16 января 2025

Интернет-дневник экскаватора-погрузчика RIGOR HD100. Эволюция 2024–2025 гг. и отзывы владельцев

На протяжении трёх предыдущих месяцев Экскаватор Ру публиковал увлекательные истории из жизни экскаватора-погрузчика RIGOR HD100 арендной компании «МобилТех». В заключительном выпуске дневника представляем отзывы других собственников экскаваторов-погрузчиков RIGOR HD100. Расскажем, где трудятся эти машины и с какими вопросами столкнулись их владельцы. А также — каким будет RIGOR версии-2025

«RIGOR HD100 работает у нас стабильно»

ИП Михаил Овчаренко (Краснодарский край) занимается торговлей строительными материалами с 2013 года. Экскаватор-погрузчик RIGOR HD100 он купил в 2023 году. Основные задачи машины — погрузка стройматериалов, копка котлованов и траншей. А наработала она к настоящему моменту более 1 000 мото-часов.

У ИП Михаила Овчаренко RIGOR HD100 наработал уже более 1 000 мото-часовИсточник фото: nationalrent.ruУ ИП Михаила Овчаренко RIGOR HD100 наработал уже более 1 000 мото-часов

— Машину брал именно с палетными вилами. RIGOR HD100 подошёл по своей комплектации. Естественно, нас заинтересовало то, что на нём установлен двигатель Perkins. Это было значимое преимущество, потому что такие моторы хорошо себя зарекомендовали. Единственный недостаток этой машины, на мой взгляд, — это брызговики передних колёс. Надо сделать так, чтобы они были менее крупными, или же поменять их форму. Но работает RIGOR HD100 у нас стабильно — нет с этим экскаватором-погрузчиком никаких вопросов. Как нет вопросов и с сервисным обслуживанием: как только мы проплатили, к нам сразу же приехали сервисные специалисты и обслужили без проблем, — сказал Михаил.

 

 

«Это добротный аппарат, хотя незначительные недоработки в нём есть»

ПО «Белебеевские электрические сети» ООО «Башкирэнерго» обеспечивает электроэнергией пять районов Республики Башкортостан. Парк предприятия насчитывает более 140 единиц техники. Среди них — один экскаватор-погрузчик RIGOR HD100 с полуавтоматической КПП, который летом 2023 года по результатам тендера заменил отработавший своё экскаватор отечественного производства.

— Задействуем RIGOR HD100 мы на различных видах работ. В летнее время в основном для копания траншей, зимой — на уборке территории от снега. К настоящему моменту экскаватор-погрузчик наработал у нас порядка 300 мото-часов, — рассказал начальник отдела механизации и транспорта ПО «БЭС» Рустем Сабитов. — Мороз до -20 градусов он выдерживает достойно, и машинисту в кабине комфортно (при более низких температурах мы эту машину не эксплуатировали). Поломок не было. В принципе, RIGOR HD100 — это добротный аппарат, хотя незначительные недоработки в нём есть. Наши сервисные специалисты отметили небольшое неудобство при проверке уровня масла: щуп находится далеко, а капот поднимается не так высоко, как хотелось бы. Других вопросов с RIGOR HD100 не возникало. Модель зарекомендовала себя на данный момент хорошо.

Индийский экскаватор-погрузчик в ПО «Белебеевские электрические сети» охарактеризовали как добротныйИсточник фото: nationalrent.ruИндийский экскаватор-погрузчик в ПО «Белебеевские электрические сети» охарактеризовали как добротный

«Если бы спрос на аренду техники был выше, я бы взял второй RIGOR»

ИП Андрей Криулин (г. Томск) владеет RIGOR HD100 уже больше года: экскаватор-погрузчик он купил в октябре 2023-го для нового направления своей работы — сдачи в аренду строительной техники с оператором.

Машина 2023 года выпуска в самой богатой комплектации (с АКПП) используется для широкого спектра строительных работ: от земляных до бурения скважин и завинчивания свай. Для этого отдельно был приобретён гидробур.

— Наработка у меня пока небольшая, — отметил Андрей Криулин, — потому что технику я брал не под конкретный проект, а для нового бизнеса, который начал, что называется, с нуля. Так что наработал мой RIGOR HD100 около 1 200 мото-часов.

Владельцы машин отмечают быстрое сервисное обслуживание со стороны «НАК Машинери», официального дистрибьютора RIGOR в России Источник фото: nationalrent.ruВладельцы машин отмечают быстрое сервисное обслуживание со стороны «НАК Машинери», официального дистрибьютора RIGOR в России

В выборе данной модели сыграла роль начинка от известных европейских производителей, включая мотор Perkins.

— По прошествии времени ничего плохого о машине сказать не могу, — резюмировал Андрей Криулин. — Я в этом экскаваторе-погрузчике не разочаровался, и машинист, который работает у меня на RIGOR HD100, доволен. Если бы спрос на аренду техники был выше (пока имеющийся объём работ мы закрываем одной машиной), я бы взял второй RIGOR даже в лизинг. Только теперь хотел бы попробовать модель на равновеликих колёсах.

При росте загрузки ИП Андрей Криулин готов приобрести второй RIGOR, уже на равновеликих колёсахИсточник фото: nationalrent.ruПри росте загрузки ИП Андрей Криулин готов приобрести второй RIGOR, уже на равновеликих колёсах

«Индийский экскаватор-погрузчик почти вдвое дешевле “европейца”»

Сулиман Абдурахманов (ООО «Талисман», г. Павловск) занимается перевозками сыпучих грузов, используемых в дорожном строительстве. Владельцем своего первого экскаватора-погрузчика RIGOR HD100 2023 года выпуска он стал относительно недавно — в августе 2024-го. К тому моменту в парке компании были только грузовые автомобили.

По словам Сулимана, ориентиром при выборе экскаватора-погрузчика были машины одного из европейских производителей, технику которого, несмотря на санкции, ещё можно купить в России. Сперва бизнесмен обратил внимание на один из китайских брендов. Но перед покупкой решил поинтересоваться мнением знакомых владельцев экскаваторов-погрузчиков. Один из них посоветовал присмотреться к RIGOR.

— Именно это мне и нужно было! — рассказал Сулиман. — У RIGOR мосты, двигатель, коробка — как у техники зарекомендовавшей себя европейской марки, но при этом индийский экскаватор-погрузчик стоит почти вдвое дешевле «европейца».

Сулиман Абдурахманов: «Индийский экскаватор-погрузчик стоит почти вдвое дешевле «европейца»Источник фото: nationalrent.ruСулиман Абдурахманов: «Индийский экскаватор-погрузчик стоит почти вдвое дешевле «европейца»

Это и определило выбор в пользу RIGOR HD100. Сейчас машина используется для погрузки строительных грузов. RIGOR HD100 легко справляется с этой задачей благодаря большой грузоподъёмности в 3 120 кг и объёму ковша 1,1 куб. м.

Итоги

В 2024 году компания «НАК Машинери» поставила на российский рынок чуть больше 300 единиц экскаваторов-погрузчиков RIGOR.

— Эта цифра несколько меньше, чем в 2023 году, но и рынок экскаваторов-погрузчиков в целом, по нашим оценкам, снизился на 20%, — пояснил Андрей Герасимов, коммерческий директор «НАК Машинери». — Среди наших покупателей в 2024 году были как старые клиенты (это прежде всего крупные федеральные и региональные компании, ранее приобретавшие у нас технику Bobcat), так и новые партнёры из разных отраслей: строительные компании; предприятия, занимающиеся благоустройством, прокладкой сетей и коммуникаций; сельхозпроизводители. Большим спросом экскаваторы-погрузчики пользовались у индивидуальных предпринимателей, занимающихся ремонтом дорог и благоустройством территорий. Мы, безусловно, гордимся тем, что благодаря усилиям «НАК Машинери» индийский бренд RIGOR стал узнаваемым на российском рынке среди всего многообразия спецтехники, поставляемой прежде всего из Китая.

Самые первые экскаваторы-погрузчики под торговой маркой RIGOR нашли своих владельцев в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. К примеру, несколько десятков машин, зашедших через порт Владивостока, работают на объектах в Якутии, Красноярском крае и Иркутской области, и почти все они по сей день находятся на сервисном обслуживании в «НАК Машинери». Это позволяет дистрибьютору поддерживать технику в максимально работоспособном состоянии и быстро реагировать на запросы и пожелания заказчиков, подчеркнул Андрей Герасимов.

В 2024-м в России продано свыше 300 RIGOR HD100Источник фото: nationalrent.ruВ 2024-м в России продано свыше 300 RIGOR HD100

На сегодня география присутствия RIGOR в России значительно расширилась, а в 2024 году больше всего экскаваторов-погрузчиков индийской марки было продано в Краснодарском крае, Поволжье и ЦФО. В этих регионах, как отмечает дистрибьютор, на данный момент наибольшее количество строящихся объектов. А в Краснодарском крае к тому же и более продолжительный строительный сезон.

Более совершенные модели и рост продаж

В 2025 году будем стремиться как минимум удвоить количество продаваемых экскаваторов-погрузчиков, в первую очередь за счёт увеличения числа покупателей, которые могут получить отзывы от клиентов, уже работающих на наших машинах, — поделился планами Андрей Герасимов. — Напомню, в декабре 2024 года мы вывели на рынок вторую модель экскаватора-погрузчика RIGOR HD100 CHALLENGER на равновеликих колёсах, с крабовым ходом. Эта машина комплектуется новой более эргономичной кабиной с улучшенным обзором, комфортным сиденьем с пневмоподвеской, светодиодными фарами. Но если наш флагман — RIGOR HD100 — на сегодняшний день поставляется с двумя вариантами трансмиссии (полуавтомат Carraro и автомат ZF), новая модель RIGOR HD100 CHALLENGER будет доступна в 2025 году только с автоматической трансмиссией Carraro Automatic.

Как отмечает дистрибьютор, с каждой новой поставкой экскаваторы-погрузчики RIGOR становятся всё более продуманными в плане удобства оператора и готовности к работе в экстремальных условиях: с помощью инженеров «НАК Машинери» компания BULL Machines Pvt. Ltd. постоянно совершенствует и дорабатывает обе модели. Так, во 2-м квартале 2025 года планируется первая поставка экскаваторов-погрузчиков RIGOR HD100 и RIGOR HD100 CHALLENGER с джойстиковым управлением передней стрелой и аксиально-поршневыми насосами PARKER в базовой комплектации. В качестве дополнительной опции на них станет доступна так называемая банановидная стрела. Такая конфигурация обратной лопаты позволит успешно производить различные землеройные и погрузочные работы в ограниченном пространстве, а также обеспечит высокое вырывное усилие на рукояти и ковше.

С 2024 года экскаваторы-погрузчики RIGOR, включая новую модель RIGOR HD100 CHALLENGER, производятся со стрелами чёрного цветаИсточник фото: nationalrent.ruС 2024 года экскаваторы-погрузчики RIGOR, включая новую модель RIGOR HD100 CHALLENGER, производятся со стрелами чёрного цвета

Кроме того, в планах на 2025 год — оснастить обратную лопату замком транспортного положения стрелы с дистанционным управлением, а джойстик управления стрелой погрузчика — функцией «возврат к копанию». Изменится и кабина: её укомплектуют внешним воздушным фильтром. В этом же году по предложению «НАК Машинери» производитель планирует установить и протестировать топливные баки увеличенного объёма и аккумуляторы с абсорбированным стекломатом (технология AGM), которые обеспечат бесперебойную работу машины в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов Цельсия. Если тестовые образцы RIGOR c этими доработками успешно пройдут испытания, они будут внедрены в серийное производство и российскому рынку будет предложена комплектация в арктическом исполнении.

К сожалению, кредитно-денежная политика ЦБ РФ на сегодняшний день не позволяет торговым компаниям с большим оптимизмом смотреть в будущее, поэтому в первом полугодии мы не ожидаем роста рынка экскаваторов-погрузчиков. Впрочем, как и роста в других сегментах спецтехники. Увеличить продажи и свою долю рынка экскаваторов-погрузчиков минимум до 10% мы планируем за счёт победы в конкурентной борьбе, в первую очередь с китайскими и турецкими производителями, — подчеркнули в «НАК Машинери».

Автор: Наталья Счастная

Реклама: ООО «НАК МАШИНЕРИ», ИНН: 7710868997, F7NfYUJCUneP5zCLxh8M
Партнёр проекта
«НАК Машинери»

Крупный поставщик спецтехники для дорожно-строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ, а также подъёмной и складской техники.

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше об экскаваторе-погрузчике RIGOR HD100