В рамках мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» проводит работы по подготовке строительства вторых главных путей участка Сочи – Адлер и реконструкции расположенных на нем станций (в первую очередь, Адлер, Веселое и Сочи).
По информации представителей компании, финансирование строительства осуществляется за счет средств от дополнительной индексации грузовых железнодорожных тарифов. В результате индексации тарифов с 1 апреля 2008 года на 1% ожидается получить в течение трех лет 25 млрд рублей.
В период подготовки к Олимпиаде-2014 ожидается значительное увеличение грузопотока, который может достичь 100 млн тонн. Перевозка от 50% до 70% этого объема будет осуществляться по железной дороге. Участок Туапсе – Адлер имеет протяженность более 102 км и состоит из 11 однопутных перегонов. Кроме строительства путей, к концу 2008 года должны быть завершены работы по строительству двух грузовых дворов в Сочи – «Россельхозакадемия» и «Сочинский» (общей стоимость 1,2 млрд рублей) и техническое перевооружение грузовых дворов станций Адлер и Сочи.
В настоящее время завершены предпроектные работы, в том числе по топосъемке, изысканиям на всех земельных участках, задействованных в проекте. Схемы размещения инфраструктуры новых грузовых дворов и путей их примыкания согласованны с ГК «Олимпстрой» и архитектурой города Сочи. Постановлениями мэра Сочи утверждены проекты границ земельных участков для размещения грузовых дворов на территориях совхоза «Сочинский» и Российской Академии сельскохозяйственных наук.