Жёлтая таблица 2022: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Жёлтая таблица 2022: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники

СКАЧАТЬ PDF
20 июня 2022
Согласно данным издания International Construction, продажи строительной техники восстановились после пандемии и достигли по итогам 2021 года рекордного уровня

Главный показатель из «Жёлтой таблицы» этого года (речь идёт о продажах строительной техники, выпущенной 50 ведущими мировыми OEM-производителями) — $232,7 млрд. Это самое высокое значение, зафиксированное за всё время публикации рейтинга. Рост по сравнению с прошлым годом составил 20,8%. И это неудивительно: по данным экспертов Off-Highway Research, в 2021 году было продано почти 1,2 млн машин. Это на 9% больше, чем в 2020 году, и также является самым высоким показателем за всю историю подсчётов.

Для сравнения: объём продаж, указанный в прошлогоднем отчёте, составил $191,5 млрд. Такое значение было достигнуто в год, когда значительное влияние на рынок оказывала пандемия Covid-19. Результат оказался меньше, чем $202,7 млрд, зафиксированные по итогам 2019 года, однако снижение составило всего 5,5%. И главным образом такое незначительно сокращение было связано с высокими продажами в Китае. При этом уже в 2021 году на китайском рынке произошло небольшое падение, а в Европе и Северной Америке, наоборот, наблюдался рост.

Отраслевую тенденцию к росту хорошо иллюстрирует пример промышленного гиганта Caterpillar, который привычно занимает верхнюю позицию в рейтинге. В 2020 году объём продаж подразделения строительной и горнодобывающей техники составил $24,8 млрд, а в 2021 — уже $32 млрд. Последний результат очень близок к значению, зафиксированному накануне пандемии.

Аналогичная история с корпорацией Komatsu, занявшей второе место. Продажи компании выросли с $19,9 млрд до $25,3 млрд. Таким образом, только у двух крупнейших OEM-производителей произошёл рост на $12,6 млрд.

Компании XCMG и Sany, занявшие третье и четвёртое места соответственно, показали не такие высокие темпы роста. И это неудивительно, поскольку оба производителя базируются в Китае.

John Deere поднялась на пятую позицию с объёмом продаж $11,3 млрд, что является значительным улучшением по сравнению с прошлым годом.

В десятке лидеров также присутствует Volvo Construction Equipment, переместившаяся на одну позицию вверх и занявшая в итоге шестое место. За ней следует китайский Zoomlion. Liebherr поднялась на восьмую позицию, а Hitachi опустилась на девятую. Завершает верхнюю часть топа Sandvik — новичок в первой десятке: высокий результат данного производителя можно объяснить тем, что он приобрел в 2021 году сразу 14 предприятий.

Большие изменения

Одно из самых больших изменений в «Жёлтой таблице» этого года связано с покупкой Doosan Infracore компанией Hyundai Heavy Industries. Doosan Infracore, переименованная в Hyundai Doosan Infracore, а также Hyundai Construction Equipment теперь являются дочерними компаниями новой группы Hyundai Genuine. При этом контрольный пакет акций Doosan Bobcat не был включён в сделку. В связи с этим в рейтинге появился новый игрок — до этого года показатели Doosan Bobcat суммировались с результатом Doosan Infracore.

Посмотрев на итоговый список производителей, вы найдёте Doosan Bobcat на 14 месте, Hyundai Doosan Infracore — на 19-м, а Hyundai Construction Equipment — на 23-м. Если же сложить продажи трёх компаний, то полученный результат соответствовал бы седьмой строчке рейтинга.

В целом можно сказать, что позиции компаний в рейтинге изменились не очень значительно. В числе исключений можно назвать китайскую компанию Dingli, которая поднялась с 46 на 40 место. Данный производитель, специализирующийся на выпуске подъёмного оборудования, дебютировал в «Жёлтой таблице» в прошлом году, и эти два года стали для компании весьма успешными.

Ещё одно новое имя в рейтинге — Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC). Основным видом продукции компании, которая с первого раза смогла занять 36 строчку, являются интеллектуальное оборудование для проходки туннелей и решения для железнодорожной отрасли.

В свою очередь, среди тех, кому не хватило места в таблице, оказалась компания Hidromek — турецкий производитель покинул топ-50.

Доли в общем объёме доходов

Доходы азиатских производителей снизились по сравнению с прошлым годом: если суммарная доля по итогам 2020 года составила 52,1%, то в 2021 году произошло сокращение данного показателя до 50,2%. В случае с компаниями из других стран наблюдалась тенденция к восстановлению прежних объёмов продаж. В Северной Америке произошёл небольшой рост с 22,3% до 23,2%, чему способствовали высокие результаты Caterpillar и John Deere. В Европе зафиксировано увеличение с 25,2% до 26,3%, в топ-10 вошли три европейских бренда — Volvo, Liebherr и Sandvik.

Обращаем ваше внимание, что приведённая статистика основана на результатах компаний, входящих в топ-50. Суммарные данные по конкретным регионам или странам с учётом остальных игроков рынка могут быть иными.

Что нас ждёт в будущем?

По прогнозам, в краткосрочной перспективе на мировом рынке возможно небольшое снижение продаж. Но в заявлениях многих крупных производителей говорится о том, что они полностью загружены заказами, а значит, показатели в итоге останутся на высоком уровне. При этом многое будет зависеть от китайского рынка, являющегося крупнейшим в мире: в 2022 году Off Highway Research прогнозирует сокращение продаж в регионе, но снижение должно быть незначительным.

Подчеркнём, что если даже в следующем году в топ-50 будет зафиксировано падение, то движение вниз будет происходить с рекордного уровня. Тем не менее в длительной перспективе на горизонте можно увидеть тучи. В числе негативных факторов — удлинение цепочек поставок, рост затрат, проблемы с доступностью материалов, конфликт России и Украины и рост инфляции. Кроме этого, результатом высоких продаж в последнее время является большое число новой техники в распоряжении у подрядчиков, и если реализация проектов будет замедляться, то самым логичным решением станет отказ от инвестиций в обновление парка.

Итак, вероятность того, что цифры в следующей «Жёлтой таблице» снова окажутся одними из самых больших за всю историю подсчётов, весьма высока. Что будет происходить далее, спрогнозировать гораздо сложнее. Однако последние несколько лет показали, насколько стабильной может быть строительная отрасль, несмотря на существующие экономические и геополитические препятствия.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить её

Методология

Позиции в «Жёлтой таблице» основаны на данных о продажах техники в 2021 календарном году в долларах США. Валюты были конвертированы в доллары на основе среднего обменного курса на протяжении года. Данные были получены изданием International Construction из различных источников, включая отчёты компаний и авторитетные сторонние источники.

В Японии, Индии и ряде других стран пользуются понятием финансовый год, завершающийся 31 марта, что сделало невозможным собрать информацию за календарный год. В таких случаях были использованы данные о продажах за финансовый год. В некоторых случаях был выполнен примерный подсчёт на основе исторических данных и отраслевых тенденций — данные пункты обозначены в материале двумя звёздочками. Несмотря на все приложенные усилия, чтобы обеспечить точность приведённых данных, редакция журнала International Construction не несёт ответственности за возможные ошибки и опечатки.

Источник: international-construction.com

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,5
5
2
6
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.