Выбираем фронтальный погрузчик. Обзор моделей зарубежных производителей
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Выбираем фронтальный погрузчик. Обзор моделей зарубежных производителей

СКАЧАТЬ PDF
21 июня 2021
В обзоре представлена техника 5 зарубежных производителей, пользующихся популярностью на российском рынке: LiuGong, DISD, SEM, XCMG, CASE

LiuGong 835Н. В трёх конфигурациях

Источник фото: liugongrussia.ru

Эксплуатационная масса: 10 075 кг
Грузоподъёмность номинальная: 3 000 кг
Мощность: 92 или 97 кВт

С конца 2020 года погрузчики LiuGong 835Н выпускаются в рестайлинговой версии в трёх конфигурациях: стандартная, усиленная и топовая. В стандартный пакет включены: ДВС Weichai WP6G125E22 мощностью 92 кВт, КПП Liugong BS205, мосты сухого типа LiuGong. Данные машины применяются в коммунальном и сельском хозяйстве, а также на небольших строительных объектах.

В усиленной комплектации погрузчик оснащён двигателем Weichai WP6G125E22, КПП Liugong BS305 и мостами LiuGong. Этот тип машин предназначен для тяжёлых строительных работ с загрузкой не менее двух смен в сутки. В отличие от стандартной версии данная модель показывает более высокую производительность.

Вариант топовой комплектации предусматривает наличие ДВС Cummins 6BTAA5.9-C130 (с системой Intercooller), трансмиссии ZF и КПП ZF158, мостов сухого типа LiuGong, а также функции Kickdown, позволяющей быстро переключаться между транспортными и рабочими передачами.

Отметим, что все силовые установки отличаются неприхотливостью и экономичностью, расход топлива варьируется от 5,5 до 11 л/час. В стандарте погрузчики могут работать при температуре -25°C. Если необходимо эксплуатировать технику при -40°C, то она может оснащаться «зимним пакетом».

Источник фото: liugongrussia.ru

Все погрузчики LiuGong 835H оборудованы органами управления Bosch Rexroth, двухсекционными гидрораспределителями Zhejiang Hacli Hydraulic и гидроцилиндрами Parker. Мосты сконструированы так, чтобы все четыре колеса оставались на земле даже на пересечённой местности. Передняя ось жёстко закреплена на раме, а задняя рассчитана на колебания ±10°.

Машины оснащены обновлёнными высокопрочными стрелами, а также Z-образной схемой рабочего оборудования, которая обеспечивает большое вырывное усилие ковша и высокую силу врезания в грунт. Производитель предлагает на выбор 9 вариантов ковшей объёмом 1,5–2,3 куб.м, а также различные длины стрел.

Опционально машину можно оснастить дополнительными гидролиниями и освещением со светодиодными фонарями, камерой заднего вида с полноцветным монитором, подогревом сиденья, системой ROPS/FOPS, специальными фильтросистемами для сильнозапылённых условий работы, защитными решётками и др.

DISD SD200N. Усиленная поворотная платформа

Источник фото: disd-loaders.ru

Эксплуатационная масса: 10 350 кг
Грузоподъёмность номинальная: 3 000 кг
Мощность: 92 кВт (125 л.с.)

Фронтальные погрузчики DISD SD200N выпускаются на предприятии Doosan Infracore Shandong (Китай) с использованием южнокорейских технологий. Кроме этого, при их производстве применяются компоненты сторонних компаний (двигатели Weichai, уплотнения гидравлических элементов Parker и др.).

Так, при проектировании рамы была использована технология анализа напряжений, разработанная специалистами из головного офиса в Корее. Кроме этого, были усилены соединительные элементы поворотной платформы, в шарнирном соединении установлены усовершенствованные подшипники, а все быстроизнашивающиеся детали снабжены износостойкой защитой.

Источник фото: disd-loaders.ru

Ещё одно достоинство DISD SD200N — низкий расход топлива. Добиться этого удалось за счёт использования усовершенствованного двигателя (установлена модель WP6G125E22 с турбонаддувом и большим запасом крутящего момента), внедрения технологии совместного потока в гидротрансформаторе и ряда других решений, которые приводят к повышению общей эффективности силового агрегата.

В гидросистеме погрузчика DISD внедрена технология спаренных насосов. Такое решение способствует более эффективному использованию мощности, а, кроме этого, позволяет установить гидронасосы меньшего размера и минимизировать давление масла. Отдельно стоит сказать и о радиаторах, которые обеспечивают высокую скорость отвода тепла гидравлического масла и способны работать без перерыва при температуре окружающей среды 45 °С в течение суток.

За комфорт и безопасность оператора отвечает кабина с круговым обзором, также разработанная Doosan. Благодаря использованию амортизирующих материалов повышенной плотности удалось снизить уровень шума до 82 дБ. Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью джойстиков.

Учитывая сложные погодные условия в России, производитель поставляет в нашу страну погрузчики DISD с устройством низкотемпературного запуска дизеля, а также с аккумулятором увеличенной ёмкости.

SEM 655D. Надёжные мосты и вместительный ковш

Источник фото: www.semmachinery.com

Эксплуатационная масса: 16 800 кг
Грузоподъёмность: 5 000 кг
Мощность: 162 кВт

Фронтальный погрузчик SEM 655D выпускается в Китае на заводе корпорации Caterpillar. Все компоненты машины (кроме двигателя, ГТР, гидравлического насоса и рукавов высокого давления, поставляемых фирмами-партнёрами) — собственного производства.

SEM 655D оснащён двигателем мощностью 162 кВт китайской компании Weichai, модель — WD10G220E23. На всех погрузчиках бренда грузоподъёмностью от 5 тонн устанавливается вентилятор охлаждения на электромуфте, что позволяет изменять его скорость вращения. Это уменьшает нагрузки при прогреве, экономя до 5% топлива, а также даёт двигателю возможность быстрее выйти на оптимальную температуру работы.

Переключение передач возможно под нагрузкой — такова особенность многовальной трансмиссии TR 200, установленной на этой модели. Предусмотрены 4 передачи переднего хода, благодаря чему достигается оптимальное для конкретных рабочих условий тяговое усилие. Максимальная скорость движения погрузчика (как передним, так и задним ходом) — 39,4 км/ч.

Источник фото: www.semmachinery.com

Ещё одним достоинством SEM 655D является установка на верхнем узле сочленения двойного конического подшипника. Это увеличивает надёжность одного из самых нагруженных узлов рамы машины. Кроме этого, карданный вал оснащён двойным подвесным подшипником закрытого типа. Также предусмотрены решения для повышения допустимых динамических нагрузок на мост (модель SEM SO28 выдерживает до 28 тонн). Так, на редукторах конечной передачи установлены 4 сателлита, что позволяет снизить нагрузку на зуб.

В базовую комплектацию погрузчика входит 3-кубовый ковш серии Performance, ключевой особенностью которого является возможность заполнения на 110% благодаря его особой геометрии. С целью обеспечения большего комфорта оператора во время работы также предусмотрена система кондиционирования воздуха. Для безопасности оператора кабина оборудована интегрированной системой ROPS и FOPS.

Отметим, что погрузчики, которые поставляются на российский рынок, оснащены аварийной системой торможения, а также арктическим комплектом рабочих жидкостей (минимальная температура работы — минус 40 градусов).

XCMG LW300FN. С двумя двигателями на выбор

Источник фото: xcmg.ru

Эксплуатационная масса: 10 600 кг
Грузоподъёмность: 3 000 кг
Мощность: 92 кВт (125 л.с.)

Фронтальный погрузчик XCMG LW300FN может применяться в строительстве, в лесном и коммунальном хозяйствах, а также в аварийных службах и на карьерных работах. Неприхотливый двигатель Yuchai YC6B125 с задним расположением на шарнирно-сочленённой раме обеспечивает машине мощность в 125 л.с. и работать даже в самых тяжёлых климатических условиях. Максимальное тяговое усилие составляет 95 кН. По желанию клиента погрузчик может агрегатироваться силовой установкой производства Shangchai.

Трансмиссия модели состоит из гидротрансформатора и планетарной коробки передач 2BS315. Последняя является улучшенной версией модели ZL40/50. КПП имеет большой запас прочности, она также устанавливается на 5-тонных погрузчиках. В гидротрансформаторе применена одноступенчатая двухфазная четырёхэлементная двухтурбинная конструкция. Благодаря чему автоматически регулируется выходной крутящий момент и скорость вращения коленвала, а переключение скоростей осуществляется плавно. Максимальная скорость машины составляет 38 км/ч.

Источник фото: xcmg.ru

Погрузчик XCMG LW300FN оснащён сухими мостами с дисковыми тормозами (изготавливаются на совместном американском предприятии Meritor). Передний мост — фиксированный, задний — качающийся вместе с рамой ±35 градусов. Отметим также, что конструкция рамы машины имеет коробчатый тип. Она устойчива к ударам и большим нагрузкам, так как изготовлена из толстого листа металла, а все сварные соединения и швы выполнены роботами.

Удобное обслуживание двигателя и радиатора погрузчика обеспечивает поднимающаяся вверх под большим углом дверь капота. При этом блок предохранителей и проверки гидравлической системы расположены в одном месте.

Цельнометаллическая кабина погрузчика обладает повышенной защитой от коррозии. Рычажное управление навесным оборудованием обеспечивает оператору быстрое выполнение рабочих операций за короткий промежуток времени. Общее время цикла составляет 10,3 с. Объём стандартного ковша — 1,8 куб.м. Опционально машину можно оборудовать кондиционером и системой взвешивания.

CASE 1121F. Система охлаждения в форме куба

Источник фото: casece.com

Эксплуатационная масса: 27 000 кг
Грузоподъёмность: 9 000 кг
Мощность: 259 кВт (347 л.с.)

Фронтальные погрузчики CASE 1121F собираются в Италии. Модель комплектуется 6-цилиндровым двигателем FPT объёмом 8,7 л с электронной топливной системой Common Rail, экостандарт — Tier II. Полная мощность — 347 л.с. при 1 800 об/мин, крутящий момент — 1 604 Нм на 1 100 об/мин. Коробка передач — PowerShift, автоматическая, с 4 передними и 3 задними скоростями.

Объём стандартного ковша погрузчика составляет 4,8 куб.м. Высота разгрузки по оси шарнира — 4,4 м, угол навесного оборудования при разгрузке — 45 градусов. С помощью удлинённой стрелы, предусмотренной в дополнительной комплектации, можно загружать самосвалы с высокими бортами (более 4 м).

Обратим внимание, что система охлаждения выполнена инженерами CASE в виде куба. Преимущество такой конструкции в том, что забор воздуха происходит с самой чистой части машины. Более эффективное охлаждение всех важных компонентов достигается за счёт того, что радиаторы не перекрывают друг друга.

Источник фото: casece.com

Опция охлаждения масла мостов, установленная в базовой комплектации CASE 1121F, обеспечивает повышенный срок службы тормозных дисков и дифференциалов, а также позволяет увеличить интервалы замены масла до 1 500 мото-часов.

Также в стандарте машина оснащается фильтром предварительной очистки воздуха циклонного типа, вентилятором с функцией реверса, шинами Michelin L3, сцепным устройством, 100-процентной блокировкой дифференциала переднего моста. Система Ride Control позволяет уменьшить ударные нагрузки на узлы техники в процессе работы и минимизирует просыпание материала при движении погрузчика.

По дополнительному заказу компания предлагает гидролинию, позволяющую работать с различным навесным оборудованием: грейферными захватами, щётками, ковшами с высокой разгрузкой. Если есть необходимость в частой смене рабочего оборудования, то возможна установка гидравлического быстросъёма.

Производитель предусматривает возможность выбора шин — с протекторами от L3 до L5. В качестве дополнительной опции доступна и камера заднего вида.

 

Обзоры Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,06
5
1
18
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.