Статистика производства и эксплуатации дорожно-строительной техники в 2006 году

СКАЧАТЬ PDF
2006 г. по сравнению с 2005-м общий индекс роста промышленного производства составил 103,9%. При этом рост производства машин и оборудования был равен 103,3%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования-94,5%,транспортных средств и оборудования -103,3%

2006 г. по сравнению с 2005-м общий индекс роста промышленного производства составил 103,9%. При этом рост производства машин и оборудования был равен 103,3%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования-94,5%,транспортных средств и оборудования -103,3%. Лидерами в отрасли по объему производства машин и оборудования стали производители кормоуборочных комбайнов -рост составил 62,8%. Заметно увеличилось производство тракторов на гусеничном (на 30,7%) и на колесном ходу (23,9%), кранов башенных (на 30,4%), машин кузнечно-прессовых (30,2%), бульдозеров (25,3%), автогрейдеров (20,9%), кранов на автомобильном ходу (на 18,1%). В 2006 г. рост выпуска тракторов в основном обусловлен увеличением их реализации сельским товаропроизводителям через 0А0"Росагролизинг". Так, производство продукции на ОАО "Владимирский моторо-тракторный завод" возросло на 76%, в ОАО "Алттрак" -на 54%, в ОАО "Волгоградский тракторный завод" - на 28%. В производстве транспортных средств и оборудования увеличился выпуск электровозов магистральных на 45,8%, вагонов пассажирских на 26,1%, машин для городского коммунального хозяйства на 23,1%, грузовых автомобилей на 19,5%, легковых автомобилей на 9,9%, автобусов на 1.1% . Снижение производства вагонов грузовых магистральных (95,2%) во многом обусловлено расширением закупок вагонов украинского производства частики российскими операторами следствие возрастающей ценой конкурентоспособности украинской продукции.

Динамика производства основных видов строительно-дорожной техники в 2006 г.

 

Вид строительной техники Произведено в 2006 г., ед. 2006 г. в % к 2005 г.

Краны на автомобильном ходу

5161

118,1

Краны на гусеничном ходу

62

155.0

Экскаваторы

3990

111.9

Бульдозеры

2223

125,3

Авторейдеры

1184

120,9

Погрузчики строительные

1818

139,1

Дробилки

207

97,2

Мельницы

146

133,9

Тракторы

10952

127,2

Бетоносмесители

52932

171,8

 

Доля техники зарубежного производства в парке основных строительных машин, %

 

Вид техники

На 01.01.2006 г.

На 01.01.2000 г.

Экскаваторы одноковшовые

28,3

19,2

Скреперы

44,9

32,20

Бульдозеры на базе трактора

17,9

12,2

Краны башенные

11,9

9,7

Краны на автомобильном ходу

14,0

12,0

Краны на пневмоколесном ходу

34,4

27,3

Авторейдеры

9,3

12,2

 

Основные факторы роста производства машиностроительной продукции в 2006 г. - интенсивное развертывание сборочных производств легковых автомобилей расширение рынков сбыта продукции ж.-д. машиностроения в основе применения лизинговых операций, освоение предприятиями станкостроения новых видов конкурентоспособного оборудования, увеличение заказов на машиностроительную продукцию в рамках реализации национальных проектов. Заметное влияние на состояние парка строительно-дорожной техники оказывает и развитие строительной деятельности. В настоящее время это одно из наиболее динамично развирающихся отраслей, которая определяет спрос на строительную вошку. В 2006 г. объем работ, "полненных по виду деятельности "Строительство", составил 2246,8 млрд. руб., или 115,7% к уровню 2005 г. Рост производства отмечался по всем отслеживаемым видам строительно-дорожной техники, кроме дробилок. Несмотря на рост отечественного производства, в парке строительных машин велика доля техники зарубежного производства.

С начала XXI в. Наблюдается вытеснение техники отечественного производства по всем рассматриваемым позициям, кроме автогрейдеров. Российские производители не могут изжить старую тенденцию - производить что возможно, а не то, что требует рынок. Причины тому - длительная изоляция российского машиностроения от мирового рынка, отсутствие необходимых инвестиций, существующая налоговая система и др. Совокупность значений технико-экономических показателей большинства моделей производимой техники (цена, производительность, эксплуатационные расходы, затраты на ремонт и убытки от их простоя и т. д.) делает их мало конкурентоспособными не только на мировом рынке, но и на внутреннем.

По-прежнему велика доля машин с истекшим сроком службы. Количество старой техники в РФ для разных видов машин составляет не менее 40%, но может превышать и 70%. В разных регионах России положение может несколько различаться, но в целом возраст используемой строительной техники сильно отличается в худшую сторону от нормативного. Даже в таком финансово благополучном регионе РФ, как Москва, отработали свой срок почти треть экскаваторов, все скреперы, почти 40% бульдозеров, около половины передвижных кранов и четверть фронтальных погрузчиков.

Доля строительных машин, давно выработавших ресурс, постоянно возрастает. Обновление марок происходит недопустимо низкими темпами, что хорошо иллюстрируют приведенные в таблице данные.

Динамика доли строительных машин с истекшим сроком службы, %

 

Вид техники

На 01.01.2006 г.

На 01.01.2000 г.

Экскаваторы одноковшовые

46.8

37.6

Скреперы

71.0

47.6

Бульдозеры на базе трактора

57.6

47.3

Краны мобильные

61.0

47.5

 

Проблема обновления техники связана с наличием определенной психологической привычки, когда предприятия, даже имея финансовые ресурсы, не спешат менять старые машины, считая эту проблему второстепенной и не чувствуя объективной необходимости обновлять машинный парк, хотя в настоящее время существуют различные варианты оплаты: лизинговые схемы, частичная предоплата, отсрочки платежа и др.

ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины"

Фронтальный погрузчик

ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины" (дивизион "Спецтехника" Группы ГАЗ) реализовало потребителям спецтехники на 44% больше, чем в 2005 г. Столь высокие темпы роста предприятие показало впервые за последние 5 лет. Опережающими темпами росли продажи фронтальных погрузчиков: реализация модели В-160 увеличилась на 75%, а модели В-138 выросла более чем вдвое - на 111%. В 2005 г. ЗАО "ЧСДМ" начало серийный выпуск легкого фронтального погрузчика В-125 массой 11 т с ковшом вместимостью 1,5 м3. Модель предназначена для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ с выгрузкой грунта в отвал или транспортные средства, планировки площадок и перемещения материалов на небольшие расстояния.

Высокая динамика развития завода стала результатом реструктуризации предприятия и внедрения передовых технологий и производственной системы Кайдзен, что позволило в 2006 г. снизить издержки производства и увеличить выпуск продукции. В 2005 г. ЗАО "ЧСДМ" закупило современное оборудование: швейцарские лазерный комплекс и пресс по раскрою металла Bistronic, американские токарно-револьверные прутковые полуавтоматы HAAS, а также ленточно-пильные станки для раскроя листов различного проката. Новое оборудование позволит в 2007 г. значительно разгрузить заготовительное производство и поднять производительность, повысив эффективность производства и качество продукции.

Группа ГАЗ

Реализация продукции ОАО "ГАЗ" и его дочерних обществ за период 2005-2006 г.. ед в сегменте дорожно-строительной техники

 

Вид техники

2006 год 2005 год 2006 г. в % к 2005 всего

Рынки РФ

Импорт

Рынки РФ

Импорт

Экскаваторы

1703

409

1397

146

137

Автогрейдеры

586

196

460

176

123

Фронтальные и
вилочные погрузчики

639

75

284

73

200

 

В 2006 г. существенно увеличила объемы реализации продукции во всех основных сегментах рынка коммерческой автотехники. Значительный рост отмечен в сегментах полноприводных большегрузных автомобилей (на 30%), автобусов среднего класса (на 25%),среднетоннажных грузовиков (на 19%), автобусов большого класса (на 11%), экскаваторов (на 37%). Рост производства строительно-дорожной техники стал следствием набирающего обороты строительства на федеральном уровне и развития рынка в целом. Создание СП ООО "Экскаваторный завод "Ковровец" по выпуску гусеничных экскаваторов позволило существенно расширить модельный ряд в этом сегменте и должно стать важным фактором роста. Рост в сегменте автогрейдеров обусловлен реализацией комплекса мероприятий . направленных на повышение качества техники . и использованием импортных комплектующих. Рост в сегменте погрузчиков связан с расширением модельного ряда техники. Изменением ценовой политики и общим развитием данного сегмента рынка.

Трактор

Владимирский моторо-тракторный завод в феврале 2007 г. поставил последний из 27 тракторов, изготовленных по заказу администрации Владимирской области. Это в основном коммунальные машины, укомплектованные отвалом и щеткой - приспособлениями для круглогодичной уборки улиц и придомовых территорий, а также тракторы для сельскохозяйственных нужд. Это самый крупный госзаказ от области, полученный ОАО "ВМТЗ" за последние годы. Контракт на производство и поставку продукции за счет средств областного бюджета предприятие заключило в декабре 2006 г. по итогам открытого конкурса. Распорядителями средств выступили департаменты жилищно-коммунального хозяйства, природопользования и окружающей среды, по физической культуре, спорту и туризму, здравоохранения и образования областной администрации. В планах завода на ближайшие годы - выпуск мощных тракторов Т-50 класса 0,9 и Т-85 класса 1,4.

Бульдозер

В ОАО "Промтрактор" (входит в состав концерна "Тракторные заводы") в 2006 г. объем продаж составил 5,2 млрд. руб., что на 30,4% больше показателя 2005 г. Особенно экономики Индии, Индонезии, ОАЭ. По итогам Chetra на очень конкурентных рынках за последний год сильно укрепила свои позиции. Одним из достижений стало увеличение экспорта в 2,1 раза. Сегодня чебоксарские тракторы находят применение в различных отраслях активно росли поставки за рубеж, и модель2005 г. МЭРТ России уже признало ОАО "Промтрактор" лучшим экспортером года. Вступление России в ВТО рассматривается предприятием как фактор, устраняющий таможенные пошлины и способствующий росту экспортных продаж тракторов Chetra. Примером успешной внешнеэкономической деятельности предприятия может послужить подписанный контракт на поставку партии трубоукладчиков для одной Промтрактор" демонстрирует высокий International, в рамках которого чебоксарские машины будут задействованы на строительстве самого крупного в мире нефтеперерабатывающего завода мощностью 33 млн. т нефти в год

"Промтрактор" демонстрирует высокий по нынешним меркам рост финансовых показателей . . В 2006 г. предприятие получило 454 млн. руб. чистой прибыли - на 25% больше, чем в 2005 г. Показатель EBITDA возрос на 57,2%, до 982 млн. руб. (для сравнения: рост объема сальдированной прибыли в производстве машин и оборудования в целом по России составил 18%, экспорта - 22%).

Инвестиции в развитие производства увеличились за 2006 г. в 3,5 раза и составили 437 млн. руб. В рамках программы технического перевооружения в ОАО "Промтрактор реализуется ряд масштабных проектов, которые позволят увеличить объемы выпуска тракторной техники к 2010 г. в 2 раза. Соответственно должны возрасти и продажи, в том числе и экспортные поставки.

Колесный экскаватор

Завод "Брянский арсенал" (дивизион "Спецтехника" Группы ГАЗ) в 2006 г. произвел дорожно-строительной техники на 27,4% больше, чем в 2005 г. Из цехов предприятия вышли 335 автогрейдеров ГС-14.02. Это рекордное количество произведенных средних грейдеров за последние 15 лет. В 2006 г. "Брянский арсенал" выполнил значительные контракты на поставку машин в Красноярский край и их экспорт в Белоруссию, Азербайджан, Украину и Казахстан. В 2005 г. на заводе создан опытный образец тяжелого автогрейдера ГС-25.09 - полноприводной машины с гидростатическим передним отключаемым мостом фирмы Poclain (Франция), новой кабиной, трансмиссией, автоматической коробкой передач и тандемной тележкой фирмы ZF. В 2007 г. "Брянский арсенал" приступит к серийному выпуску ГС-25.09, после чего предприятие станет производить полный модельный ряд автогрейдеров.

000 "Гусеница", дочернее предприятие 000 "ЧТЗ-Урал-трак", приступило к серийному производству гидромеханических стальных гусениц разных модификаций со смазывающим шарниром. Новинка позволяет существенно увеличить ресурс ходовой части тракторной техники. Пока только 60% сходящих со сборочного конвейера ЧТЗ инженерных машин комплектуется такими гусеницами, но до конца 2007 г. их количество планируется увеличить. Успешно продолжаются эксплуатационные испытания стальных гусениц с литым траком. Себестоимость литого трака ниже, чем обычного, состоящего из пяти элементов. В 2006 г. от потребителей продукции 000 "Гусеница" не поступило ни одной рекламации на качество.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7