Виктор Алексеев, «Тракресурс-Регион»: «Рынок имеет конечную ёмкость»

Виктор Алексеев, «Тракресурс-Регион»: «Рынок имеет конечную ёмкость»

19 августа 2024
Компания «Тракресурс-Регион», дистрибьютор двух десятков брендов, в том числе LONKING, за тридцать лет накопила немалый опыт работы и выживания на рынке. Это позволило в период неопределённости не потерять голову и не затарить склады излишним количеством техники

 

  • Экскаваторы для работы в специфических условиях доступны в России давно, однако зачастую они дорабатывались кустарным способом. Сегодня расширяются поставки заводских машин.
  • Перенасыщенность наблюдается в сегментах, где раньше доминировали западные бренды (экскаваторы, экскаваторы-погрузчики). В сегменте фронтальных погрузчиков рынок сложился уже более десяти назад.
  • До 1 июля в России была парадоксальная ситуация: утильсбор был больше на машины грузоподъёмностью 3 т, чем на 5-тонные. Сейчас это упущение исправлено.

 

Серийные модели в специальном исполнении

Виктор Алексеев, менеджер отдела дорожно-строительной техники «Тракресурс-Регион»Источник фото: liftnet.ruВиктор Алексеев, менеджер отдела дорожно-строительной техники «Тракресурс-Регион»

«Тракресурс-Регион» начал поставки техники LONKING в 2020 году, став по направлению экскаваторов эксклюзивным дистрибьютором. И сегодня компания предлагает российским клиентам как серийные землеройные машины, так и их специальные версии.

Некоторые интересные разработки можно было увидеть на стенде компании на выставке СТТ Expo 2024: экскаватор CDM 6240, предназначенный для очистки русел рек и других работ в мелиорации, и экскаватор CDM6225H, подготовленный для работы в лесу.

LONKING CDM6240 имеет мощную, но при этом экономичную гидравлическую систему с возможностью выбирать режим работы. С помощью усовершенствованного рабочего оборудования экскаватор может выполнять операции по выемке грунта из канав и прочистке рек. А при использовании гидромолота возможно осуществлять снос зданий, ремонт дорожных покрытий и дробление пород.

Экскаватор LONKING CDM6225H в лесном исполнении имеет специальную защиту двигательного отсека и кабины, позволяющую безопасно работать при валке леса. Машина оснащается ходовой частью с увеличенными клиренсом и шириной гусениц. Выполнена специальная гидравлическая подготовка: предусмотрены реверсивная гидравлическая линия для подключения харвестерной головки и линия ротации, а также дополнительный радиатор для охлаждения гидравлического масла.

По словам Виктора Алексеева, экскаваторы для работы в специфических условиях давно используются на российском рынке, однако нередко они дорабатывались кустарным способом. Сегодня же ряд поставщиков, в том числе компания «Тракресурс-Регион», готовы предложить именно заводские машины.

В числе других разработок, которые «Тракресурс-Регион» вместе с LONKING выводят на российский рынок, новые модели колёсных экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, гусеничных и колёсных мини-погрузчиков.

Год «промывания золотого песка»

Экскаватор LONKING CDM 6240 для очистки русел рекИсточник фото: exkavator.ruЭкскаватор LONKING CDM 6240 для очистки русел рек

По мнению представителя «Тракресурс-Региона», в прошлом году состоялся передел рынка между импортёрами китайской техники. Так как многие премиальные бренды официально покинули Россию, клиентам пришлось искать либо других партнёров, либо продолжать сотрудничать с теми же компаниями, с которыми они работали ранее, но уже по китайской технике.

«Но поскольку сложно было в точности оценить, какой объём китайской техники будет востребован рынком, некоторые компании, имевшие такую возможность, ввезли гигантское количество продукции. В итоге их склады переполнены, и происходит, грубо говоря, «толкание локтями в тесной комнате», — рассказывает Виктор Алексеев. — Рынок же имеет некую конечную ёмкость. И скорее всего нынешний год станет годом «промывания золотого песка», то есть выдавливания импортёров, случайно попавших в этот бизнес и «на хайпе» поставивших в страну неизвестные бренды — просто разные названия, нередко наклеенные на корпус одинаковых машин от одних и тех же заводов».

По мнению спикера, на рынке останутся те, кто реально готов не только привезти много техники, но и обеспечить покупателей запчастями, адекватной гарантийной поддержкой и сервисом, чёткой обратной связью, в том числе информационной (коды ошибок, руководства по ремонту и т.д.). И если компания-импортёр работает напрямую с серьёзным заводом-изготовителем и может обеспечить поддержку технике на длительный срок — не только на гарантийный период в 1−2 года, а на 5−10 лет — тогда поставленная техника станет не просто «разноцветным металлоломом», а действительно рабочим инструментом, который приносит прибыль.

Редакция рекомендует:
Сервисные решения ЛУКОЙЛ продлевают жизнь техники

Дефицита или перенасыщенности на рынке фронтальных погрузчиков нет

Спикер подчеркнул, что перенасыщенность рынка наблюдается в тех сегментах, где раньше доминировали премиальные европейские, японские, американские бренды — это экскаваторы и экскаваторы-погрузчики. В сегменте фронтальных погрузчиков, поставками которых многие годы занимается «Тракресурс-Регион», рынок сложился более десяти назад. Ведущие китайские бренды, которые и сегодня продолжают работать в стране, появились в России как минимум с 2010-го года. А это значит, что у участников рынка есть понимание и объёмов необходимой продукции, и того, какие модели востребованы.

Утильсбор и парадоксы

Из продукции, поставляемой «Тракресурс-Регионом» на российский рынок, июльское повышение утилизационного сбора затронуло только фронтальные погрузчики с двигателями мощностью от 200 до 250 л.с., которые не попали под повышение ставок в прошлый раз. До 1 июля была парадоксальная ситуация: утильсбор был больше на машины грузоподъёмностью 3 т, чем на 5-тонные модели. Сейчас это упущение исправлено.

Таким образом, в этом году утильсбор увеличился на фронтальные погрузчики грузоподъёмностью 5 и 6 тонн. Если исходить из стоимости техники 6,5−10 млн рублей, то сумма сбора в размере 1,2 млн означает удорожание машин на 10–20%.

Клиенты не готовы держаться за бренд любой ценой

Экскаваторы LONKING на выставке СТТ Expo 2024Источник фото: exkavator.ruЭкскаваторы LONKING на выставке СТТ Expo 2024

Менеджер считает, что сегодня клиенты не слишком привязываются к бренду и не готовы держаться за него любой ценой: порой они выбирают технику только из-за её стоимости. И особенно хорошо это видно по рынку аренды, где рост арендных ставок не поспевает за ростом стоимости новой техники (особенно в сегменте экскаваторов-погрузчиков). Так, приверженцы бренда JCB, которые ранее покупали машины за 5−6 миллионов и получали за аренду 2 200−2 500 рублей в час, сейчас были бы вынуждены отдавать 18 млн, при том что аренда увеличилась всего на 400 рублей.

«Поэтому покупатели вынуждены искать более дешёвые варианты, — поясняет Виктор Алексеев. — Вместо британской машины приобретать турецкую, вместо турецкой — китайскую, вместо дорогих китайских — менее качественные китайские машины и т.д. Многие просто выбирают свой сегмент — например, средний класс фронтальных погрузчиков — и шерстят весь рынок, отсеивая даже надёжных поставщиков и порой переходя к сомнительным предложениям мелких перекупщиков. При этом не задумываясь, сколько прослужит техника».

«Не стоит, теряя голову, встревать в авантюры»

Похожая ситуация, по мнению спикера, складывалась в 2008 году, когда объём рынка экскаваторов в 6 000 машин в год упал до 800, то есть сократился практически в 10 раз. «Тогда очень сильно пострадали те, кто по привычке привёз много техники, — рассказывает Виктор Алексеев. — Но те, кто работал на рынке давно и уже пережил не один кризис, смогли пройти этот период без глобальных потерь. Они понимали, что не стоит, теряя голову, встревать в какие-либо авантюры».

По словам специалиста, «Тракресурс-Регион» стабильно растёт и развивается. Работая с различными торговыми марками, в этом году компания также представила собственный бренд экскаваторов-погрузчиков — TRM, созданный в сотрудничестве с турецким производителем. В прошлом году отмечен двукратный прирост и по деньгам, и по объёмам реализуемой техники. И в этом году развитие не останавливается.

«Наша компания поставляет технику стабильно и размеренно, чётко понимая, какие объёмы востребованы, — отмечает представитель компании. — На текущий момент у нас на складе преимущественно машины 2024 года, прошлогодних фронтальных погрузчиков практически нет только отдельные экземпляры в специальном исполнении. И такая же ситуация у всех опытных производителей и поставщиков, работающих в этом же поле».

Автор: Ольга Савицкая

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3
5
1
10
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.