Источник фото: компания «МобилТех»
Модель: RIGOR HD100.
Год выпуска: 2022.
Место сборки: Индия, завод компании BULL Machines Pvt. Ltd.
Место работы: арендная компания ООО «МобилТех», г. Санкт-Петербург.
Наработка: 700 мото-часов.
Первые экскаваторы-погрузчики индийского производителя BULL Machines Pvt. Ltd. компания «НАК Машинери» привезла в Россию осенью 2022. В следующем году был произведён ребрендинг, и с апреля 2023 все экскаваторы-погрузчики производства BULL Machines Pvt. Ltd. поставляются в РФ под брендом RIGOR.
Один из них — автор этого дневника, RIGOR HD100, который трудится в ООО «МобилТех».
Разрешите представиться
ООО «МобилТех» работает с 2017 года и свою историю начало с двух единиц техники. Сегодня это крупная арендная компания с парком около 60 машин.
Парк «МобилТех» включает самые разные виды специальной и автотехники: мини-экскаваторы, мини-погрузчики, автокраны, автовышки, грузовые автомобили с КМУ. В 2023 году он пополнился четырьмя экскаваторами-погрузчиками, и все они — индийского производителя BULL Machines Pvt. Ltd.
Первые две машины к месту службы в Санкт-Петербург прибыли в апреле, остальные — в августе.
Источник фото: компания «МобилТех»Роман Ятин, генеральный директор ООО «МобилТех»
Генеральный директор ООО «МобилТех» Роман Ятин признаётся: покупку экскаваторов-погрузчиков не планировал, но удержаться от хорошего предложения не смог. Как и многие другие владельцы техники, в 2022 году «МобилТех» столкнулся со сложностями в обслуживании машин европейских брендов. Поэтому при расширении парка выбирать решили среди новых игроков.
— В стране появилось много новых азиатских брендов. В такой ситуации, на мой взгляд, марка машины уже не имеет значения: смотреть нужно на то, из чего она собрана. Если техника комплектуется хорошим двигателем, хорошей КПП, мосты и гидравлика — надёжные, то это хороший выбор, — считает Роман. — RIGOR HD100 всем критериям соответствовал и на момент покупки представлял собой оптимальный по соотношению цены и качества вариант.
Источник фото: компания «МобилТех»Мнение: «Марка машины уже не имеет значения: смотреть нужно на то, из чего она собрана»
Машина массой 9 300 кг обладает грузоподъёмностью 3 120 кг. В базовой комплектации имеет обратную лопату 0,22 куб. м и двухчелюстной фронтальный ковш 6 в 1 объёмом 1,1 куб. м.
В движение RIGOR HD100 приводит надёжный дизельный двигатель Perkins мощностью 101 л.с., также экскаватор-погрузчик комплектуется другими узлами и агрегатами ведущих мировых производителей: ZF или Carraro, Casappa, Carlisle, Walvoil, AKG.
Весной 2022 компания «МобилТех» сделала выбор в пользу двух экскаваторов-погрузчиков с автоматической трансмиссией Carraro Automatic с быстросъёмами. В этой небольшой компании и был автор дневника — RIGOR HD100.
История покупки
Источник фото: компания «МобилТех»Экскаватор-погрузчик RIGOR HD100 на работе в Сертолово
Основатель компании «МобилТех» Роман Ятин с техникой на «ты» с юных лет. С 14-ти он начал работать на мини-погрузчике марки John Deere, а в 20 лет вместе с партнёром основал свою первую фирму. ООО «МобилТех» появилось намного позже, но даже сейчас, когда компания значительно выросла, Роман Ятин лично участвует в выборе машин.
Компания специализируется на аренде техники как с операторами, так и без, а это значит, что эксплуатироваться машины могут в очень жёстком режиме и в разных климатических условиях.
— За эти 7 лет где мы только не работали! Побывали и в Москве на реконструкции Лубянки, Нового Арбата, Кремлёвской набережной, и на строительстве «Лахта-центра» в родном Санкт-Петербурге, морского терминала «Бронка» в Ленинградской области, на реконструкции аэропорта Пулково. Наверное, практически на каждой стройке в Питере работали наши машины, — вспоминает Роман. — Отправляли мы свою технику и на Ямал на строительство газопровода.
Поэтому, когда речь зашла о покупке экскаваторов-погрузчиков, обращали внимание не только на надёжность основных узлов и агрегатов машины, но и на её комплектацию.
Источник фото: компания «МобилТех»За полтора года эксплуатации экскаватор-погрузчик арендной компании «МобилТех» наработал 700 мото-часов
— Мы сотрудничаем с ООО «МобилТех» с 2019 года, — вступает в разговор старший менеджер по продажам дорожно-строительной техники подразделения «НАК Машинери» в Санкт-Петербурге Алексей Корзюк. — На данный момент компания приобрела у нас более 20 единиц техники различных типов и марок. Что касается экскаваторов-погрузчиков, то, исходя из особенностей работы клиента, мы рекомендовали «МобилТех» модель RIGOR HD100 в максимальной комплектации: машину, оснащённую АКПП, с палетными вилами. Данная комплектация позиционируется как универсальная, она не требует от операторов адаптации. А поскольку техника сдаётся в аренду на разные объекты под различные задачи, дополнительно компания приобрела ещё и планировочный ковш.
Глава ООО «МобилТех» Роман Ятин также отметил довольно просторную и комфортную кабину экскаватора-погрузчика из Индии и наличие быстросъёма на задней телескопической стреле машины для более простой замены навесного оборудования. Сыграло свою роль и джойстиковое управление экскаваторным ковшом — привычное для тех, кто ранее работал с экскаваторными установками.
Характеристика с места работы
Сейчас герой нашей публикации и автор этого дневника трудится на строительстве жилого комплекса в городе Сертолово, рядом с Санкт-Петербургом. С момента своего появления в компании «МобилТех» в апреле 2023 года RIGOR HD100 наработал около 700 мото-часов.
— Обычно мы эксплуатируем технику в щадящем режиме: время идёт, нам за него платят, а мото-часы не «капают». Например, арендованная техника приезжает на объект, но фактически она задействована не всю 12-часовую смену, а несколько часов. В остальное время машина стоит и отдыхает, — поясняет Роман Ятин. — Но это, конечно, зависит от заказчика. Ведь есть и те, кто использует арендованную технику по максимуму.
В данный момент RIGOR HD100 трудится на общестроительных работах с довольно высокой интенсивностью. Вместе с оператором они благоустраивают территорию жилого комплекса, работая 6 дней в неделю по 10–12 часов.
Источник фото: компания «МобилТех»Александр Козин, оператор экскаватора-погрузчика RIGOR HD100
Оператор экскаватора-погрузчика Александр Козин в профессии шесть лет, и всё это время трудится в компании «МобилТех». За эти годы он работал на разных видах техники и хорошо изучил экскаваторы-погрузчики таких марок, как Mecalac, Terex, JCB.
— Про индийский экскаватор-погрузчик RIGOR могу сказать следующее: он у нас уже более полутора лет, и за это время у него не было серьёзных поломок. Считаю, что это хороший показатель для экскаватора-погрузчика. RIGOR справляется с работой, которую делает техника европейских и американских марок. А если сравнивать его с машинами некоторых китайских брендов, то RIGOR заметно лучше слушается, гидравлику ведёт ровно. Своих денег он стоит.
RIGOR в России
Источник фото: nationalrent.ruАндрей Герасимов, коммерческий директор «НАК Машинери»
RIGOR HD100 компании «МобилТех» — один из первых экскаваторов-погрузчиков завода BULL Machines Pvt. Ltd., прибывших из Индии в Россию. Это самая мощная модель в линейке производителя. И она сразу привлекла внимание будущего эксклюзивного поставщика техники BULL Machines Pvt. Ltd. в РФ, компании «НАК Машинери», своей комплектацией и универсальностью.
— Российский покупатель — взыскательный, и это легко понять. До 2022 года около 80% реализуемых в стране экскаваторов-погрузчиков составляла техника премиум-класса. И все, кто её эксплуатировал, сегодня тоже хотят работать на машинах хорошего качества, — подчеркнул Андрей Герасимов, коммерческий директор «НАК Машинери». — Экскаваторы-погрузчики производства BULL Machines Pvt. Ltd. на момент нашего знакомства с заводом отличались хорошей комплектацией, и мы не ставили задачу удешевить базовую машину для поставки в РФ. Наоборот, мы хотели ещё больше «подтянуть» её к тем образцам техники, которые раньше завозили в Россию ведущие мировые бренды.
Поэтому экскаваторы-погрузчики от BULL Machines Pvt. Ltd. были доработаны с учётом требований российского рынка. В частности, были усовершенствованы система кондиционирования, электрика и гидравлика машины. А одно из последних новшеств — кабина с улучшенной обзорностью. При этом, по словам Андрея Герасимова, важно было, чтобы на российском рынке машина осталась в среднем ценовом сегменте: дороже китайских экскаваторов-погрузчиков, но дешевле турецких.
Автор: Наталья Счастная