В мероприятии приняли участие руководители более 40 российских заводов по производству строительно-дорожной техники, руководство Ассоциации «Росспецмаш» и Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России.
Машиностроители озвучили ситуацию, которая на текущий момент складывается на предприятиях. По итогам текущего года большинство заводов ожидают сокращения объёмов производства на 20–50% (в зависимости от компании и сегмента техники) из-за снижения платежеспособного спроса.
Источник фото: exkavator.ruРоссийские производители спецтехники перестраиваются на новых поставщиков комплектующих
Особо остро стоят вопросы «экспансии» китайской спецтехники на российский рынок, который полностью открыт для такого импорта, и демпинга со стороны иностранных компаний. Кроме того, заводы испытывают трудности с поставками комплектующих, в связи с чем многие из них уже перестраиваются на новых поставщиков и производителей.
Машиностроители рассчитывают на поддержку государства в направлении стимулирования платежеспособного спроса, выравнивания условий конкуренции с иностранными компаниями, надеются на новые программы субсидирования производства и локализации ключевых компонентов.
Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин обратил внимание участников заседания на необходимость форсировать темпы по увеличению уровня локализации российской строительно-дорожной техники. Для этого нужно инвестировать средства в собственное производство компонентов, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков. Предприятия будут намного активнее финансировать такие проекты, когда у них появится уверенность, что государство в долгосрочной перспективе не допустит засилья импорта на внутреннем рынке.
Источник: Росспецмаш