ОМЗ не боится конкурентов на рынке карьерной техники
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

ОМЗ не боится конкурентов на рынке карьерной техники

СКАЧАТЬ PDF
31 октября 2007
Для российских машиностроителей и, в частности, для Объединенных машиностроительных заводов очень важно удержать долю рынка хотя бы на прежнем уровне

Своей верой в это поделился директор по маркетингу горного дивизиона ОМЗ Антон Егоров.

Насколько остра сейчас конкуренция на российском рынке горнодобывающей техники?

Антон Егоров: На данный момент ОМЗ являются практически монополистом в производстве тяжелой горной техники в России. Хотя стоит отметить, что в РФ и СНГ у ОМЗ есть два основных иностранных конкурента в экскаваторах (мехлопатах), это P&H и Bucyrus. Кроме того, в качестве конкурентов можно рассматривать Liebherr, Terex, Komatsu, Hitachi и остальных производителей гидравлических экскаваторов, хотя они производят, по сути, продукты-заменители. По драглайнам главным конкурентом в РФ и СНГ является Новокраматорский машиностроительный завод (Украина), в первую очередь в сегменте небольших ковшей. В больших ковшах приоритет за ОМЗ. Из производителей буровых станков можно упомянуть Atlas Copco и Sandvik. Серьезного конкурента ОМЗ среди российских производителей нет, и в будущем его появление не предвидится.

Какие доли в различных сегментах занимает продукция вашего предприятия?

А. Е.: Доля ОМЗ в объеме производства мехлопат составляет 90%, драглайнов -- 60%, бурстанков -- 5%. Но тут нужно четко представлять себе, что ежегодное производство -- это единицы техники. Например, вот данные по выпуску нами экскаваторов и СБШ (станки буровые шарошечные): в 2005 году -- 42 штуки (на экспорт пошло около 15%), в 2006 году -- 41 штука (на экспорт -- порядка 20%), прогноз на 2007 год -- 46 штук (на экспорт -- около 25%).

А чья продукция больше востребована в России и почему?

А. Е.: У каждой продукции есть свой потребитель. Основные заказчики экскаваторной техники -- российские угольные компании. В частности, они приобретают высокопроизводительные мехлопаты объемом 30 кубов и выше. Они же в основном приобретают и гидравлику, так как она нужна для селективной выемки угля. Остальные горные компании приобретают гидравлику, в основном когда нужна мобильность. Сейчас серьезных предложений от отечественных производителей в гидравлическом сегменте нет, но мы уже стали выпускать пятикубовый ЭГ-110.

Есть ли у вас постоянные клиенты?

А. Е.: Только из крупнейших традиционных клиентов -- "Кузбассразрезуголь", "Южный Кузбасс", "Якутуголь", Качканарский, Лебединский, Михайловский, Стойленский ГОКи, "Карельский окатыш", Северный и Ингулецкий ГОКи (Украина), ENRC (Казахстан), Навоийский ГМК (Узбекистан), Erdenet (Монголия), Vinacomin (Вьетнам). Из новых наших клиентов можно назвать "Полюс Золото".

Нет ли у вас опасений, что в будущем доля импортной техники на российском рынке значительно возрастет?

А. Е.: Страха перед конкурентами мы не испытываем, так как ни один из них пока не имеет собственного производства в РФ и импортирует технику из-за границы, а это влияет на сроки поставки и цены. Они, конечно, будут захватывать кусочки на рынке, но после того как ОМЗ к 2009 году освоят сегмент 30-55 куб. м, им будет сложно конкурировать с нами из-за более низкой цены. Тем более принципиального различия в продукции западного и отечественного производства в общем-то никакого нет.

Но это сейчас. А что планируете сделать для сохранения такой ситуации в будущем?

А. Е.: Собираемся инвестировать порядка миллиарда рублей в ближайшие два-три года в развитие производственной базы и инжиниринга. Впервые в России у нас внедрен процесс планирования продаж и производства на 36 месяцев вперед в соответствии со стандартом Oliver White Class A Integrated Business Management. ОМЗ ставят перед собой цель стать первой российской компанией, сертифицированной по стандарту Class A. Все эти инвестиции позволят не только удержать долю, но и практически утроить бизнес к 2012 году. В любом случае мы не намерены спокойно впускать иностранные фирмы в наши стратегические отрасли.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.