Представленные в материале данные основаны на анализе актуальных объявлений, размещённых в сентябре 2025 на крупнейших интернет-площадках РФ («Авито», Экскаватор Ру, «Дром»), и дополнены информацией с сайтов официальных дилеров. В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
- Доля китайских брендов на рынке б/у техники выросла с 3,9% до 26,1%.
- Наиболее активны на торговых площадках поставщики техники LONKING, LGCE и LIUGONG.
- В большинстве сегментов наблюдается снижение цен (до -33%).
Структура предложений. Страны и бренды
На Китай пришлось 75,3% объявлений в сегменте новой техники и 26,1% — среди подержанных машин. Годом ранее доля китайских б/у экскаваторов была гораздо меньше — 3,9%.
На торговых площадках заметно активизировались поставщики российской продукции: теперь доля отечественных экскаваторов составляет 12% и 1,6% соответственно (годом ранее — 1,8% и 2,2%).
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов

В топ-10 производителей (новая техника) — 7 китайских марок. Также в числе лидеров — ЧЕТРА (Россия), ZAUBERG (российско-китайский бренд) и DEVELON (Корея).
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)

На рынке б/у машин всё ещё много некитайских названий. На первых двух позициях, как и годом ранее, — два японских производителя (HITACHI, KOMATSU). Далее следует представитель корейского машиностроения — HYUNDAI.
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)

Вопрос цены. Стоимость гусеничных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска
Стоимость экскаваторов из Китая, Кореи и России за последний год снизилась. В первых двух случаях основными предпосылками к этому стали укрепление рубля, снижение спроса и затоваривание складов дилеров. В случае с российской продукцией свою роль сыграли также меры господдержки.
Наиболее значительно изменились средние цены на экскаваторы корейских брендов в классе 20–30 тонн (-17%), а также российские модели массой 30–40 тонн (-14%).
Цены на машины из Японии остались примерно на том же уровне: в классе 20–30 тонн зафиксирован рост на 4,3%, 30–40 тонн — падение на 1,8%.
Цены на новые гусеничные экскаваторы массой 20–30 тонн

Цены на новые гусеничные экскаваторы массой 30–40 тонн

На рынке б/у техники также превалирует тенденция к снижению средних цен. Но есть сегменты, где произошло удорожание предложений: японские экскаваторы массой 20–30 тонн (+17,7%) и машины из Европы массой 30–40 тонн (+18,5%).
Наиболее значительно потеряла в цене продукция американских брендов — до минус 32,5%. При этом в 2024 году тенденция была противоположной: тогда произошёл рост цен до +20%.
В этом году мы впервые включили в графики б/у китайские экскаваторы. Если ранее машины из КНР присутствовали преимущественно в сегменте новой техники, то на этот раз «китайцев» оказалось достаточно много и среди б/у предложений. Основная масса данных машин — 2021–2023 годов выпуска.
Цены на б/у гусеничные экскаваторы массой 20–30 тонн

Цены на б/у гусеничные экскаваторы массой 30–40 тонн

Динамика цен на отдельные модели соответствует общерыночным тенденциям: все проанализированные варианты экскаваторов стали стоить меньше. Наиболее значительно снизилась стоимость корейца Develon DX225NLCA (новая техника, -18,5%) и европейца JCB JS 220 (б/у техника, -20,4%).
Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (новая техника)

Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (б/у техника)

Самые возрастные экскаваторы, доступные на рынке, — из Европы и Японии. Технику из данных стран, выпущенную до 2005 года, можно было в среднем купить за 2 046 700 и 2 730 000 рублей соответственно. В то же время машины из Кореи 2005–2009 годов оказались даже бюджетнее: средняя стоимость — 1 999 400 рублей.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

Среди факторов, которые в дальнейшем будут влиять на стоимость новой спецтехники, — прогнозируемое снижение курса российского рубля, увеличение утильсбора (в 2025-м ставки на гусеничные экскаваторы не повышались) и эффективность мер господдержки. В свою очередь, в случае с «западными» б/у машинами можно ожидать дальнейшего снижения цен в связи с устареванием парка техники.
Экскаватор Ру продолжит следить за ситуацией на рынке.