В поисках клиента. Дилеры и владельцы техники о спросе

В поисках клиента. Дилеры и владельцы техники о спросе

09 июня 2015
Традиционно с началом строительного сезона связывается оживление продаж спецтехники. Сохранилась ли данная тенденция в наступившем году, мы узнали у дилеров. Кроме этого, о ситуации на рынке услуг рассказывают владельцы техники

На вопросы корреспондента Экскаватор Ру отвечают представители "НТК форклифт" (дистрибьютор New Holland, XGMA, Forway и др.) и ЦСТ "Техноплаза" (дилер Terex® Finlay, Bobcat и др.).

Дилеры об изменениях на рынке и ценах на технику

 

Дмитрий Ким, "НТК форклифт"

 

"Разумеется, говорить о том, что наблюдается значительное увеличение спроса на строительную технику, пока рано - ситуация в экономике только-только начала стабилизироваться. Однако по сравнению с началом этого года, когда скачки валютных курсов застали предпринимателей врасплох, ситуация улучшилась, и некоторое увеличение продаж мы можем отметить", - так описал положение дел директор департамента маркетинга и развития "НТК форклифт" Дмитрий Ким.

Александр Суворов, ЦСТ "Техноплаза"

В компании ЦСТ "Техноплаза" (мы пообщались со специалистами, ведущими направления компактной строительной техники и дробильно-сортировочного оборудования) были оптимистичны. "После объяснимого спада в первом квартале возвращается привычный ритм ежемесячных отгрузок техники Bobcat", - рассказал коммерческий директор по компактному оборудованию  Александр Суворов. Руководитель отдела горной и карьерной техники Игорь Горошков, в свою очередь, отметил, что к началу строительного сезона возобновился спрос на технику Terex® Finlay: появились новые клиенты и были "разморожены" ранее приостановленные проекты. К прежнему уровню приближаются объемы продаж установок в ЦФО, вновь начались поставки в районы Крайнего Севера (Сахалин, Якутию, Магадан).

Игорь Горошков, ЦСТ "Техноплаза"

Следующий вопрос, который сегодня, несомненно, интересует всех без исключения участников рынка - стоимость техники. В условиях, когда тенденция повышения цен на импортное оборудование носит общий характер, определенные преимущества существуют у тех поставщиков, чьи партнеры имеют производства в России. Цены, устанавливаемые импортерами, находятся в непосредственной зависимости от курсов валют. Чтобы несколько сгладить последствия валютных колебаний, поставщики или стараются откорректировать цены в рублевом выражении в меньшую сторону, или предлагают скидки на определенные категории техники.

Собеседник Экскаватор Ру из "НТК форклифт" отметил, что рост цен хоть и неизбежен, но его можно назвать умеренным. В числе специальных предложений, разработанных компанией с учетом реальных возможней покупателей, - льготные цены на дорожную технику XGMA. В июне грейдеры данного бренда можно приобрести от 3 390 000 (моноприводные модели) и 5 700 000 рублей (полноприводные). Пневмоколесные катки стоили 2 120 000 рублей, тандемные асфальтовые - от 2 300 000 рублей, грунтовые - от 2 490 000 рублей. Говоря об изменениях в предпочтениях покупателей, Дмитрий Ким обратил внимание на то, что участники рынка, стараясь приобретать менее дорогостоящую технику, в том числе пересматривают свои предпочтения в отношении страны производства.

Сотрудник компании ЦСТ "Техноплаза", говоря о росте стоимости техники, охарактеризовал его как "значительный". При этом собеседник отметил, что скачкообразные корректировки рыночных цен происходят регулярно. Обращаясь в компанию сегодня, клиенты могут рассчитывать на скидки в рамках проводимых акций.

Основными покупателями дорожно-строительной техники, по мнению опрошенных участников рынка, на сегодняшний день являются компании, задействованные в крупных проектах, занимающиеся строительством объектов федерального значения, а также осуществляющие многопрофильную деятельность.

Участники рынка пересматривают свои предпочтения в отношении стран производства техникиИсточник фото: ntk-forklift.ruУчастники рынка пересматривают свои предпочтения в отношении стран производства техники

В завершении мы попросили собеседников назвать наиболее значимую сделку, осуществленную с начала 2015 г.

"НТК форклифт": "Весной 2015 года наша компания осуществила поставку нескольких единиц техники XGMA для строительства Керченского моста - долгосрочного проекта с высокой интенсивностью проводимых работ. В числе моделей, задействованных в создании транспортного перехода через Керченский пролив, присутствуют фронтальный погрузчик XG955H, автогрейдер XG3220F и грунтовый каток XG6181-I".

ЦСТ "Техноплаза": "Мы бы не хотели выделять какую-то определенную поставку, в настоящее время мы работаем над целой чередой подготовленных многомесячной работой сделок. Эти сделки, связанные с оптовыми поставками, серьезно корректируют результаты первого полугодия. По дробильно-сортировочному оборудованию мы ожидаем подписания контракта на комплексное перевооружение крупного российского горно-обогатительного комбината. Производится замена устаревших технологий  на новые линии,  состоящие из щековых дробилок Terex® Finlay J-1175,  конусных дробилок Terex® Finlay С-1540 и сортировочных установок Terex® Finlay 694+".

Объемы продаж установок Finlay в ЦФО приближаются к прежнему уровнюИсточник фото: tehnoplaza.ruОбъемы продаж установок Finlay в ЦФО приближаются к прежнему уровню

Владельцы техники в ожидании лучших времен

С конца марта в связи с началом очередного строительного сезона на форуме Экскаватор Ру началась новая волна обсуждений ситуации на рынке услуг строительной техники. Тем не менее, многие сообщения пользователей похожи одно на другое: "пока глухо", "эпизодические звонки", "очень вяло", "2 недели без работы сидим".

Артем152:

- Я практически всю зиму в районе 100 ч. закрывал, январь - февраль (период снегопада) в день бывало по 14 ч. А вот первая половина марта - 53 ч., последующие 2 недели - тишина...

ROVER:

- Автокраны худо-бедно работают на доделке начатых объектов, а закладки новых фундаментов почти нет, вот что тревожит. Полноповоротные экскаваторы жестко стоят, а без их работы не будет работы на стройках ни у кранов, ни у ЭП, ФП и самосвалов.

Вояка:

- Юг России. У нас 70 рублей за куб - это предел мечтаний экскаваторщика. Некоторые копают и за 40 рублей на "петушках" иностранных, потому что с биржи работы нет. Но есть и справедливость на белом свете. У некоторых, кто сбивал цены до критического минимума, поломались тракторы, и они с величайшим удивлением узнали расценки на запчасти и ремонт, который им теперь выливается в очень солидную копеечку.

Экскаватор Ру продолжит следить за ситуацией на рынке. Будем рады услышать ваше мнение на форуме спецтехники.



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,5
5
1
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться