру изучил последние тренды SMM-маркетинга, а также проанализировал сотню аккаунтов представителей мира спецтехники. Все это делано с одной целью - определить, насколько страницы компаний в соцсетях соответствуют современным веяниям

А вы завели страничку в Instagram?

SMM-специалисты уверены, что будущее соцсетей - за Instagram. Число пользователей этой платформы продолжает увеличиваться. Так, по состоянию на июнь 2018 года зафиксировано более одного миллиарда "активных учетных записей" из разных стран мира. В российском интернет-сообществе по количеству опубликованных постов данная соцсеть оказалась на втором месте после "ВКонтакте".

Надо сказать, что многие представители популярных брендов спецтехники в России активно развивают свои профили в Instagram, соответствуя тренду. Наибольшее число подписчиков собрала страница "Ферронордик Машины" - 3 028. В ТОП-5 вошли такие компании, как "Лонмади" (1 938), "ДСТ-Урал" (1 928), ИСТК (1 829) и "Цеппелин Русланд" (1 317). Нельзя не отметить также страницы ЧЕТРА и "Кранэкс" - на них подписано 1 062 и 1 047 человек соответственно.

Страница в Instagram компании "Ферронордик Машины" занимает первое место по количеству подписчиков (3 028)Страница в Instagram компании "Ферронордик Машины" занимает первое место по количеству подписчиков (3 028)

Помимо продвижения в Instagram, большинство компаний из мира зарубежной спецтехники приняли решение развивать свои аккаунты в Facebook. Самая многочисленная аудитория - на странице "Цеппелин Русланд"  (7 971 подписчик). На втором месте расположился дилер "Ферронордик Машины" (3 028), на третьем - "Лонмади" (2 887). Если говорить про отечественные марки, то профили в Facebook с более скромным числом подписчиков имеют лишь ЧЕТРА и "РМ-Терекс" - 790 и 538 человек соответственно.

Самую многочисленную группу "ВКонтакте" (901 пользователь) мы обнаружили у ЧЕТРА, аудитория ИСТК на этой же платформе составляет 613 человек, у "Кранэкса" - 516. Единичные страницы были также обнаружены в "Одноклассниках" и Twitter, однако число их подписчиков не превышало 300 аккаунтов.

Видео - самый популярный контент

Согласно данным компании GlobalWebIndex, различные видео ежемесячно просматривают 92% интернет-пользователей. Число запросов со словом "видео" в Google в 2018 увеличилось на 30%, так что именно этот контент с каждым годом становится все более важной частью интернета.

Главная страница канала "Лонмади" в YouTubeГлавная страница канала "Лонмади" в YouTube

Каналы на YouTube уже давно завели представители как зарубежных, так и отечественных брендов спецтехники. В их числе - ЧЕТРА (1 616 подписчиков), "РМ-Терекс" (1 356), ИСТК (650) и др. Самой большой аудиторией может похвастаться канал официального дилера JCB ("Лонмади") - 3 391 человек.

Однако видео уже давно вышло за рамки YouTube. По данным Brand Analytics, "ВКонтакте" и Facebook обошли YouTube и Instagram по объемам размещения контента данного типа. В рунете каждая пятая публикация в Facebook и каждая седьмая в "Одноклассниках" содержит видео. Стоит отметить, что компании, занимающиеся производством и/или продажей спецтехники, следуют и этому тренду - на их страницах часто размещаются различные видеоролики. Так, половина опубликованных за этот год постов в аккаунте "Цеппелин Русланд" на Facebook содержит видео.

Только полезная информация

Сегодня на большое количество подписчиков могут рассчитывать только те страницы, на которых публикуется уникальный и качественный контент. Интерес аудитории к размещаемой информации определяется коэффициентом вовлеченности пользователей. Данный показатель измеряет процент профилей, проявляющих активность по отношению к постам. Существует 6 вариантов коэффициента вовлеченности, каждый из которых высчитывается по определенной формуле.

Мы проанализировали средний ERday профилей компаний в Instagram (за весь период существования), поскольку эта площадка является одной из самых популярных соцсетей среди отраслевых брендов. Средний ERday вычисляется следующим образом: сумма лайков + сумма репостов + сумма комментариев/кол-во подписчиков/кол-во дней.

Самый высокий коэффициент вовлеченности аудитории мы обнаружили у страницы компании ИСТК - 0,8733%. Хороший результат также показал завод "Кранэкс" (0,7986%). На третьей строчке рейтинга - "ДСТ-Урал" (0,6069%). На четвертом и пятом местах - ЧЕТРА (0,5912%) и "Ферронордик Машины" (0,5416%).

Самый популярный пост на странице компании "Ферронордик Машины"Самый популярный пост на странице компании "Ферронордик Машины"

Здесь же уместно рассказать и о публикациях, которые получили наибольший отклик среди пользователей. Так, самым популярным постом в Instagram может похвастаться компания "Ферронордик Машины". Публикация про экскаватор Volvo EC210 собрала 4 207 "лайков". Отличилось и российское предприятие "ДСТ-Урал": его самый популярный пост понравился более чем трем тысячам интернет-пользователей.

3 075 "лайков" за 15 недель собрал самый популярный пост на странице компании "ДСТ-Урал"3 075 "лайков" за 15 недель собрал самый популярный пост на странице компании "ДСТ-Урал"

Вместо заключения

Для того чтобы SMM-маркетинг приносил максимальную пользу для компании, нужно определить наиболее перспективную соцсеть, где можно собрать максимальное количество подписчиков среди целевой аудитории. Для брендов спецтехники такими площадками являются Instagram и Facebook. На созданных страницах необходимо размещать только полезную информацию, делая упор на видеоролики, т.к. этот вид контента востребован у 92% пользователей.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 4,8 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,8
5
4
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться