Треть поданных под погрузку железнодорожных платформ попросту простаивала из-за неспособности экспедиторов этого груза организовать своевременную погрузку и крепления.
Кроме того, скоплению спецтехники на складских территориях и причалах порта послужил тот факт, что с начала лета разгрузка судов в порту производилась по прямому варианту выгрузки «борт – вагон» с совершенно иной номенклатурой груза, а именно, рудой, сахаром, солодом, металлом, трубами и многим другим. Тем временем, поступающие морем десятки бульдозеров и экскаваторов, проходили таможенные процедуры и накапливались на складах экспедиторов и причалах.
Следует отметить, что сегодня заявка на подачу в порт платформ под погрузку спецтехники составила всего 5 единиц. И это притом, что в порту уже накопилось более полутысячи единиц дорогостоящей тяжелой дорожной техники, для полного вывоза которой требуется более 20 платформ в сутки.
Не найдя возможности организовать нормальный цикл транспортного конвейера в цепочке «порт – железная дорога», экспедиторы приступили к традиционным жалобам и обвинениям железнодорожников.