Как работают отраслевые бренды в Facebook и ВКонтакте?
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Как работают отраслевые бренды в Facebook и ВКонтакте?

СКАЧАТЬ PDF
Если в эффективности продвижения продукции массового потребления через социальные сети никто давно не сомневается, то приход "массовых сервисов" в более узкие отрасли происходит медленнее. Экскаватор Ру поставил перед собой цель разобраться, насколько широко представлены известные мировые бренды в Facebook*, ВКонтакте и других сетях

Любой обзор принято начинать с лидеров. На рынке строительной техники данное звание принадлежит брендам Caterpillar и Komatsu. Как оказалось, общим у данных компаний является не только тот факт, что на протяжении многих лет они не уступают никому позиции крупнейших игроков рынка, но и отсутствие социальных аккаунтов на русском языке. При этом в англоязычной сети они представлены весьма широко.

Caterpillar

Самый популярный пост:

Количество подписчиков в Facebook*: 1,07 млн
Процент вовлечения аудитории (engagement rate): 0,0372%

Компания имеет страницу в Facebook*, читателями которой стали уже более 1 млн пользователей. Кроме этого, Caterpillar использует Google+ (235 749 участников), Twitter (91 500) и канал на YouTube (63 697). Более 119 000 подписчиков присутствует в Instagram*.

Компании активна в социальных сетях: всего на странице в Facebook* опубликовано уже 4 389 записей, которые набрали более 1,5 млн отметок "мне нравится"*. Размещение постов происходит на регулярной основе, за последние 30 дней на странице было оставлено более 150 комментариев и 5 200 отметок "мне нравится".

Komatsu

Самый популярный пост:

Количество подписчиков в Facebook*: 166 561
Процент вовлечения аудитории (engagement rate): 0,0990%

На общекорпоративной странице Komatsu в Facebook*, которая насчитывает более 166 тысяч подписчиков, на данный момент опубликовано 3 765 записей. Общее число отметок "мне нравится" превышает 330 000. Новости бренд публикует регулярно, последний пост от 9 июня за неделю набрал более 800 социальных сигналов.

Компании, о которых речь пойдет далее, уделяют отдельное внимание пользователям из стран СНГ.

JCB

Самый популярный пост:

Количество подписчиков в Facebook* (мир): 245 902
Количество подписчиков в Facebook* (Россия): 2 391
Процент вовлечения аудитории (engagement rate): 0,41%

Российское представительство английской компании имеет аккаунт не только в Facebook*, но и в ВКонтакте, где на него подписались 2 473 человека. Однако стоит отметить, что более активен бренд именно в Facebook*. В ВКонтакте, при сравнимом числе подписчиков, последний пост был опубликован несколько месяцев назад, 4 марта 2016 г., а самое "топовое" сообщение, которое набрало 654 отметки "мне нравится", размещено 19 июня 2013 г. За весь период "мне нравится" поставили 3 705 пользователей. Также JCB Russia присутствует в Twitter (367 подписчиков).

Volvo CE

Самый популярный пост:

Количество подписчиков в Facebook* (мир): 141 229
Количество подписчиков в Facebook* (Россия): 5 761
Процент вовлечения аудитории (engagement rate): 0,3176%

На данный момент на российской странице компании в Facebook* ситуация такова: 19 066 лайков, 1 381 репостов, 649 комментариев. Это единственная сеть, которую компания активно развивает, ориентируясь на российских пользователей.

ЧЕТРА

Самый популярный пост:

Количество подписчиков Facebook*: 422
Процент вовлечения аудитории (engagement rate): 0,3518%

Российский бренд, под которым выпускается техника на предприятиях "Концерна "Тракторные заводы", представлен в четырех социальных сетях: Facebook*, ВКонтакте, Twitter, Instagram*. Однако все эти сообщества немногочисленны: 422, 741, 250 и 322 подписчиков соответственно.

В качестве вывода

Несмотря на то, что 80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями, далеко не все российские представительства зарубежных брендов, как и отечественные производители, развивают свое присутствие в них.

Тем не менее, в текущем году эксперты ожидают дальнейшего роста влияния социальных медиа на различные сферы. В таких условиях в более выгодном положении окажутся те, кто научился использовать современные сервисы с пользой для себя раньше. Следующим же шагом может стать развитие узконаправленных социальных сетей. Подобные сервисы уже сегодня существуют для программистов, банкиров и др. сфер деятельности.

*Instagram - соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России

*Facebook - соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России


*по данным аналитического сервиса Popsters

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
7
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.