Будущее за универсальным сервисом. Мнение руководителя сервисной службы «Дельта-Партс»
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Будущее за универсальным сервисом. Мнение руководителя сервисной службы «Дельта-Партс»

СКАЧАТЬ PDF
30 мая 2023
«Постепенно соотношение западной и китайской техники, поступающей в сервисные центры, меняется». Такой информацией поделился Максим Перминов, руководитель сервиса ООО «Дельта-Партс». Об этой и других тенденциях — в материале

Доля б/у техники в импорте

По оценке Максима Перминова, в среднем на бывшие в эксплуатации машины приходится 10–11% от общего объёма импорта техники в год. При этом год от года количество ввозимой б/у техники остаётся примерно на одном уровне.

Когда нет возможности получить гарантийное обслуживание импортных машин, решением становится универсальный сервисИсточник фото: deltaparts.ruКогда нет возможности получить гарантийное обслуживание импортных машин, решением становится универсальный сервис

Б/у технику поставляют без гарантий и обязательств, и покупатель волен обслуживать её по своему вкусу и кошельку. «Для нас б/у техника — лакомый кусок, которым мы занимаемся в первую очередь, — подтверждает Максим Перминов. — Новые машины, как правило, проходят мимо нас, так как встают на обслуживание у официальных дилеров или компаний, которые их завезли».

Основные тренды на рынке сервиса

Увеличение поставок импортной техники влечёт рост потребности в сервисных услугах. Любая техника стареет и меняет гарантийный статус на постгарантийный, и её владельцы из соображений экономии вольны менять фирменный сервис на универсальный.

Уход западных компаний и закрытие их дилерских центров лишают заказчиков возможности получать полноценное гарантийное обслуживание машин, приобретённых по официальным каналам. Решением проблемы становится именно универсальная сервисная компания с собственным складом запчастей.

Кадровая проблема не ослабевает. Несмотря на высвобождение большого кадрового резерва из фирменных дилерских центров, настоящих универсальных специалистов оказывается всё равно недостаточно. Сохраняется дефицит кадров как у эксплуатирующих, так и сервисных организаций.

Неправильная эксплуатация ведёт к преждевременным поломкам техникиИсточник фото: deltaparts.ruНеправильная эксплуатация ведёт к преждевременным поломкам техники

«Как и прежде, технических специалистов мало и зачастую это люди в возрасте 40 лет и старше», — поясняет эксперт.

Главный враг машины — оператор. Эксплуатирующие организации нанимают неквалифицированных операторов, что ускоряет износ техники. Неправильная, порой варварская эксплуатация ведёт к преждевременному выходу техники из строя и авариям, что влечёт повышенные расходы на ремонт, затем цикл повторяется.

[bnr_240x400]

«Причина найма низкоквалифицированных операторов не только в желании сэкономить, но и в дефиците опытных работников. Ситуация такая же, как с работниками сервиса», — комментирует Максим Перминов.

Трансформация рынка сервиса

«Что ждёт рынок сервиса в будущем? Видятся четыре ключевых момента — это рост, универсальность, специализация и производство», — перечисляет специалист.

Мнение: «В выигрыше окажутся специалисты, не привязанные к одной–двум конкретным маркам техники»Источник фото: deltaparts.ruМнение: «В выигрыше окажутся специалисты, не привязанные к одной–двум конкретным маркам техники»

Сегодня растут поставки как новой, так и б/у техники, и спрос на услуги сервиса будет ещё больше увеличиваться. При этом для западной техники характерна стабильность в эксплуатации, для неё доступны каталоги запчастей и сервисные инструкции, которые не утрачивают актуальности благодаря длительному сроку эксплуатации машин — 5–10 лет, а при соблюдении правил эксплуатации — и до 20 лет.

«Постепенно соотношение западной и китайской техники меняется, и в сервисе китайские бренды будут вытеснять западные, — отмечает докладчик. — Мы должны быть готовы к тому, что китайская техника в силу пока что нестабильного качества и отсутствия единого каталога запчастей даже в рамках одной модели одного бренда требует универсального подхода и повышенных издержек на наполнение склада. В любом случае в выигрыше окажутся специалисты, не привязанные к одной–двум конкретным маркам техники и способные проводить диагностику на уровне принципиальных гидравлических и электрических схем. Универсальный сервисный специалист, универсальная сервисная служба окажутся в более выгодном положении, нежели брендовые».

Редакция рекомендует:
Обзор карьерных самосвалов SANY: гибридный, шарнирно-сочленённый, с U-образным кузовом

Для маленьких компаний выигрышной будет специализация на конкретных видах работ, например, на ремонте ДВС и АКП наиболее популярных марок, на диагностике, ремонте и модернизации гидравлических, электрических и электронных систем.

Для большой сервисной службы крайне необходимо собственное механическое производство, включающее токарные, фрезерные и расточные станки, дающие возможность изготавливать несложные детали и узлы. Без такого производства придётся ждать поставки любой детали. «Да, серийное производство, скажем, из Китая, будет дешевле, но зато можно выиграть в сроках», — говорит Максим Перминов.

Восстановленные запчасти как способ экономить на ремонте

Вопрос о том, на что заменить оригинальную запчасть, трудно решить без квалифицированного специалистаИсточник фото: deltaparts.ruВопрос о том, на что заменить оригинальную запчасть, трудно решить без квалифицированного специалиста

Запчасти, прошедшие специальный процесс восстановления, могут быть отличным выбором для разовой экономии при ремонте техники. «Но, если мы подходим к вопросу заменителей оригинала, то сделать выбор в сторону восстановленной запчасти или в сторону аналога — это 50 на 50, и без квалифицированных специалистов принять решение сложно, особенно, когда речь идёт о спецтехнике», — предупреждает эксперт.

При этом срок службы восстановленной запчасти всё равно будет отличаться от срока службы даже неоригинальной запчасти, которая по цене может быть близка или даже дешевле восстановленной.

Сколько стоит обслужить спецтехнику

Вопрос общей стоимости ремонта очень индивидуален, при этом есть позиции с определённой ценой: периодическое ТО, полная или частичная диагностика, операции по съёму–установке, сборке–разборке агрегатов, некоторые производственные операции, такие как восстановление отверстий рабочего оборудования, производство втулок или пальцев.

«Но, основной ориентир — это стоимость нормо-часа, — разъясняет докладчик. — Если брать расценки от различных сервисов (от гаражного до официального), то цена варьируется в диапазоне от 1 000 до 4 000 руб./нормо-час. Мы стараемся держать некий средний параметр — 3 000 руб в стационаре, 3 600-3 900 руб на выезде в зависимости от расстояния и других факторов».

Когда оправдан ремонт собственными силами

Неквалифицированный ремонт влечёт за собой серьёзные последствияИсточник фото: deltaparts.ruНеквалифицированный ремонт влечёт за собой серьёзные последствия

«Вопрос, скорее, в том, будет ли он оправдан в принципе, — говорит в заключение Максим Перминов. — Если вы занимаетесь неквалифицированным ремонтом, то вы должны осознавать, что эта техника зарабатывает вам деньги и, чем чаще она будет ломаться, тем ближе вы к банкротству. А есть обстоятельство и тяжелее банкротства — это уголовное преследование после серьёзного несчастного случая на производстве из-за неисправности техники».

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,75
5
1
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.