В поисках клиента. Дилеры и владельцы техники о спросе

СКАЧАТЬ PDF
Традиционно с началом строительного сезона связывается оживление продаж спецтехники. Сохранилась ли данная тенденция в наступившем году, мы узнали у дилеров. Кроме этого, о ситуации на рынке услуг рассказывают владельцы техники

На вопросы корреспондента Экскаватор Ру отвечают представители "НТК форклифт" (дистрибьютор New Holland, XGMA, Forway и др.) и ЦСТ "Техноплаза" (дилер Terex® Finlay, Bobcat и др.).

Дилеры об изменениях на рынке и ценах на технику


Дмитрий Ким, "НТК форклифт"

"Разумеется, говорить о том, что наблюдается значительное увеличение спроса на строительную технику, пока рано - ситуация в экономике только-только начала стабилизироваться. Однако по сравнению с началом этого года, когда скачки валютных курсов застали предпринимателей врасплох, ситуация улучшилась, и некоторое увеличение продаж мы можем отметить", - так описал положение дел директор департамента маркетинга и развития "НТК форклифт" Дмитрий Ким.

Александр Суворов, ЦСТ "Техноплаза"

В компании ЦСТ "Техноплаза" (мы пообщались со специалистами, ведущими направления компактной строительной техники и дробильно-сортировочного оборудования) были оптимистичны. "После объяснимого спада в первом квартале возвращается привычный ритм ежемесячных отгрузок техники Bobcat", - рассказал коммерческий директор по компактному оборудованию  Александр Суворов. Руководитель отдела горной и карьерной техники Игорь Горошков, в свою очередь, отметил, что к началу строительного сезона возобновился спрос на технику Terex® Finlay: появились новые клиенты и были "разморожены" ранее приостановленные проекты. К прежнему уровню приближаются объемы продаж установок в ЦФО, вновь начались поставки в районы Крайнего Севера (Сахалин, Якутию, Магадан).

Игорь Горошков, ЦСТ "Техноплаза"

Следующий вопрос, который сегодня, несомненно, интересует всех без исключения участников рынка - стоимость техники. В условиях, когда тенденция повышения цен на импортное оборудование носит общий характер, определенные преимущества существуют у тех поставщиков, чьи партнеры имеют производства в России. Цены, устанавливаемые импортерами, находятся в непосредственной зависимости от курсов валют. Чтобы несколько сгладить последствия валютных колебаний, поставщики или стараются откорректировать цены в рублевом выражении в меньшую сторону, или предлагают скидки на определенные категории техники.

Собеседник Экскаватор Ру из "НТК форклифт" отметил, что рост цен хоть и неизбежен, но его можно назвать умеренным. В числе специальных предложений, разработанных компанией с учетом реальных возможней покупателей, - льготные цены на дорожную технику XGMA. В июне грейдеры данного бренда можно приобрести от 3 390 000 (моноприводные модели) и 5 700 000 рублей (полноприводные). Пневмоколесные катки стоили 2 120 000 рублей, тандемные асфальтовые - от 2 300 000 рублей, грунтовые - от 2 490 000 рублей. Говоря об изменениях в предпочтениях покупателей, Дмитрий Ким обратил внимание на то, что участники рынка, стараясь приобретать менее дорогостоящую технику, в том числе пересматривают свои предпочтения в отношении страны производства.

Сотрудник компании ЦСТ "Техноплаза", говоря о росте стоимости техники, охарактеризовал его как "значительный". При этом собеседник отметил, что скачкообразные корректировки рыночных цен происходят регулярно. Обращаясь в компанию сегодня, клиенты могут рассчитывать на скидки в рамках проводимых акций.

Основными покупателями дорожно-строительной техники, по мнению опрошенных участников рынка, на сегодняшний день являются компании, задействованные в крупных проектах, занимающиеся строительством объектов федерального значения, а также осуществляющие многопрофильную деятельность.

Участники рынка пересматривают свои предпочтения в отношении стран производства техникиИсточник фото: ntk-forklift.ruУчастники рынка пересматривают свои предпочтения в отношении стран производства техники

В завершении мы попросили собеседников назвать наиболее значимую сделку, осуществленную с начала 2015 г.

"НТК форклифт": "Весной 2015 года наша компания осуществила поставку нескольких единиц техники XGMA для строительства Керченского моста - долгосрочного проекта с высокой интенсивностью проводимых работ. В числе моделей, задействованных в создании транспортного перехода через Керченский пролив, присутствуют фронтальный погрузчик XG955H, автогрейдер XG3220F и грунтовый каток XG6181-I".

ЦСТ "Техноплаза": "Мы бы не хотели выделять какую-то определенную поставку, в настоящее время мы работаем над целой чередой подготовленных многомесячной работой сделок. Эти сделки, связанные с оптовыми поставками, серьезно корректируют результаты первого полугодия. По дробильно-сортировочному оборудованию мы ожидаем подписания контракта на комплексное перевооружение крупного российского горно-обогатительного комбината. Производится замена устаревших технологий  на новые линии,  состоящие из щековых дробилок Terex® Finlay J-1175,  конусных дробилок Terex® Finlay С-1540 и сортировочных установок Terex® Finlay 694+".

Объемы продаж установок Finlay в ЦФО приближаются к прежнему уровнюИсточник фото: tehnoplaza.ruОбъемы продаж установок Finlay в ЦФО приближаются к прежнему уровню

Владельцы техники в ожидании лучших времен

С конца марта в связи с началом очередного строительного сезона на форуме Экскаватор Ру началась новая волна обсуждений ситуации на рынке услуг строительной техники. Тем не менее, многие сообщения пользователей похожи одно на другое: "пока глухо", "эпизодические звонки", "очень вяло", "2 недели без работы сидим".

Артем152:

- Я практически всю зиму в районе 100 ч. закрывал, январь - февраль (период снегопада) в день бывало по 14 ч. А вот первая половина марта - 53 ч., последующие 2 недели - тишина...

ROVER:

- Автокраны худо-бедно работают на доделке начатых объектов, а закладки новых фундаментов почти нет, вот что тревожит. Полноповоротные экскаваторы жестко стоят, а без их работы не будет работы на стройках ни у кранов, ни у ЭП, ФП и самосвалов.

Вояка:

- Юг России. У нас 70 рублей за куб - это предел мечтаний экскаваторщика. Некоторые копают и за 40 рублей на "петушках" иностранных, потому что с биржи работы нет. Но есть и справедливость на белом свете. У некоторых, кто сбивал цены до критического минимума, поломались тракторы, и они с величайшим удивлением узнали расценки на запчасти и ремонт, который им теперь выливается в очень солидную копеечку.

Экскаватор Ру продолжит следить за ситуацией на рынке. Будем рады услышать ваше мнение на форуме спецтехники.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 4,5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,5
5
1
8
Читайте также: