Напомним, что первые экскаваторы-погрузчики индийского производителя BULL Machines Pvt. Ltd. компания «НАК Машинери» привезла в Россию осенью 2022. В следующем году был произведён ребрендинг, и с апреля 2023 все экскаваторы-погрузчики производства BULL Machines Pvt. Ltd. поставляются в РФ под брендом RIGOR.
Герой этого дневника в апреле 2023 приступил к работе в арендной компании «МобилТех».
Как трудится RIGOR HD100 и что в нём дорабатывали
Источник фото: компания «МобилТех»При весе 9 300 кг для RIGOR HD100 отжаться или вытянуть себя из оврага, оперевшись на ковш, — не проблема
— В этом году наш экскаватор-погрузчик работает в режиме нон-стоп начиная с апреля. То есть технике практически не дают останавливаться. Мотор заводится в 8 утра и глушится через 10–12 часов, и так практически без выходных, — рассказал генеральный директор ООО «МобилТех» Роман Ятин.
Это утро не исключение. Свою работу сегодня оператор экскаватора-погрузчика Александр Козин начал ровно в 8:00. Кстати, трудится RIGOR HD100 на общестроительных работах. На момент нашего знакомства экскаватор-погрузчик помогал на строительстве жилого комплекса в городе Сертолово, рядом с Санкт-Петербургом.
— Работа здесь такая: копаем траншеи для укладки бордюрного камня, делаем дорогу, помогаем в благоустройстве прилегающей территории, — сообщил Александр.
Источник фото: компания «МобилТех»Генеральный директор ООО «МобилТех» Роман Ятин и оператор экскаватора-погрузчика Александр Козин
С самого утра в этот день RIGOR HD100 ООО «МобилТех» участвовал в устройстве основания дорожного полотна. В том числе подвозил рабочим тяжёлые поребрики, но основная его работа заключалась в доставке и разравнивании щебня. Иными словами, RIGOR делает всю ту работу, что и машины некогда популярных в России мировых брендов.
Но хорошее мнение об этой машине Александр составил не сразу:
— Сначала этот экскаватор-погрузчик мне не понравился.
Его минус состоял в том, что, например, для планировочных работ RIGOR HD100 требуется чуть больше времени, чем технике мировых брендов. Причина, считает оператор, в том, что для манипуляций с планировочным ковшом индийскому экскаватору-погрузчику немного не хватает мощности гидравлических моторов. Кроме того, вилы, которые шли в комплекте с универсальным ковшом, пришлось доработать: немного изменили и усилили конструкцию, чтобы удобнее было набирать ковшом грунт и появилась возможность перемещать вилами более тяжёлые грузы.
Плюсы, которые нивелируют минусы
Однако плюсы, которые стали очевидны со временем, сумели минусы перекрыть.
Источник фото: компания «МобилТех»«МобилТех» испытал RIGOR на подъёме гранитных плит — машина с лёгкостью взяла груз в 2,8 тонны
— В целом RIGOR — это хороший «трактор». Он делает всю необходимую работу. И ещё ни разу не подвёл, тогда как некоторые другие экскаваторы-погрузчики с примерно такими же мото-часами то и дело что простаивают в ремонте. Отлично чувствовал себя HD100 и в морозы: нет у него проблем ни с запуском двигателя, ни с длительным прогревом гидравлики. Причём я сравниваю сейчас эту машину не с малоизвестными, а с именитыми марками техники.
По словам руководителя ООО «МобилТех» Романа Ятина, надёжность техники в работе арендной компании играет не менее важную роль, чем хороший оператор. Клиент бывает очень взыскательным, и случись проблемы с техникой — компания может потерять объект.
— В этом смысле RIGOR HD100 ожидания оправдал, — добавляет Роман. — Управляемость — хорошая. Но есть у него ещё одно важное преимущество: передним ковшом эта машина берёт грузы порядка 2,5–2,8 тонны.
Высота выгрузки фронтального ковша 6 в 1 у RIGOR HD100 составляет, кстати, 2,96 м, что тоже является хорошим показателем для этого типа машин.
Источник фото: компания «МобилТех»Надёжность техники в работе арендной компании играет не менее важную роль, чем хороший оператор
Расход топлива машины зависит от вида выполняемых ею работ. Производитель даёт цифру 205 г/кВт·ч (столько топлива в граммах расходует двигатель для производства в течение 1 часа эффективной мощности в 1 кВт).
Особенности конструкции, или Почему RIGOR тяжёлой работы не боится
Источник фото: nationalrent.ruАндрей Герасимов, коммерческий директор «НАК Машинери»
— Своей экономичностью RIGOR HD100 во многом обязан зарекомендовавшему себя двигателю Perkins 1104 мощностью 101 л. с. Он обеспечивает машине хорошую производительность и сравнительно небольшой расход топлива даже в сложных условиях эксплуатации, — считает коммерческий директор компании «НАК Машинери», официального дистрибьютора BULL Machines Pvt. Ltd., Андрей Герасимов.
Эксперты компании также отмечают: расход топлива можно минимизировать ещё больше путём отключения одного из двух гидравлических насосов при переездах машины по дорогам общего пользования или же при выполнении погрузочных работ и копании грунтов с малой плотностью.
Основные компоненты RIGOR HD100 — от ведущих мировых производителей. Так, мосты, два вида трансмиссии, которые применяются в RIGOR HD100, — производства итальянской компании Carraro. Гидронасос — Casappa или Parker, шланги — Gets и Continental.
К преимуществам этой модели можно отнести прочную раму и поворотное основание, изготовленное из легированной стали, что делает машину более долговечной и подходящей для тяжёлых работ, например, с использованием гидромолота.
Масса RIGOR HD100 превышает 9 тонн, это повышает производительность машины при бульдозировании, планировке и проникновении в грунт.
Источник фото: компания «МобилТех»Основные компоненты RIGOR HD100 — от ведущих мировых производителей
Какие ещё особенности обеспечивают RIGOR HD100 производительность? Это:
- подключаемый полный привод и возможность отключения полного привода и включения межколёсной блокировки заднего моста;
- гидравлические тормоза Carlisle, интегрированные в задний мост, с пакетами тормозных дисков «в масляной ванне»;
- дополнительная гидролиния обратной лопаты и гидравлические шланги, адаптированные для работы в условиях низких температур.
— Кроме того, все экскаваторы-погрузчики BULL Machines Pvt. Ltd., которые поставляются в Россию на протяжении последних двух лет, уже в стандартной комплектации оснащены механическим быстросъёмом. Он устанавливается на обратной лопате для того, чтобы оператор быстро и без лишних усилий мог сменить навесное оборудование. Кроме того, мы завезли в Россию несколько RIGOR HD100 с быстросъёмами на передней стреле, но этот вариант особого спроса не нашёл, — рассказал Андрей Герасимов.
Вместо эпилога. Мнение владельца RIGOR HD100
Источник фото: компания «МобилТех»Правило, которым руководствовались в «МобилТех» при выборе техники, гласит: сегодня купил — завтра начал работать
Любая техника имеет свои достоинства и недостатки, и в покупке более дорогостоящего экскаватора-погрузчика Роман Ятин необходимости не видит, хотя возможность приобрести экскаватор-погрузчик мирового бренда, несмотря на санкции, осталась:
— Во-первых, цена на технику топовых марок сегодня намного выше. Во-вторых, обслуживание такой машины обойдётся почти вдвое дороже. Говорю это, потому что у нас в парке эксплуатируется техника европейских брендов, купленная до 2022 года, и мы точно знаем, сколько стоит её обслуживание сейчас. Кроме того, мы не можем не учитывать процентные ставки по лизингу или кредиту на технику: заёмные ресурсы сегодня обходятся бизнесу очень дорого. Поэтому при выборе машины мы сейчас исходим из её комплектации. Главное правило: сегодня купил — завтра начал работать. И чтобы никаких больше проблем.
Автор: Наталья Счастная