Продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) на внутреннем рынке в январе – мае сократились до 18,4 млрд руб., сообщили «Ъ» в «Росспецмаше» (объединяет данные заводов, выпускающих 80% от всей российской ДСТ). При этом темпы падения рынка продолжают нарастать: на 4,7% относительно первого квартала.
По данным ассоциации, отгрузки автокранов за пять месяцев в штуках упали на 50%, кранов-трубоукладчиков — на 75%, телескопических погрузчиков — на 90%, фронтальных погрузчиков — на 50%, автогрейдеров — на 47%, гусеничных бульдозеров — на 49%, экскаваторов-погрузчиков — на 11%, катков — на 75%, мини-погрузчиков — на 10%. Рост наблюдается в сегменте экскаваторов — на 15%, кранов-манипуляторов — на 31%.
Особенно остро, считают в ассоциации, ситуация обстоит в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных машин превышает 90%.
Продажи импортной ДСТ, по оценке Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, также снижаются, впрочем, не так масштабно. «На это влияют несколько факторов. Во-первых, в некоторых сегментах по импорту нет аналогов. Во-вторых, негативное влияние на конкурентоспособность оказал укрепившийся рубль», — поясняет эксперт.